Чемодан с моторчиком: экологичный гибрид из Китая

Перемещение своей персоны на шикарных, высокоскоростных автомобилях с роскошной отделкой внутреннего убранства и запоминающимся внешним силуэтом требует значительных финансовых затрат, а уж чтобы ездить на модном суперкаре, да еще и не засорять атмосферу нашей планеты выхлопными газами и прочими вредными выбросами — порой, приходится изрядно раскошеливаться.

Перемещение своей персоны на шикарных, высокоскоростных автомобилях с роскошной отделкой внутреннего убранства и запоминающимся внешним силуэтом требует значительных финансовых затрат, а уж чтобы ездить на модном суперкаре, да еще и не засорять атмосферу нашей планеты выхлопными газами и прочими вредными выбросами — порой, приходится изрядно раскошеливаться.

Как же быть тем, кто большими финансовыми возможностями не обладает, но желает внести свою лепту в то, чтобы «дать шар земной детям» в экологической целости и сохранности?

Кажется, решение найдено. И нашлось оно, как ни удивительно, в Китае. Одному китайскому фермеру из провинции Хуань по имени Хи Лианьчай (He Liangcai) пришла в голову гениальная идея наградить мотором свой багаж в тот самый день, когда он забыл его дома, направляясь в Нью-Йорк. Находчивый китаец ехал получать приз за изобретенную им в 1999 году систему безопасности автомобиля, но поскольку ему срочно потребовалось вернуться назад за чемоданом, то он опоздал на самолет, и поездку в США пришлось отложить.

Вот эта самая гениальная идея: раз у чемодана есть колеса, так, может, пусть он сам и ездит? Да еще и владельца своего везет! Изобретательный китаец тут же решил реализовать свое ноу-хау, пока другие подобные энтузиасты его не опередили. Тем не менее, с тех пор много воды утекло: поговаривают, что Хи потратил около 10 лет на разработку этого экологичного гибрида чемодана с мотоциклом, прежде чем представить его общественности. Новое транспортное средство родом из Китая получило название City Cab.

Кстати:

Идея «сумки-самохода» не нова. Два года назад для людей, которые много путешествуют, в продаже появился особый чемодан — Micro Luggage Scooter. Эту аккуратную багажную сумку известной марки Samsonite можно превратить в самокат и легко, быстро и с удовольствием перемещаться по аэропортам и вокзалам. Стоимость такого приобретения очень даже невысока — около 14 000 рублей.

City Cab может передвигаться самостоятельно благодаря электрическому двигателю. Десять лет изобретатель Лианьчай потратил именно на создание такого компактного и нетребовательного электрического мотора, чтобы для вещей в чемодане оставалось место — все-таки без функции перевозки багажа данный эко-мото-чемодан бесполезен.

И вот результат: вполне удобный чемодан с электрическим двигателем и колесами, весом без вещей даже легче обычного велосипеда — всего 7 кг! City Cab способен проехать на одном заряде аккумуляторов до 60 км без остановки. А скорость передвижения такой «самоходной коляски» достигает 20 км/ч.

Зря смеетесь:

Если учесть перенаселенность и загрязненность мегаполисов, такие разработки уже не выглядят столь анекдотично. Тем, кто не верит в будущее китайского гибрида, стоит познакомиться с более технологичной, усовершенствованной и более дорогой версией скутера Хи Лианьчая. Boxx Electric Bike может набрать скорость до 50 км/ч, преодолевает 100–120 км и может перевозить до 130 кг багажа. И при этом стоит 4 000 долларов.

Что все-таки собой представляет этот City Cab? Берется обычный (можно и старый) чемодан, к нему крепятся три колеса: одно большое — спереди, два поменьше — сзади. Внутрь чемодана очень компактно вмонтирован электромотор и литий-ионный аккумулятор, так что для вещей образуется объемное пространство, оставшееся от «моторного отсека». Аккумулятор необходимо периодически подзаряжать от сети. City Cab имеет и дополнительные опции, полезные водителю любого автомобиля: в комплект входит GPS-навигация и охранная сигнализация, имеются фонари поворотников, индикатор заряда батареи, кнопка звукового сигнала.

Гибрид рассчитан для перевозки двух человек: выходит, к примеру, парочка из самолета/поезда/парохода, садится верхом на собственный багаж и преспокойно доезжает до отеля (или, наоборот, из отеля).

Ближайший конкурент:

В Венгрии некоммерческая организация Antro Group, специализирующаяся на разработке безвредного для окружающей среды транспорта, изобрела скутер-чемодан Moveo. Правда, с багажной сумкой тут сходство только в том, что этот Moveo можно сложить и носить с собой за встроенную ручку. После этого его можно завезти с собой в помещение, со стороны он выглядит как чемодан. Впрочем, это тема для отдельного обзора.

Складной скутер имеет вес 25 кг, его корпус изготовлен из углепластика. Электромоторы расположены в каждом из колес. Заряжается Moveo от домашней электрической сети за 1 час. Полностью заряженных аккумуляторов хватает на то, чтобы промчать около 35 километров с максимальной скоростью 45 км/ч. Для того чтобы полностью сложить электроскутер потребуется примерно две минуты. Этот ходовой прототип готов к серийному производству, есть возможность выпуска 4 тысяч единиц продукции в год. А в случае повышенного интереса к MOVEO, то их будут производить до 15 тысяч штук ежегодно. Цена складного электроскутера составит 4600 евро, при массовом производстве снизится до 3100 евро. Продаваться будет Moveo, скорее всего, только посредством сети Интернет.

28 мая 2014 года оригинальное транспортное средство было впервые презентовано общественности на железнодорожном вокзале города Чанша. Сам фермер-изобретатель уже получил патент на этот гибрид — мото-чемодан официально признан устройством, предназначенным для передвижения. Хи Лианьчай заверяет, что в скором времени City Cab будет повсюду использоваться в Китае, а затем — и во всем мире.


Конечно, таким средством особо не похвастаешь перед статусными друзьями. И все-таки, согласитесь, получилось очень оригинальное, экологическое и доступное всем транспортное средство, похожее по своим техническим характеристикам на скутер.

Пока информации о том, когда конкретно City Cab поступит в массовое производство и сколько он будет стоить, к сожалению, нет.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.