По понятным причинам Гран При России наши болельщики ждали с особенным трепетом. И, конечно же, всё внимание было приковано к российским гонщикам — в этот раз их было трое (правда, Никита Мазепин из Force India в Сочи за руль не садился)!
Настоящим сюрпризом стало объявление, прозвучавшее за четыре дня до первой тренировки российской гонки — начиная с гонки в Сочи за руль машины Renault по пятницам несколько раз сядет Сергей Сироткин. Дебютное появление россиянина в составе французского коллектива пришлось как раз на Гран При России. Сироткин показал себя с лучшей стороны — 13-й результат, а вот его товарищ по команде Джолион Палмер оказался на семь десятых секунды медленнее!
Однако это был локальный — пусть и очень приятный для российских болельщиков — успех. Куда больший интерес вызывали события субботы и воскресения.
Квалификационные заезды завершились очередным поулом гонщиков Mercedes — на этот раз лучшее время показал лидер сезона Нико Росберг. Но это никого не удивило, в отличие от результата его сокомандника Льюиса Хэмилтона. Действующий чемпион мира продолжил тенденцию не самых удачных квалификаций и стал только десятым.
Виной тому стали проблемы с двигателем — британец прошёл в заключительный сегмент, но в самый нужный момент силовая установка заартачилась. В итоге Льюис не то что не смог показать какой-то приличный результат — он вообще не смог выехать на трассу!
Это вызвало объяснимую реакцию Хэмилтона в адрес команды — он потребовал как можно оперативнее решить проблемы, раз за разом возникающие именно с его автомобилем. Команда ответила, мол, «странно это всё, но попробуем решить». И воскресная гонка показала — Mercedes исправили ситуацию и F1 W07 Hybrid британского гонщика буквально полетела!
Но полёт полётом, а перед Льюисом на стартовой решётке стояли ещё девять участников. Между стоявшим на поуле Росбергом и обладателем десятой позиции Хэмилтоном квалифицировались Валттери Боттас, Кими Райкконен, Фелипе Масса, Даниэль Риккардо, Серхио Перес, Себастьян Феттель, Даниил Квят и Макс Ферстаппен.
Тот факт, что россиянин оказался на на стартовом поле сразу вслед за Феттелем, с которым после предыдущей гонки — Гран При Китая — у уфимца началась словесная дуэль, продолжавшаяся вплоть до сочинского уик-энда, не могло не подогреть интереса к предстоящей гонке. К сожалению, в Сочи на этот раз также не обошлось без конфликта двух гонщиков, причём его виновником на этот раз стал россиянин…
Со старта Нико Росберг уехал первым, а вот два его преследователя поменялись местами — в дуэли двух финнов Кими Райкконен опередил Валттери Боттаса. А позади этой тройки началась цепочка событий, завершившаяся послефинишными извинениями Даниила Квята.
Перед вторым поворотом на торможении россиянин перетормозил и «догнал» Ferrari Феттеля. В свою очередь немец к этому моменту уже поравнялся с другим Red Bull Даниэля Риккардо. После удара, полученного от Квята, машина Себастьяна дернулась влево, где ехал австралиец. Тот, в свою очередь, зацепил правое заднее колесо Force India Серхио Переса — это оказало существенное влияние на дальнейшие события.
Из-за касания друг друга Риккардо, Феттель и Квят чуть сбросили скорость и Перес уехал вперед. Для того, чтобы не влететь в эту группу, ехавший вслед за всеми ними Льюис Хэмилтон выехал за пределы трассы, но умудрился не получить за это никакого наказания. Всё? Гонка пошла своим чередом? Как бы не так!
В следующем повороте взорвалось правое заднее колесо на автомобиле Серхио Переса. Себастьян Феттель начал было разгон, но, увидев замедлившуюся Force India, вынужден был притормозить. А вот позади него в этот же самый момент ускорялся Даниил Квят. Для российского гонщика торможение Ferrari мягко говоря стало сюрпризом и уфимец не успел среагировать на него. Удар — и алую машину разворачивает на 360 градусов, выкидывает с трассы, после чего она врезается в отбойник, где замирает со сломанной передней подвеской.
Помимо Феттеля инцидент доставил неприятности — правда куда менее серьёзного порядка — самому Даниилу Квяту, Даниэлю Риккардо и «поймавшему» радиатором своей Toro Rosso крупный обломок Карлосу Сайнцу-младшему. Все трое были вынуждены заехать в боксы для мелкого ремонта. Им повезло ещё, что на трассу выехал автомобиль безопасности — в противном случае потеря времени была бы ещё более значительной.
Но россиянину пришлось ещё и отбывать штраф — уже по ходу гонки его признали виновником аварии и назначили десятисекундный Stop&Go. Однако самым печальным стало даже не это, а тот факт, что из-за всех этих событий обе Red Bull оказались на финише за пределами очковой зоны.
А вот кого стоит однозначно похвалить за образцовое выступление на российском Гран При, так это действующего чемпиона мира. Льюис Хэмилтон стартовал только с десятой позиции, мастерски избежал попадания сначала в один, а потом во второй завалы, догнал и опередил Фелипе Массу, Кими Райкконена и Валттери Боттаса, после чего вышел на второе место и ринулся догонять ушедшего было в отрыв своего товарища по команде Нико Росберга.
Но в этот день судьба вновь была на стороне немца — на автомобиле британца возникли очередные технические проблемы (на этот раз в системе охлаждения) и он был вынужден сбавить ход. Итог — вторая позиция и двойная победа Mercedes.
Победитель же Нико Росберг записал в свой актив первый в карьере «Большой шлем» — он стартовал с поул-позиции, лидировал на протяжении всей гонки и показал лучший круг.
Третье место на подиуме завоевал Кими Райкконен. Вслед за ним в десятке лучших финишировали два пилота Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса, впервые набравшие очки в этом сезоне Фернандо Алонсо и Кевин Магнуссен, вновь попавший в десятку лучших гонщик Haas Ромен Грожан, оправившийся от стартовой ситуации Серхио Перес и ещё один гонщик размочивший счёт сезона-2016 — Дженсон Баттон.
Даниил Квят закончил гонку только на 15 позиции. При этом, помимо пенализации, которую он отбыл по ходу гонки, ему присудили три штрафных балла. В числе штрафников оказались так же Карлос Сайнц-младший: аналогичный 10-секундный «Stop and Go» и 2 штрафных балла; Филип Наср: 5 секунд штрафа.
Следующий этап Формулы 1 пройдёт 15 мая в Испании на трассе Каталунья.
Фото: f1fanatic.co.uk, XPB Images