Гонка в Брэндс Хэтч безусловно добавила понимания в расстановку сил в сезоне 2016 как в целом в чемпионате, так и непосредственно в Sprint Cup. Но несмотря на складывающуюся картину, все еще может измениться — впереди еще 7 гонок, и я лично очень надеюсь, что экипаж №333 российской команды Rinaldi Racing, которому сейчас катастрофически не везет, еще сумеет заработать все нужные очки.
После трех гонок по количеству набранных очков в общем зачете лидирует пилот McLaren #58 Rob Bell (команда Garage 59). Его ко-драйвер Альваро Паренте лишь на 9 месте в личном зачете, т.к. не выступает в эндуранс серии. Следом — пилоты команды HTP Motorsport на Mercedes AMG GT3, за ними экипаж Бентли №8, далее экипаж Audi #1 и Audi #33 Belgian Audi Club Team WRT.
Скажу и про шестую позицию, так как это важно. Экипаж пятикратного чемпиона DTM Бернда Шнайдера и молодого, но отчаянного Жюля Зимковьяка, который в прошлом году участвовал в молодежном Silver Cup на Bentley, поднялся на 6-е место несмотря на то, что заявлен только в Спринт сериях. Они провели очень красивую гонку в Мизано, но вот воскресный Брэндс Хэтч только еще раз подтвердил, что мастерство не теряется, да и возраст на талант не влияет.
Впрочем, вдохновение — тоже важная часть победы, а сегодня в Британии вдохновения пилотам было не занимать.
После субботней квалификации поул-позиция досталась экипажу #74 чешской команды ISR на Audi R8, и надо сказать, что прошел он «на тоненького», т.к. ему буквально на пятки с разницей в десятые секунды наступали два Mercedes AMG GT3 #86 и #84 Жюля Зимковьяка и Джейзмана Джафара. Самой большой неудачей на квалификации можно назвать 24-ю позицию экипажа №8 команды Bentley M-Sport, которые выиграли квалификационную гонку в первом раунде в Мизано, а в Монце завоевали 3-е место.
Квалификационная гонка
Квалификационная гонка традиционно бывает немного однообразной, никто особенно здесь не «рвет подошвы» и лишний раз не рискует, т.к. очков за победу начисляют немного (всего восемь), а вот риск остаться без автомобиля на основную гонку высок и неоправдан. Основная задача здесь, пожалуй, сохранить позицию, если она достаточно высока, или все же постараться осторожно отыграть несколько мест, если это возможно. Тем не менее, смотреть заезд все равно интересно, так как осторожность и мастерство здесь идут рука об руку, а огромные скорости возводят происходящее на трассе примерно до уровня бога.
Уже на самом старте Жюль Зимковьяк (Mercedes AMG GT3 #86) легко отобрал первое место у Фрэнка Переры, а Audi R8 LMS №33 поднялась с 4-го места на третье. Распределившись по трассе пилоты продолжили «докатывать» до обязательных питстопов, во время которых позиции в гонке немного изменились. Так, Audi #1 Бельгийского клуба поднялась на 3 позиции, замкнув пятерку лидеров.
Ferrari #333 Rinaldi Racing квалифицировались 14-ми, и 14-ми же и финишировали, не лучшая их гонка, но следует отметить, что Британская трасса вообще была не милостива к итальянским автомобилям. Более высокий результат показал только экипаж на Lamborghini Huracan #63, остальные же оказались в итоговой ведомости еще ниже.
Наша победа выглядела довольно просто, но Брендс Хэтч очень сложная трасса. Я жал изо всех сил, хотя бы только для того, чтобы понять, что мы сможем сделать в Основной гонке, но мне было бы непросто совершить на старте такой рывок, как совершил Жюль.
Понятно, что опытный Шнайдер может и не так, но его попытка сказать приятное молодому пилоту выглядит очень мило.
Если же говорить о прорывах, то вот уж воистину в этой гонке не было равных экипажу Bentley Boys №8 (Энди Сучек и Максим Суле), которые сумели отыграть 14 позиций и финишировать десятыми, сделав первый шаг таким образом к подиуму в Основной гонке.
Первые три места в квалификационной гонке:
1. 86 Bernd Schneider, Jules Szymkowiak; HTP Motorsport; Mercedes-AMG GT
2. 74 Marlon Stockinger, Franck Perera; ISR; Audi R8 LMS
3. 33 Enzo Ide, Christopher Mies; Belgian Audi Club Team WRT; Audi R8 LMS
Основная гонка
30-градусная жара и идеально голубое небо — Британия редко радует своих гостей такой погодой.
Бернд Шнайдер на AMG GT3 #86 берет отличный старт и сразу же создает удобный отрыв от своих преследователей. Энцо Иде на Audi #33 опережает сестринский экипаж №74 и выходит на второе место, но и в этой гонке главным героем становится безусловно Bentley #8. Фантастический старт Максима Суле, который просто творил чудеса на трассе, приводит экипаж сначала на 6 позицию, а затем буквально в течение пары кругов он уже отвоевывает четвертую позицию. К 21-й минуте гонки Максим Суле уже третий, оставив Audi #74 далеко позади и наседая на на Audi #33.Было видно, как вся команда Bentley M-Sport буквально затаила дыхание перед мониторами, наблюдая столь невероятное вождение.
Однако, возможно, команда Bentley M-Sport совершила тактическую ошибку, не зазвав своего пилота на пит-стоп сразу, когда открылось 10-минутное окно. Audi #33 быстро юркнула на питлейн, еще когда был совсем малый траффик, и так же быстро сумела вернуться на трассу. Понятно, что они на этот момент потеряли второе место, но в итоге стало ясно, что их тактика оказалась правильной. Лидер гонки Бернд Шнайдер и атакующий его Максим Суле заехали на питстоп уже под занавес, механики Bentley превзошли себя, проведя самый быстрый пит-стоп в гонке, но сменивший Суле Энди Сучек все равно не сумел опередить Жюля Зимковьяка, вынырнувшего перед ним в последний момент, а после выезда на трассу оба автомобиля оказались позади той самой Audi #33.
Не последнюю роль в исходе гонки сыграли и круговые, отделившие Bentley от Mercedes, а авария между двумя Audi #2 и #3, приведшая к выезду на трассу автомобиля безопасности, могла повлиять на расстановку сил, но не повлияла. В итоге, когда за 10 минут до финиша сейфити кар вернулся на питлейн, ни Жюль Зимковьяк, ни Энди Сучек так и не смогли ничего сделать, чтобы пробиться к лидерству. Кристофер Мейс упорно оборонялся от всех атак молодого голландца, а Bentley так и пришлось удовлетвориться третьим местом. Зато к радости команды Bentley M-Sport в соревновании механиков на питстопах (а у Blancpain GT Series есть и такой конкурс) победили именно их ребята!
Что же касается нашей ярко-зеленой Ferrari #333, то сразу после довольно удачного старта произошел прокол заднего колеса, из-за которого был серьезно поврежден обвес. Марко Зифрид, пилотировавший Ferrari, сумел добраться до боксов, но повреждения были уже таковы, что было принято решение о техническом сходе. В итоге на британской трассе пилоты Ferrari #333 не набрали ни одного очка.
Первые три места в Основной гонке:
1. 33 Enzo Ide, Christopher Mies Belgian; Audi Club Team WRT; Audi R8 LMS
2. 86 Bernd Schneider, Jules Szymkowiak; HTP Motorsport; Mercedes-AMG GT
3. 8 Maxime Soulet, Andy Soucek; Bentley Team M-Sport; Bentley Continental GT3
Следующее соревнование Blancpain GT Series пройдет 14–15 мая на трассе в Сильверстоуне в формате 3-х часовой гонки.