Сироткин: любой картингист мечтает о Формуле 1

Участник программы SMP Racing стал официальным тест-пилотом и пилотом по развитию французской команды Renault F1 Team.

Сначала в Москве, а затем и в Сочи накануне проведения Гран-При России Формулы 1 состоялись пресс-конференции, посвященные важному для российского автоспорта событию: Сергей Сироткин стал официальным тест-пилотом и пилотом по развитию французской команды Renault F1 Team.


Это отличная новость для всего российского автоспорта. Сергей — один из самых сильных молодых формульных пилотов не только в нашей стране, но и во всём мире. Как вы знаете, в прошлом сезоне наш гонщик стал бронзовым призёром GP2 Series — сильнейшего чемпионата, соревнования которого проходят вместе с этапами Формулы 1. Сергей также принимает активное участие в воспитании юных российских спортсменов в рамках нашей программы, и его назначение тест-пилотом в Формуле 1 станет хорошим примером и стимулом для наших ребят
Борис Ротенберг, основатель и руководитель программы SMP Racing

После первой свободной практики в Сочи, во время которой Сергей Сироткин показал отличный результат, «привезя» действующему пилоту команды Джолиону Палмеру 0,8 секунд с круга. Гоночный директор Renault F1 Team Фредерик Вассёр дал короткое интервью, во время которого похвалил Сергея и сообщил, что на самом деле перед ним не ставили задач проехать быстрый круг, он просто работал с командой над настройками автомобиля. А показанный результат демонстрирует отличную подготовку и потенциал молодого пилота.


Сразу по окончанию свободной практики пришел пообщаться и сам Сергей. Было видно, что он испытывает радостное возбуждение, которое старался скрыть и быть спокойным. Но, видимо, удовольствие от проделанной работы и полученного результата было намного сильнее, так что Сергей весь буквально излучал энергию и едва мог спокойно усидеть на стуле.


 — Какие ощущения от первой практики? Эмоций много?

— Ощущения фантастические, но я стараюсь сдерживать себя: все же приоритетным в этом сезоне для меня является титул в GP2. В этом году чемпионат будет, наверное, одним из самых сильных и сложных за всю свою историю, и в то же время я понимаю, что мы абсолютно в состоянии побороться за титул.

Что же касается моего назначения тест-пилотом в Renault F1 Team, это хороший шаг для всех нас (SMP Racing) в несколько отдаленное будущее, в следующий год. Передо мной стоят определенные задачи, которые я должен правильно решать, делать то, что от меня ждут, и то, что у меня неплохо получается.

— Фредерик Вассёр тебя сегодня очень хвалил, сказал, что ты сделал все ровно так, как он просил…

— На самом деле я точно знал, что хочет попробовать команда, и просто сделал это. Да, получилось проехать быстро, но я не ехал на время и не старался всех удивить. Поэтому и не могу сказать, за счет чего получил такой результат. А если собрать все сектора и начать реально атаковать в полную силу, то там еще есть, где найти время.


— Какие задачи перед тобой сегодня стояли?

— Я должен был ехать стабильно и давать хорошую обратную связь. Безусловно, во время практики возникали штатные ситуации, в том числе связанные с износом резины. Я над этим работал, и я нашел, как это улучшить. И сам факт, что последний круг был самым быстрым, говорит о том, что мы справились с этими небольшими трудностями. Хорошо, что они возникли сейчас, а не в гонке.

— В 2014 году ты также участвовал в свободных заездах на Сочи Автодроме в качестве тест-пилота команды «Sauber». Можно ли сравнить эти два твоих опыта?

— Сравнивать невозможно! Отличаются как машины, так и общие условия: тогда была новая скользкая трасса, другое время года. Но и в тот раз я неплохо проехал относительно своего напарника, правда времена тогда колебались в районе 1.47 за круг, а сейчас — 1:40:9. Понимаешь, насколько увеличился темп? Машины стали принципиально быстрее.


— На чьей машине ты сегодня ездил?

— Кевина Магнуссена.

— Они же абсолютно идентичные?

— Да, различаются на уровне незначительных деталей. Но даже программа стоит одинаковая, поэтому можно сказать, что в данный момент все было схожее.

— Со следующего года моторы в GP2 также заменяют на турбированные, как и в Ф1. Пока же атмосферные V8 радуют зрителей звуком намного больше нежели турбо V6. А какова разница с точки зрения пилота?

— На самом деле не стоит обращать внимание на звук, потому что, хотя звук и приятнее, но современные моторы несравнимо быстрее. Они реально маленькие, легкие, компактные и экономичные и при этом очень и очень быстрые. В двигателях, которыми со следующего года оборудуют GP2, вроде как количество лошадиных сил должно остаться прежним, но за счет турбо он будет лучше тянуть с низов, и рабочий диапазон будет чуть шире, так что в целом мотор будет быстрее.


— Есть какие-то преимущества работы в такой достаточно компактной команде как Renault F1?

— Пока сравнить не с чем. Но по младшим сериям я могу сказать, что, когда команда начинает развиваться, когда ты строишь весь этот прогресс вместе с командой — это очень сильно сближает. И, я думаю, не так важно, сколько у тебя — 300 или 350 человек, а важно, какие они. В Renault F1 собраны лучшие специалисты, и прогресс не заставит себя ждать. Так получилось, что я фактически заново вливаюсь вместе с ними в новую историю, и в этом огромное преимущество в плане взаимоотношений с командой.


— К чему ты стремишься в будущем?

— Любой пилот картинга мечтает стать пилотом Формулы 1, поэтому, само собой, я очень надеюсь, что я выиграю титул в GP2 и мы сработаемся с командой. Безусловно, все, что делается, делается для того, чтобы оказаться в Формуле 1, и для меня лучшим из вариантов было бы дебютировать в Renault, над чем мы сейчас работаем и к чему стремимся.

— Есть перспективы попасть в основной состав?

— Конечно. Трудно говорить, сколько в процентах, но все пилоты об этом мечтают, я не исключение. Я не хочу делать поспешные выводы, надо вначале успешно проехать этот сезон в GP2, если все хорошо сложится, шансов будет гораздо больше.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.