Сначала в Москве, а затем и в Сочи накануне проведения Гран-При России Формулы 1 состоялись пресс-конференции, посвященные важному для российского автоспорта событию: Сергей Сироткин стал официальным тест-пилотом и пилотом по развитию французской команды Renault F1 Team.
После первой свободной практики в Сочи, во время которой Сергей Сироткин показал отличный результат, «привезя» действующему пилоту команды Джолиону Палмеру 0,8 секунд с круга. Гоночный директор Renault F1 Team Фредерик Вассёр дал короткое интервью, во время которого похвалил Сергея и сообщил, что на самом деле перед ним не ставили задач проехать быстрый круг, он просто работал с командой над настройками автомобиля. А показанный результат демонстрирует отличную подготовку и потенциал молодого пилота.
Сразу по окончанию свободной практики пришел пообщаться и сам Сергей. Было видно, что он испытывает радостное возбуждение, которое старался скрыть и быть спокойным. Но, видимо, удовольствие от проделанной работы и полученного результата было намного сильнее, так что Сергей весь буквально излучал энергию и едва мог спокойно усидеть на стуле.
— Какие ощущения от первой практики? Эмоций много?
— Ощущения фантастические, но я стараюсь сдерживать себя: все же приоритетным в этом сезоне для меня является титул в GP2. В этом году чемпионат будет, наверное, одним из самых сильных и сложных за всю свою историю, и в то же время я понимаю, что мы абсолютно в состоянии побороться за титул.
Что же касается моего назначения тест-пилотом в Renault F1 Team, это хороший шаг для всех нас (SMP Racing) в несколько отдаленное будущее, в следующий год. Передо мной стоят определенные задачи, которые я должен правильно решать, делать то, что от меня ждут, и то, что у меня неплохо получается.
— Фредерик Вассёр тебя сегодня очень хвалил, сказал, что ты сделал все ровно так, как он просил…
— На самом деле я точно знал, что хочет попробовать команда, и просто сделал это. Да, получилось проехать быстро, но я не ехал на время и не старался всех удивить. Поэтому и не могу сказать, за счет чего получил такой результат. А если собрать все сектора и начать реально атаковать в полную силу, то там еще есть, где найти время.
— Какие задачи перед тобой сегодня стояли?
— Я должен был ехать стабильно и давать хорошую обратную связь. Безусловно, во время практики возникали штатные ситуации, в том числе связанные с износом резины. Я над этим работал, и я нашел, как это улучшить. И сам факт, что последний круг был самым быстрым, говорит о том, что мы справились с этими небольшими трудностями. Хорошо, что они возникли сейчас, а не в гонке.
— В 2014 году ты также участвовал в свободных заездах на Сочи Автодроме в качестве тест-пилота команды «Sauber». Можно ли сравнить эти два твоих опыта?
— Сравнивать невозможно! Отличаются как машины, так и общие условия: тогда была новая скользкая трасса, другое время года. Но и в тот раз я неплохо проехал относительно своего напарника, правда времена тогда колебались в районе 1.47 за круг, а сейчас — 1:40:9. Понимаешь, насколько увеличился темп? Машины стали принципиально быстрее.
— На чьей машине ты сегодня ездил?
— Кевина Магнуссена.
— Они же абсолютно идентичные?
— Да, различаются на уровне незначительных деталей. Но даже программа стоит одинаковая, поэтому можно сказать, что в данный момент все было схожее.
— Со следующего года моторы в GP2 также заменяют на турбированные, как и в Ф1. Пока же атмосферные V8 радуют зрителей звуком намного больше нежели турбо V6. А какова разница с точки зрения пилота?
— На самом деле не стоит обращать внимание на звук, потому что, хотя звук и приятнее, но современные моторы несравнимо быстрее. Они реально маленькие, легкие, компактные и экономичные и при этом очень и очень быстрые. В двигателях, которыми со следующего года оборудуют GP2, вроде как количество лошадиных сил должно остаться прежним, но за счет турбо он будет лучше тянуть с низов, и рабочий диапазон будет чуть шире, так что в целом мотор будет быстрее.
— Есть какие-то преимущества работы в такой достаточно компактной команде как Renault F1?
— Пока сравнить не с чем. Но по младшим сериям я могу сказать, что, когда команда начинает развиваться, когда ты строишь весь этот прогресс вместе с командой — это очень сильно сближает. И, я думаю, не так важно, сколько у тебя — 300 или 350 человек, а важно, какие они. В Renault F1 собраны лучшие специалисты, и прогресс не заставит себя ждать. Так получилось, что я фактически заново вливаюсь вместе с ними в новую историю, и в этом огромное преимущество в плане взаимоотношений с командой.
— К чему ты стремишься в будущем?
— Любой пилот картинга мечтает стать пилотом Формулы 1, поэтому, само собой, я очень надеюсь, что я выиграю титул в GP2 и мы сработаемся с командой. Безусловно, все, что делается, делается для того, чтобы оказаться в Формуле 1, и для меня лучшим из вариантов было бы дебютировать в Renault, над чем мы сейчас работаем и к чему стремимся.
— Есть перспективы попасть в основной состав?
— Конечно. Трудно говорить, сколько в процентах, но все пилоты об этом мечтают, я не исключение. Я не хочу делать поспешные выводы, надо вначале успешно проехать этот сезон в GP2, если все хорошо сложится, шансов будет гораздо больше.