Хьюстон, у нас проблемы

O’Reilly Auto Parts NHRA Spring Nationals в этом году выдался крайне урожайным на полыхающие моторы и искореженные стеклопластиковые кузова.
Настоящий подарок болельщикам — незабываемое зрелище и дополнительные расходы для бюджетов команд. Признаться, такого на ивентах самой масштабной дрэговой серии не было очень давно. Концентрация аварий была крайне высокой, а некоторые эпизоды и вовсе войдут в современную историю американского дрэг-рейсинга: какие-то — по причине курьезности, а какие-то — из-за беспрецедентных масштабов случившегося.

Все началось во время первой квалификационной сессии в классе Pro Mod в пятницу. Синоптики предсказывали ухудшение погодных условий, и поэтому из-за возможной отмены субботних заездов тридцать команд старались выжать все из своей техники в надежде попасть в число участников, которые продолжат борьбу в плей-офф. Оба дрэгстера стартовали не лучшим образом, однако в тот момент, когда ситуация, казалось бы, стабилизировалась, турбированный Chevrolet Corvette C7 под управлением Сидни Фриго на скорости порядка 230 mph резко швырнуло на разделительную линию стрипа. После встречи с пластиковым блоком, передняя часть кузова и подвеска были повреждены, а болид развернуло поперек трека.

Удар был действительно страшным, т.к. столкновение с отбойником произошло «в лоб». Corvette перевернулся неоднократно во всех возможных плоскостях, теряя на ходу колеса и части кузовных обшивок, и приземлился на крышу уже за пределами асфальтового полотна. Пилот был в срочном порядке госпитализирован на вертолете с места аварии. Позже оказалось, что служба безопасности в каком-то плане перестраховалась, гонщик отделался переломом руки, и через день вернулся на стрип в качестве зрителя. Как сказал в интервью сам Фриго, сначала он пытался удержать дрэгстер на курсе при помощи акселератора, но в какой-то момент недостаточно отработал рулем, после чего что-либо предпринимать было уже бесполезно.

Обладатель национального рекорда в классе, дебютировавший в этом году за рулем Pro Mod дрэгстера, Джонатан Грей также отличился во время пятничных заездов. На скорости свыше 250 mph после того, как болид пересек финишную черту, по неизвестным причинам заднее колесо болида взорвалось как раз в тот момент, когда выстрелили тормозные парашюты. В отличие от Сидни Фриго Грею повезло гораздо больше, красный Chevrolet Camaro оттормозился правой боковиной о бетонное заграждение и остановился. Гонщик сам выбрался из кокпита и тут же сигнализировал трибунам, что вышел целым и невредимым из этой крайне неприятной ситуации.

В первом раунде заездов на выбывание в самом быстром дивизионе встретились Терри МакМиллен и восьмикратный чемпион Тони Шумахер. Как говорится, ничто не предвещало беды, но внезапный взрыв оказался настолько мощным, что нагнетатель снесло с мотора словно пушинку, при том, что он был закреплен дополнительно кевларовыми ремнями к блоку как раз во избежание подобных инцидентов. Случившееся после этого вообще кроме как тотальным невезением назвать сложно: компрессор отскочил от асфальта и приземлился в аккурат на заднее левое колесо, что привело к моментальной трансформации покрышки в лохмотья и уничтожению заднего антикрыла. Несмотря на все произошедшее и то, что тормозные парашюты были разорваны в клочья многочисленными осколками, исход аварии можно назвать максимально удачным в подобной ситуации: дрэгстер притерся к отбойнику и остановился весьма оперативно. Терри МакМиллен не пострадал и появится на этапе в Атланте на новом болиде, а болельщики со стажем единогласно сошлись во мнении, что такой огненной феерии на стрипах NHRA не было уже лет десять.

Финальный заезд в классе Pro Mod запомнится фанатам надолго. Рикки Смит на этом ивенте отметился лучшим временем среди болидов, оборудованных впрыском закиси азота, а также стал первым, кто смог преодолеть 250-мильный барьер, используя данную конфигурацию для увеличения отдачи силовой установки. Ветеран был однозначным фаворитом в решающей схватке, однако победителем из нее вышел его оппонент, который даже не пересек финишную черту. Что-то пошло не так сразу же после старта, дрэгстер Смита сначала на полностью открытом дросселе улетел в отбойник прямо перед носом у чудом успевшего затормозить Джима Уайтли, после чего Chevrolet Camaro с вышедшим из строя рулевым управлением еще раз пересек осевую линию и столкнулся с ограждением уже на своей дорожке. Движение Смит прекратил только на стороне своего противника, осадив неуправляемый болид при помощи стационарных тормозов, не прибегая к помощи парашютов. Стоит отдать должное стальной выдержке и феноменальным навыкам гонщика, ведь в этот уикенд мы уже видели, к чему могут привести подобные сценарии. Как итог, дисквалификация за пересечение разделительной линии и не самые радужные перспективы по восстановлению техники к следующему этапу.
Таким был Хьюстон. Непредсказуемым, зрелищным и крайне опасным. С другой стороны, эти четыре инцидента — наглядная демонстрация того, что безопасность в дрэг-рейсинге продолжает оставаться на высочайшем уровне.

Фото: Mark J. Rebilas
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.