Место проведения было выбрано не случайно. Одна из самых эстетичных автомобильных марок безусловно соответствует самым притязательным художественным вкусам, а представленная коллекция и вовсе безупречна.
В Строгановке собрали всего 10 автомобилей Maserati разных лет, но какие это были машины!
Жемчужиной и центром экспозиции стала ярко-красная Maserati Shamal, которая выпускалась с 1990 по 1996 годы. Всего было выпущено лишь 369 экземпляров.
Разработанное Марчелло Гандини (который также спроектировал Khasmin и Quattroporte II), это купе с формулой 2+2 было названо в честь теплого ветра в Месопотамской пустыне. В нем был использован модифицированный каркас Biturbo в сочетании с новыми панелями кузова и новой задней частью. Колесная база была такой же ка у Kafir, но салон слегка увеличился в части задних пассажиров.
Shamal стал первым в поколении V8, получил 326 л.с. и 436 Нм крутящего момента с объема в 3,2 литра и ручную 6-ступенчатую коробку передач от Getrag. Максимальная скорость составила 270 км/ч.
Maserati Racing стал промежуточной моделью по сравнению с Shamal — чуть менее агрессивной, чуть более доработанной. Перед инженерами Maserati на тот момент стояла задача получить более высокий крутящий момент при более низких оборотах. Дополнительно была модернизирована подвеска с электронными регулируемыми амортизаторами и с возможностью их настройки в четырех положениях.
Весьма продвинутым был и салон автомобиля: кожаная отделка, деревянные вставки и климат контроль не соответствовали названию, но были тепло встречены клиентами. Всего было выпущено 230 таких автомобилей. Именно этой моделью среди всего поколения Biturbo сейчас больше всего жаждут обладать коллекционеры.
Еще меньше экземпляров модели было выпущено у GranSport MC Victory: 180, 50 из которых были собраны специально для американского рынка.
Внешне этот автомобиль легко узнаваем благодаря аэродинамическим элементам из карбона с синей нитью, которые гармонируют с новым цветом Blu Victorylivery. Этот цвет использовался на новой гоночной серии Maserati MC12, в честь победы которой на гонках в 2005 году и был назван этот автомобиль.
GranSport MC Victory перекликается со своим прототипом изобрадением итальянских флагов на крыляьх, черной решеткой, красными тормозными суппортами, а также гоночными креслами, установленными в салоне.
Каждый автомобиль имеет номерную табличку с эмблемой и индивидуальным номером. Представленная на выставке модель имела номер 025|180.
Maserati Coupe Cambiocorsa является потомком Maserati biturbo. Дизайн красавицы Cambiocorsa разработан Джорджето Джуджаро, а в основе автомобиля лежит традиционный проект спорткара с передней компановкой цвигателя.
Здесь стоит серьезный V8 объемом 4,2 от Ferrari мощностью 390 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 5 секунд. Специально для этого автомобиля инженеры разработали электро-гидравлический механизм переключения 6-скоростной коробки передач (отсюда и название Cambiocorsa — спортивное переключение).
Помимо вышеперечисленных моделей можно было увидеть и других красавцев — например, Granturismo S — один из самых стильных купе всех времен; несколько поколений Quattroporte и, конечно, Ghibli.
Все автомобили, представленные в коллекции от Maserati Club Russia, принадлежат частным владельцам, но, что приятно, амбиции клуба вовсе не ограничиваются подобным разовым мероприятием. В ближайшем будущем в автомузее на Рогожском валу так же будет создана экспозиция из автомобилей этого бренда.