Ралли-кросс. Экстрём одержал победу в Хоккенхайме

Второй этап мирового ралли-кросса завершился двойной победой гонщиков команды EKS RX — Маттиас Экстрём завоевал победу, а Топи Хейкконен занял второе место.

В минувший уик-энд трасса Хоккенхаймринг принимала у себя сразу две мировых серии — стартовый этап сезона-2016 популярнейшего гоночного чемпионата кузовных автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters и второй этап чемпионата мира по ралли-кроссу World RX. Помимо того, что обе гонки проходили на одном автодроме, у них был и ещё один общий элемент — звали его Маттиас Экстрём.

Швед выступает с полной программой в обеих сериях — в DTM он представляет команду Audi Sport Team Abt Sportsline и ездит на Audi A5 DTM, а в ралли-кроссе пилотирует полноприводную Audi S1 EKS RX Quattro в составе собственного коллектива.


Двойная нагрузка — по ходу уик-энда Маттиасу пришлось суммарно проехать четыре тренировки, шесть квалификаций, два полуфинала и три гонки — не помешала Экстрёму одержать уверенную победу на этапе World RX и сравняться по очкам с лидером серии Петтером Сольбергом.

На протяжении всего этапа швед буквально доминировал на ралли-кроссовой трассе. Для начала он выиграл первую квалификацию, затем стал третьим во второй, в третьей занял второе место вслед за Петтером Сольбергом и лишь в последней стал шестым — но это уже не помешало ему возглавить таблицу результатов и завоевать поул-позицию первого полуфинала.


Вторую позицию по итогам квалификационных заездов занял Йохан Кристофферсон — благодаря этому ему досталась первая стартовая позиция второго полуфинала. Сокомандник Экстрёма по EKS RX Томас Хейкконен подтвердил высокий темп коллектива, заняв третье место. Высоким четвёртым результатом отметился дебютант высшей лиги — прошлогодний победитель моноприводного зачёта Super 1600 Янис Бауманис.


Дави Жанне на прошлогодней Peugeot 208 удалось опередить Петтера Сольберга и Себастьена Лёба. Кстати, в одном из квалификационных заездов норвежец и француз столкнулись, в результате чего у Петтера сломалась передняя правая подвеска. Однако Сольберг признал, что Себ сделал всё как надо и у него нет к нему никаких претензий.


Замкнули топ-12 гонщиков, прошедших в полуфиналы, Кевин Эрикссон, Робин Ларссон, Лайам Доран, Андреас Баккеруд и Кен Блок.

Настоящей спортивной трагедией стали события, развернувшиеся в квалификации с Тимми Хансеном. В двух первых квалификационных сессиях молодой швед финишировал вторым и вышел на третье место в зачёте этапа. Но в третьей квалификации его Peugeot 208 внезапно загорелась, Тимми пришлось сбросить скорость и поехать в сторону пожарных расчётов. Хансен без проблем покинул автомобиль, спасатели быстро его потушили и за дело взялись механики.

О каком-либо высоком результате в третьей сессии можно было забыть — по её итогам Тимми занял 17 место. Но впереди была заключительная квалификация и её швед выиграл… чтобы тут же быть дисквалифицированным судьями за недовес машины. Ретивые механики в рамках ремонта умудрились серьёзно облегчить автомобиль — Peugeot оказалась легче разрешенного на целых 18 кг! «Баранка» за четвертую квалификационную сессию лишила Хансена каких-либо шансов на попадание в заветные 12 полуфиналистов — сезон для гонщика Peugeot-Hansen складывается пока что не очень удачно…


Другим неудачником германского этапа стал россиянин Тимур Тимерзянов. К огромному сожалению для российских болельщиков казанец не прошёл в полуфиналы, заняв по итогам квалификаций только лишь 17 место.

Однако проблемы тех, кто не сумел пробиться через сито квалификаций, быстро забылись благодаря традиционно насыщенным острейшей борьбой полуфиналами.


Первый полуфинальный заезд прошел под флагом внутрикомандной борьбы сразу четырёх из шести участников. На первом ряду стартового поля стояли две Audi команды EKS RX Маттиаса Экстрёма и Топи Хейкконена. Второй ряд оккупировали питомцы Кеннета Хансена — Дави Жанне из младшей команды Peugeot-Hansen Academy и Себастьен Лёб из основного коллектива Team Peugeot-Hansen. Французы выступали на автомобилях Peugeot 208 различных спецификаций — Дави на прошлогодней, а Себ на новейшей машине. И лишь на третьем ряду стояли Робин Ларссон и Андреас Баккеруд, представлявшие разные команды.

Со старта две Audi и две Peugeot так и уехали парами — Хейкконен впереди Экстрёма, а Лёб оттеснил Жанне. На первом же круге швед и последний из этой четвёрки француз заехали на «джокер-круг», после которого Audi оказались в том же порядке, а вот две Peugeot поменялись местами. Баккеруд и Ларссон оставались в тени на пятой и шестой позициях. А затем Себастьен Лёб пошёл в атаку…


Сперва Себ довольно легко обошёл Жанне и тут же на радостях бросился атаковать Экстрёма. Но Маттиас — стреляный воробей и просто так сдаваться был не намерен. В итоге автомобиль Лёба оказался без переднего бампера за пределами трассы. Француз сумел вернуться обратно, но пропустив вперёд Баккеруда и вплотную подпустив Ларссона.

После «джокер-круга» Баккеруд сумел опередить ещё и Жанне, а Ларссон внезапно взвинтил темп и разом обошёл обе Peugeot, а после своего «джокера» оставил позади и Андреаса у которого срезало привод. В итоге Хейкконен, Экстрём и Ларссон финишировали на первых трёх позициях, Баккеруд сошёл, а оба пилота Peugeot остались за пределами финала.

Во втором полуфинале с самого старта — а точнее с самого первого поворота — началась цепочка событий, превратившая заезд в настоящий триллер. Йохан Кристофферсон подъехал к первому повороту лидером, но на торможении Петтер Сольберг «догнал» его Volkswagen, в результате чего бампер и заднее крыло оказались замяты и прижаты к заднему левому колесу.


Швед сохранил лидерство и продолжал борьбу до середины заезда, когда покрышка всё-таки не выдержала нагрузки и лопнула. И вот тут остальные участники словно стая акул набросились на охромевший автомобиль Кристофферсона. Йохан продержался в лидерах ещё два круга(!) — его Volkswagen в каждом повороте ставило боком, а на кузове не осталось живого места от контактов с машинами других участников. Но в начале заключительного круга его обошёл сначала Лиам Доран, затем Петтер Сольберг и Кен Блок. В таком порядке они и финишировали — в финал прошли первые трое, а несчастный Кристофферсон остался за бортом.

Второй полуфинал:

На старте финального заезда гонщики команды EKS RX разыграли всё, как по нотам. Топи Хейкконен просочился внутрь первого поворота, Маттиас Экстрём оттёр Лиама Дорана, а остальные гонщики из-за этого остались вообще не у дел. Затем финн начал отрываться, швед прикрывал его тылы.

А на втором круге в одном и том же месте сразу два гонщика — Петтер Сольберг и Робин Ларссон — допустили ошибки, стоившие им высоких результатов.

В одном из поворотов норвежца вынесло наружу, он наехал на отбойник, затем встал на два колеса, но сумел удержать автомобиль и продолжил борьбу — пусть и отстав от уехавшей вперед тройки лидеров — Хейкконена, Экстрёма и Блока.


Позади же Петтера в тот же самый поворот по неправильной траектории вошёл Робин Ларссон. Его Audi стало «крестить» ещё на входе в поворот, а затем бросило на тот же отбойник, что и Сольберга, но удар привёл к перевороту через крышу. Швед также продолжил движение, но потерянное время уже не позволило ему бороться за попадание в тройку призёров.

В результате Хейкконен, Экстрём и Блок были предоставлены сами себе и оставался лишь один вопрос — в каком порядке они финишируют. И тут свою роль сыграла необычная особенность трассы в Хоккенхайме — «джокер-круг» здесь является не дополнительной дистанцией, а своеобразной срезкой трассы, при выезде из которой автомобиль ещё и набирает большую скорость, чем машины участников, которые едут по основной трассе.


Этим и воспользовался Маттиас Экстрём, опередивший своего товарища по команде и отправившийся к победе. Хейкконен не стал жёстко контратаковать своего коллегу и финишировал вторым, а Кен Блок довольствовался третьей позицией. Петтер Сольберг занял четвёртое место, Лиам Доран — пятое, а Робин Ларссон стал шестым.

Финал:

Благодаря победе Экстрём сравнялся по очкам с Сольбергом — у них теперь по 48 баллов. Не попавший в финал Себастьен Лёб после двух этапов идёт шестым из 22 участников — неплохо для дебютанта серии.


Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдёт 13 мая в Бельгии.

Фото и видео: www.fiaworldrallycross.com

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.