Российские представительства Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin и других люксовых марок с 2017 года будут вынуждены существовать в России в условиях сертификации новых моделей для нашего рынка. Если, конечно, они на нем останутся.
Дело в том, что с 2017 года все новые автомобили, продающиеся в России, должны быть не просто оборудованы системой спасения Эра-ГЛОНАСС, но и иметь соответствующий сертификат.
Для этого каждая модель должна пройти два краш-теста.
Импортеры уже подсчитали, что подобные испытания, например, Ferrari, которой в России продается не больше десятка, увеличат стоимость каждого автомобиля примерно на 5 млн рублей. Представители Volkswagen Group (бренды Bentley, Porsche и Lamborghini) солидарны с итальянской маркой в том смысле, что расходы на сертификацию некоторых моделей могут превышать доходы от продажи.
Идея смягчения условий сертификации в профильных ведомствах поддержки не нашла (в Европе между тем для супердорогих мелкотиражных автомобилей некоторые послабления есть). Это, как считают в Минпромторге, «может привести к массовому выходу на рынок РФ машин без системы безопасности, а также к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий».
Фото: из открытых источников