Cквозь реальность, пространство и время

Какими бы крутыми не были компьютерные игры «Colin McRae», «Death Rally» и вся без исключения антология NFS за последние 15 лет, именно гонки на раритетных Porsche останутся классикой жанра. Истинный король суперкаров послевоенной эпохи с индексом 356 мчал по трассам Пиренейских гор под вашим управлением. На нем вы впервые почувствовали вкус победы, оставив позади коварные повороты Монте-Карло. И именно этот автомобиль, преобразовался в будущее династии лучшей немецкой автокомпании, чтобы прославить имя Porsche.

Какими бы крутыми не были компьютерные игры «Colin McRae», «Death Rally» и вся без исключения антология NFS за последние 15 лет, именно гонки на раритетных Porsche останутся классикой жанра. Истинный король суперкаров послевоенной эпохи с индексом 356 мчал по трассам Пиренейских гор под вашим управлением. На нем вы впервые почувствовали вкус победы, оставив позади коварные повороты Монте-Карло. И именно этот автомобиль, преобразовался в будущее династии лучшей немецкой автокомпании, чтобы прославить имя Porsche.

Почти два десятилетия поклонники легендарного «клана» могут почувствовать себя гонщиками благодаря не менее легендарной игре «Need for Speed — Porsche 2000». Мечта любого автолюбителя — в реальности пройти весь путь от начальной 356-ой до самого быстрого и мощного Porsche Boxster, а может быть и до современной реинкарнации 911 GT3.

И не было бы всего этого, не возникни у сына основателя всей династии Фердинанда Порше желания создать собственный автомобиль для исключительно личного пользования. От начала инженерных замыслов вплоть до окончательной ручной сборки Ферри Порше руководил процессом. После созданного отцом «Жука» в Volkswagen, после трех незадачливых Type 64, лишь один из которых дожил до наших дней, немецкая компания выпустила в свет машину достойную высших похвал — Porsche 356 Nr.1 Roadster.

История первого серийного автомобиля Порше берет начало в 1947 году. Как раз тогда на свободу вышел Ферри, который отбыл тюремное заключение во Франции за сотрудничество с нацисткой Германией — справедливо ли осужден, одному Богу известно. Всему своя цена, и на своего мастера свой заказчик. Итальянский предприниматель Пьеро Дузио решил построить гоночный автомобиль Формулы-1 Cisitalia, и в этом ему была необходима помощь одного из самых выдающихся автомобильных конструкторов — Фердинанда Порше. Думается, сумма, что он вручил французским властям за освобождение, была немалой. Однако это того стоило.

Ферри использовал многие идеи своего отца, опробованные на довоенных болидах Auto-Union. Проект автомобиля получился удачным. На полученный от Дузио гонорар Ферри нанял адвокатов для всё ещё находившегося в тюрьме отца и начал организацию производства собственной спортивной машины. Заручившись поддержкой и талантом инженера Карла Рабе и дизайнера Эрвина Коменда, Фердинанд-младший спроектировал машину, заложив всю душу в основу ее будущей всемирной славы. Первые эскизы были готовы 17 июня 1947 года. А менее чем, через год на дороги выехал уже ходовая готовый прототип. Созданный когда-то отцом Порше автомобиль Volkswagen Beetle послужил «вдохновителем» основных узлов и агрегатов для модели 356.

У него трубчатая пространственная рама, обтекаемый алюминиевый кузов и множество деталей от Volkswagen — тормоза, рулевое управление, фары и даже двигатель с воздушным охлаждением увеличенной до 40 л.с. мощности. Максимальная скорость — чуть меньше 140 км/ч. Сегодня эта машина также привлекательна, как и 50 лет назад.

Именно ее стали считать первым настоящим автомобилем в Porsche. Задуманный как единственный в своем роде этот экземпляр стал шагом на пути к масштабному серийному производству. Удивительный настолько, что понравился не только друзьям и знакомым. И в компании решили собрать ещё 20 моделей. Со времени создания первого прототипа компании Порше понадобилось 2 года, чтобы собрать первые 20 машин. Однако, спрос значительно превысил предложение. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии, но затем модель завоевала весь мир. И в начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за свои аэродинамические качества, управляемость и высочайшее качество ручной сборки.

Среди разнообразных версий, выпускающихся более 10 лет, были дорожные Coupe и Cabriolet, гоночные « А», «В» и «С». Последней же модификацией модельного ряда 356 стал Porsche 356C 1964 года выпуска.

История Порше в автоспорте началась с модели 356 из Гмюнда, которая стала победителем класса уже в 1948 году на гонках в Инсбруке. А самой известной гоночной моделью 50-х стал Porsche 356 «Speedster» с открытым верхом.

Он появился в конце 1954 года. Хотя тогда это была еще не легенда, а лишь желание продать диковинный европейский Porsche Америке подешевле. Купе с 35-сильным моторчиком от «жука» там продавали за $4000, по цене Cadillac.

Бессмертный суперкар родился из видения двух американцев. Спортсмен Эмиль Дайдт в 1952 году просто-напросто срезал крышу своему итак облегченному купе Porsche 356 Sport Leicht. Экспериментатор не только убрал лишние 45 кг со своей красотки, но еще и уменьшил фронтальную поверхность на 20%слева, плюнув на все законы аэродинамики ради победы в гонке Torrey Pines.

В свое время, североамериканский импортер Макс Хоффман, менеджер по продажам Porsche в США, посоветовал компании собирать открытые и более дешёвые версии 356. Аргумент, конечно, один — «красиво и дешево» обязательно будет продаваться на американском автомобильном рынке. Незаурядная внешность по мотивам английского родстера с низким наклонным ветровым стеклом, которое к тому же могло сниматься, ковшеобразными сидениями и маленьким откидным верхом удивляла. Мотор, 55-сильный объемом 1.5 л, заставлял разгоняться до «сотни» легендарный суперкар за 13.9 секунд. А двигатель в 75 л.с. объемом 1600 кубов делал Porsche 356 «Speedster» молниеносным на все 153 км/ч. Маленький и уютный, шустрый и маневренный, родстер на двоих сразу стал хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии. Через три гоночных сезона, компания в рекордные сроки, за один только 1957 год, выпустила 1171 Porsche 356 «Speedster».

Если повезет, то вам удастся уложиться в 3000 у.е., чтобы купить экземпляр на ходу. Но винтажные автомобили стоят дорого. Так, за серебристый Porsche 356А «Speedster» 1956 года выпуска, популярной американской певице Бритни Спирс пришлось выложить сумму в 70 000$. Покруче только однофамильцы-современники, о которых и пойдет речь.

Где-то в 2009 году ходили слухи о выпуске современных Porsche 356 «Speedster». И что бы вы думали? Ровно 356 экземпляров сошло с конвейера Porsche, и они все были раскуплены. А ведь за сегодняшний 356 Speedster спрашивают совсем другие деньги — 201 682 евро. А в России и того больше — 255 800 евро или почти 11 млн рублей! Задуманный, как якобы бюджетный вариант дешевле Porsche Boxster, 356 Speedster вновь поразил нас редкостью и уникальностью, как и его предок.

«Автомобиль — парадокс» по мнению журнала «АвтоМир», потому что будучи открытым, а следовательно, с заведомо худшей аэродинамикой, реинкарнация Porsche 356 «Speedster» превосходит многие Porsche 911 с кузовом купе. Он рвет с места до «ста» за 4.4 секунды. А максимальная скорость — это просто запредельная реальность — 305 км/ч. Вы только представьте эту скорость в кабриолете без крыши!

Конструкция Porsche 356 «Speedster» XXI века собрала все лучшее, наработанное инженерами Porsche по 911-й модели. Самый большой в гамме 911-х безнаддувный шестицилиндровый оппозитный мотор объемом 3.8 л и мощностью 408 л. с. уступает лишь флагманским полноприводным кабриолетам 911 Turbo Cabriolet в 500 л.с. и 911 Turbo S Cabriolet с 530 л.с.

Зато яркая внешность с характерными чертами элегантных предшественников завораживает при одном только взгляде. Но самое главное, 356 Speedster надежен как никогда. Новаторский тент с уникальным механизмом самонатяжения, как у зонтика поражает. В случае переворота из особых лючков в горбатой крышке тента выстреливаются защищающие головы дуги, способные даже разбить, при необходимости, заднее стекло.

В далеком 1948 с модели 356 началась история спортивных автомобилей Porsche и продолжается по сей день. Звездная 356-ая имела успех во множестве соревнований: в гонках 24 часа Ле-Мана, Милле Милья, Targa Florio, Carrera Panamericana и многих других. Спустя более полувека на счету Porsche более 28 000 побед в гонках. Компания надежно держит в своих руках звание «самый титулованный производитель автомобилей в истории».

По правде говоря, вся серия 356 стала еще и рекордом по массовости того времени. Пик по количеству собранных машин пришелся на 1964 год — было собрано 14 151 машина. В тот же год компания выпустила модель Porsche 911, которая ни на йоту не уступала в битве за легендарность. Эти будоражащие линии и изгибы будут далее прослеживаться во всех последующих моделях серии. А если учесть все годы существования немецкой компании, то в Porsche родились порядка 75 тысяч автомобилей. Что само по себе уже мировой рекорд!

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.