IndyCar: Победу Пажено едва не отняли пилоты, отставшие на круг

Судьи по ходу гонки в Алабаме не спешили использовать голубые флаги.

Вторую подряд гонку самого популярного формульного чемпионата США выиграл Симон Пажено из Penske Autosport. Он лидировал по ходу всего Гран-При Алабамы — четвертого этапа первенства IndyCar, но едва не упустил победу на последних кругах, когда в борьбу за подиум вмешались гонщики, отставшие на круг. То, что просто не возможно представить в «Формуле-1», вполне нормально для IndyCar: круговые не обязаны непременно пропускать лидеров. Судьи применили голубые флаги только тогда, когда ситуация накалилась до предела и могла случиться серьезная авария.


Если концовка гонки была напряженной и очень захватывающей, то ее начало — очень странным. Старт давался с хода, первые машины уже пересекли линию старт-финиша, а хвост пелотона еще только готовился набрать нужную скорость. И в этот момент Карлос Муньос въезжает в задний спойлер болида Михаила Алешина, тот цепляет Хоксуорта и оказывается на обочине. Моментально появляются желтые флаги, и вроде бы старт отменен. Алешин и Хоксуорт обгоняют соперников и занимают свои места, а потом, видимо после команды по радио, вновь встают в хвост пелетона. Так или иначе, но рестарт состоялся. Вместе с Алешиным позади всех оказался и Хуан Пабло Монтойя, но исключительно благодаря неудачной квалификации. Прорыв Монтойи с последних позиций до пятого места — один из примечательных моментов гонки. К сожалению, Михаилу Алешину нечто подобное не удалось ввиду повреждения автомобиля.

У кого, кто стартовал позади меня явно проблемы со зрением или ещё с чем то...ещё он погнул мне подвеску...
Михаил Алешин на странице Facebook


Почти 70 из 90 кругов гонки на трассе мало что происходило примечательного. Пелотон несколько растянулся, но ряд обгонов пилоты все же провели. Уже к середине гонки можно было зафиксировать удачный проезд Монтойи, на 63-м круге он был пятым после старта с последнего места. Механики Джеймса Хинчклиффа (Schmidt Peterson Motorsport) провели самый быстрый в этой гонке пит-стоп, управившись менее, чем за 6 секунд. Это при том, что толпы механиков, число которых может доходить до 15 человек на одну машину в «Формуле-1», в IndyCar нет.


Тройка лидеров перед последним пит-стопом была такова: Пажено-Пауэр-Рейхол. При этом Пажено создал себе довольно приличный отрыв и казалось уже ничто и никто не сможет помешать ему прийти к финишу первым. После пит-стопа Рейхол оказывается впереди Пауэра, а Пажено упирается в отставшего на круг Конора Дэли. Дэли уступать дорогу не собирался, тем более, что правила позволяют это делать. Если бы вдруг в это время на трассе появился автомобиль безопасности, то, находясь впереди лидера, отстающий на круг гонщик мог бы догнать пелетон, а если он окажется в этот момент позади — права войти в один круг у него уже не будет. Маршалы следили за ситуацией, но голубые флаги в адрес Дэли пока не использовали. Хоть Конор и старался держать темп, он все же оттормаживал Пажено, что дало возможность Рэйхолу подобраться на дистанцию атаки. Обгон Грэм Рейхол провел, зацепив машину Пажено и отправив того на газон. Лидерство Симона закончилось и, казалось, что победа от него уплывает. Но тут оба лидера снова уперлись, на этот раз в Джека Хоксуорта. При его обгоне Рейхол повреждает переднее антикрыло, и машина становится плохо управляемой. Симон Пажено через какое-то время вернул себе лидерство, поскольку Рейхол не мог уже сопротивляться на поврежденной машине. Дальше перед лидерами появились еще несколько круговых пилотов, и тут уж судьи стали активно махать голубыми флагами, так что больше инцидентов не случилось. Позже после гонки Грэм Рейхол признал, что в обоих инцидентах допустил ошибки, которые стоили ему победы.


Гонка в Алабаме имела еще две примечательные и весьма нехарактерные для «Инди» особенности: до финиша добрались все стартовавшие пилоты, и ни разу на трассу не выходил автомобиль безопасности.


Знаменитый Индианаполис ждет пилотов через три недели на сдвоенном этапе, который будет включать и гонку «500 миль». Кстати, там на трассе может появиться младший брат погибшего в прошлом году Джастина Уилсона — Стефан.

Наверное, это прозвучит странно, но фамилия Уилсон на старте «Indy 500» может стать своего рода исцелением для семьи…
Стефан Уилсон

Фото: Chris Owens / IndyCar, Bret Kelley / IndyCar, Facebook Михаила Алешина

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.