Национальные серии впервые удостоились чести выступать в один уикенд с «королевскими» гонками. Mitjet Series Russia это монокубок на одноместных заднеприводных автомобилях с двигателем объемом 2 литра и мощностью 230 л.с. Организатором монокубка является компания Arctic Energy, а домашней трассой стал Sochi Autodrom.
«С самого появления в России этой гоночной серии нам сопутствовала удача, — сказал руководитель серии, президент Arctic Club Сергей Егоров. — Удачей было получить такую прекрасную базу как Сочи автодром c возможностью круглогодичных тренировок и соревнований. Затем мы добились получения статуса Кубка России — это тоже очень важный шаг для развития серии. И теперь произошло новое событие, о котором можно было только мечтать: мы стали гонкой поддержки Formula 1 Гран-при России».
Соревнования серии Mitjet весьма популярны в Европе и особенно во Франции, откуда к нам и пришли. В них нередко принимают участие звезды мирового автоспорта: Иван Мюллер, Себастьян Лёб, Оливье Панис. В России за рулем Mitjet выступают такие известные российские автогонщики как Дэвид Маркозов, Алексей Басов, Борис Шульмейстер, Сергей Злобин, Наталья Гольцова, Вячеслав Малеев, Дмитрий Саморуков, Константин Терещенко, Николай и Василий Грязины.
Сезон 2016 года Mitjet Series Russia включает в себя: 6 этапов гонок на выносливость Mitjet Endurance, 5 этапов спринтовых гонок Arctic Sprint Cup и 7 этапов соревнований в статусе Кубок России 2016 серии Mitjet 2L.
В рамках гоночного уикенда Formula 1 Гран-при России 2016 зрители увидят третий этап Аrctic Сup серии Mitjet 2L, который состоит из двух 20-минутных заездов — в субботу и воскресенье. На грид формульной трассы выйдет порядка 20 пилотов, среди них много известных спортсменов. Свое участие уже подтвердили: двухкратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов, Чемпион России по кольцевым гонкам, пилот команды Lukoil Racing Team Сергей Афанасьев, победитель Чемпионата мира по эндурансу 2015 года Алексей Басов, победитель Чемпионата мира по эндурансу 2015 года Дэвид Маркозов, чемпион России Борис Шульмейстер, Чемпион Blancpain Sprint Series 2015 Pro-Am Алексей Карачев и другие.
По словам Сергея Воробьева, промоутера Formula 1 Гран При России, переговоры с Берни Экклстоуном на эту тему были непростыми, более того, в прошлом году они не увенчались успехом: ведь проверку проходят все составляющие серии — и подготовка пилотов, и техническое состояние автомобилей. Изучается даже такой пункт как коммерческая зрелость серии. Однако, в 2016 все же удалось добиться своего, и зрители, которые придут на Сочи автодром, не пожалеют: ведь эти две российские серии всегда демонстрируют зрелищные гонки и контактную борьбу на трассе.
Что же касается SMP F4, то уикэнд в Сочи станет первым гоночным событием в календаре: молодежная формула таким образом откроет свой второй сезон. Затем в течение лета пройдет еще шесть этапов, и два в том числе на подмосковной трассе Moscow Raceway: 22–24 июля совместно с РСКГ и 19–21 августа совместно с DTM.
Дмитрий Саморуков, исполнительный директор SMP Racing, выступавший на пресс-конференции, рассказал о важности такого события, как национальные серии:
Программа SMP Racing сотрудничает с Митджетами уже давно, и мне хочется отметить ту работу, которые они проделывают, развивая свою серию. Видно как они семимильными шагами растут из года в год, и помогают решать основную проблему в России по популяризации автоспорта. Хочется сказать огромное спасибо и РАФ, и промоутеру за то, что они в этом году сделали революционный шаг, добившись того, что национальные серии Митджеты и SMP F4 проходят вместе с Формулой 1 — это, действительно, знаковое событие.
Это событие очень важно для Российской Федерации — и не столько с коммерческой точки зрения, сколько потому, что оказывает колоссальную поддержку национальным гоночным сериям и способствует их развитию.
Что касается Митджетов и SMP Racing, то мы стараемся двигаться вместе, и у нас в ближайшее время ожидаются интересные совместные проекты, о которых будет объявлено дополнительно. Я считаю, что эти две серии — SMP F4 и Mitjet Series Russia — должны и дальше идти рука об руку: профессионалы и молодежь. Это отличные ступеньки для обучения молодых пилотов и их дальнейшего роста вплоть до того, чтобы представлять Россию на самом высоком уровне.