Различного рода события начали происходить ещё на тренировках, затем в квалификации этот снежный ком пополнился очередной порцией, а уж в гонке их было столько, что отголоски будут слышны до следующего этапа.
Началось всё с трёх проколов колес — одного у Кевина Магнуссена и сразу двух у Фелипе Массы. Все три раза оказалось повреждённым заднее левое колесо, что мгновенно породило косые взгляды в сторону шинников из Pirelli. Однако оперативное расследование, которое представители итальянской команды провели совместно с Renault и Williams, показало, что причиной возникновения повреждений шин стали внешние воздействия от самих автомобилей. Во французской команде вину возложили на поломку подвески, а в британской — на тормозной воздуховод.
Главной сенсацией квалификации стал итоговый результат действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона — британец заранее получил штраф в пять позиций на стартовом поле за замену коробки передач и ему кровь из носу был нужен поул, однако, из-за проблем с системой рекуперации (ERS) пилот Mercedes «завоевал» первую стартовую позицию, но с конца…
На фоне этого ставшая причиной временной остановки квалификации авария Паскаля Верляйна, чей Manor поскользнулся на мокром после утреннего дождя пятне и отвалившееся левое переднее колесо у Нико Хюлькенберга являются лишь рабочими моментами.
По итогам квалификации первое место за собой застолбил лидер чемпионата Нико Росберг. На первом ряду рядом с ним оказался Даниэль Риккардо. Далее — две Ferrari Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля, Williams Валттери Боттаса и Red Bull Даниила Квята — это лучший результат россиянина, показанный в квалификациях этого сезона.
Старт вновь, как и на предыдущих этапах сезона-2016, не обошёлся без приключений. Даниэль Риккардо вышел в лидеры, оттеснив Нико Росберга. А позади произошли события, ставшие причиной для послефинишиного скандала.
Даниил Квят отлично стартовал, догнал две Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена, после чего во втором повороте влез между машиной немца и обочиной. Четырёхкратный чемпион мира настолько не ожидал маневра россиянина, что дернул руль влево и… влетел в своего товарища по команде! От удара машину Кими поставило боком, она врезалась в Red Bull Квята и лишилась переднего обтекателя.
Но на этом стычки во втором повороте не закончились — и «цена» столкновений была фактически одной и той же: они приводили к поломкам носовых обтекателей. Ромена Грожана подрезал Маркус Эрикссон (победил Sauber), Льюис Хэмилтон врезался в Фелипе Насра (и снова — Sauber оказался крепче).
Лидерство Риккардо оказалось непродолжительным — уже на третьем круге австралиец замедлился и его без проблем обошел Росберг, после чего про Нико все забыли, ведь он уехал вперёд и пролидировал до самого финиша.
Причина потери скорости Red Bull австралийца оказалась уважительной — прокол заднего левого колеса. И тут же на трассу выехал автомобиль безопасности — судьи решили убрать обломки, то тут, то там рассыпанные по дистанции гонки.
Большая часть гонщиков заехала на пит-стоп и в результате пелотон полностью перемешался. Лучшим же из тех, кто заезжал для замены колес, в итоге стал Квят — он вернулся на трассу шестым. А вот чемпионы мира Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон оказались далеко позади — немец на 15 месте, финн на 19-м, а британец и вовсе на 21-м. Ну что же — надо прорываться!
На первом же после рестарта круге Квят сумел обойти Эстебана Гутьерреса, Паскаля Верляйна и Фернандо Алонсо — Даниил вышел на третье место, а чуть позже и на второе! Но чемпионы мира были ещё более успешны в своём прорыве. А точнее один из них — Феттель.
Себастьен буквально прошил пелотон и взлетел с 15 места на четвертое. А после волны пит-стопов гонщик Ferrari оказался на третьей позиции сразу позади Квята — оба получили одинаковый состав резины и россиянин сумел увеличить отрыв от немца. Но на последнем пит-стопе Феттелю поставили более мягкий состав и с его помощью он сумел догнать и опередить уфимца…
Первым к финишу третьего этапа Формулы 1 — Гран При Китая — пришел лидер сезона из команды Mercedes Нико Росберг. Себастьян Феттель стал вторым и проиграл ему более полуминуты, а Даниил Квят закончил гонку третьим.
Даниэль Риккардо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон сумели прорваться из последних рядов, финишировав в итоге на четвертой, пятой и седьмой позициях соответственно. Шестое место у Фелипе Массы. Его товарищ по команде Валттери Боттас стал только десятым, а перед ним финишировали два пилота Toro Rosso Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший.
После финиша расстроенный Себастьян Феттель попытался-было вызвать на разговор своего обидчика Даниила Квята, но россиянин отверг все нападки в свой адрес. Немец же на этом не успокоился и продолжил выяснение отношений уже на пресс-конференции. Однако в итоге все официальные лица — как представители Red Bull Racing, так и боссы Ferrari, в один голос заявили, что не видят вины Квята в аварии Феттеля и Райкконена.
Так что неудивительно, что Даниил Квят не только закончил гонку на подиуме, но и по итогам зрительского голосования был назван «Гонщиком дня» Гран При Китая.
Следующий этап Формулы 1 состоится 1 мая в Сочи на трассе Сочи Автодром.