К сожалению надеждам российских болельщиков на продолжение победной серии экипажа двух Алексеев — Лукьянюка и Арнаутова — не суждено было сбыться. Обидная авария на тестах и разбитый в результате этого боевой автомобиль поставили крест на планах быстрейших раллистов России.
Вынужденный отказ петербуржцев от старта оставил в списке участников только один российский экипаж — в зачете ERC Junior на ралли Circuit of Ireland дебютировал дуэт Николая Грязина и Ярослава Фёдорова.
Но основное внимание зрителей было приковано к борьбе за победу в общем зачете. А претендентов на высокие места хватало — Крейг Брин, Элфин Эванс, Каетан Каетанович, Кейт Кронин, Аластер Фишер, Том Кейв, Робер Консани, Фредрик Олин, Дэвид Боги, Яромир Тарабус, Рауль Йетс — список быстрых пилотов на хорошей технике можно продолжать и продолжать. Достаточно сказать, что всего участников на автомобилях самой мощной категории R5 в Ирландии собралось ровно три десятка!
Однако, хороший автомобиль сам по себе еще не является залогом успеха и ралли Circuit of Ireland это убедительно доказало.
Победы на 14 спецучастках, входивших в программу ирландского этапа чемпионата Европы, поделили между собой всего-навсего четыре гонщика: шесть раз первенствовал представитель заводской команды мирового раллийного чемпионата M-Sport Элфин Эванс, четырежды удача улыбнулась гонщику полузаводского коллектива PH Sport Крейгу Брину, три раза первенствовал действующий чемпион Европы Каетан Каетанович и только один раз лучшее время показал Аластер Фишер. Остальные участники довольствовались результатами начиная со второго и ниже.
С такой статистикой побед на спецучастках неудивительно, что борьбу за лидерство вели именно эти четверо пилотов. Поначалу гонку возглавил Эванс, однако уже после второго спецучастка двигатель его Ford Fiesta R5 начал перегреваться и валлиец был вынужден сложить оружие.
После схода Элфина лидерство унаследовал Брин — кстати ирландец до последнего момента не подавал заявку на участие в ралли и лишь за десять минут(!) до окончания срока спонсор подтвердил финансирование и Крейг успел зарегистрироваться в качестве участника гонки.
Три лучших времени, показанные Брином после схода Эванса, позволили ему оторваться от ближайшего преследователя, которым был Каетанович, на 36 секунд. Однако на заключительном СУ первого дня Крейга развернуло и он разом проиграл поляку 11 секунд. Но это были лишь цветочки…
В субботу ирландец допустил ошибку при выборе резины, поставив супермягкий состав. На холодном асфальте такие колеса не позволяли выдерживать высокий темп, что привело к достаточно низким результатам Брина. По итогам первой субботней секции Крейг потерял около 15 секунд от своего преимущества над Каетановичем — борьба за победу серьезно обострилась.
После обеда Брин вроде бы взвинтил темп, но тут же пробил колесо и потерял только-только отвоёванные секунды — в какой-то момент между Крейгом и Каетаном осталось всего-навсего пять секунд! Казалось, что вот-вот и поляк выйдет в лидеры гонки. Но у ирландца оставались свои козыри.
На предпоследнем СУ Крейг Брин «привез» Каетану Каетановичу шесть секунд, а на заключительном допе проехал с ним в одном темпе и завоевал пусть и не очень уверенную, но всё-таки победу на втором этапе чемпионата Европы по ралли — своём домашнем ралли Circuit of Ireland. Поляк занял второе место, а замкнул тройку призеров Аластер Фишер.
В зачёте ERC Junior шла не менее острая и интересная борьба. Николай Грязин одержал две победы на спецучастках и в какой-то момент шёл вторым в юниорском зачёте, однако в итоге финишировал четвертым — отличный результат для дебютного старта!
Следующий этап чемпионата Европы по ралли состоится в первых числах мая в Греции — там пройдет легендарное Ралли Акрополис.
Фото: FIA ERC