333! Вот это гонка!

Рядом с этими гонками современная Формула 1 выглядит любительскими заездами в формате тайм-атак.

Невероятная борьба на протяжении 60-минутного заезда, несколько весьма зрелищных аварий, удивительная «угадайка» с тактикой на пит-стопе у победителя, снопы искр из воздуховодов одного из Макларенов и «карусельный» финиш у двух особо рьяных участников гонки — это лишь короткое резюме того, что происходило в первой, ночной, квалификационной гонке 9 апреля.


Из всех современный соревнований только Blancpain GT Series приносят мне настоящее удовольствие с обязательным катарсисом на финише — и это неудивительно: давно ни в одном «серийном» спринт-заезде я не встречала по четыре десятка автомобилей на старте и такого настойчивого сражения за позиции в течение всего соревнования!


Первый в сезоне гоночный уикэнд Blancpain GT Series состоялся в итальянском Misano и по традиции был открыт двумя спринтовыми гонками, каждая протяженностью 1 час: субботней квалификационной и воскресной основной.

В этом году на гриде творится какой-то ажиотаж: даже в спринт-серию было заявлено 38 автомобилей — по сравнению с 20-ю с небольшим в прошлом году.

Я уже не говорю о шести десятках экипажей, которые собираются через две недели открыть эндуранс серию в Монце. Более того, даже в квалификационной гонке конкуренция между экипажами и командами была настолько высокой, что в принципе на подиум могли подняться не менее, чем 15 экипажей при различном развитии событий, и самое интересное должно было быть разыграно уже на трассе.


Квалификация проходила в субботу, и первая половина дня в Мизано была исключительно дождевой. Выпало довольно много осадков, асфальт был очень скользкий, и многие команды опасались, что если дождь не прекратится, то гонка окажется весьма проблемной. Так, например, владелец команды Rinaldi Racing Вадим Когай полагал, что в дождевой гонке зеленая Ferrari 458 под номером 333 может оказаться не столь конкурентоспособной, как по суху, даже несмотря на то, что в спринтах за рулем традиционно выступает два столь опытных пилота как Марко Зифрид и Норберт Сидлер.


Тем не менее, в квалификации Rinaldi Racing показали отличное время и стартовали субботнюю гонку с третьей позиции на гриде. Первыми стал экипаж №1 Belgian Audi Club Team WRT на Audi R8 LMS. Их же автомобиль под номером 4 занял четвертую позицию на старте. Второе место оказалось сюрпризом, т.к. досталось новой команде «Гараж 59» на McLaren 650 S GT3 (#58). Удивительно было и другое — ни один Bentley, и ни одна BMW6 не смогли пройти в третий сегмент квалификации и стартовали в середине пелотона. Ну что ж — тем интереснее было наблюдать за развитием событий!


Традиционно первым за руль Ferrari #333 сел Норберт Сидлер. Ко времени старта дождь уже прекратился, и у многих команд была проблема с выбором резины — слик или полуслик. На самом деле, поначалу асфальт был еще мокрый, хотя его и хорошенько просушили за первые круги гонки.


Самая основная борьба развернулась за первые позиции. Сначала «вундер» МакЛарен остался стоять на гриде, пока остальные отправились на установочный круг — и судьи вручную затолкали его обратно на питлейн. Затем зеленая Ferrari российской команды слегка замешкалась на старте, пропустив вперед Ауди под номером 4. И совершенно колоссальный прорыв со старта предпринял Максимилиан Бук на Mercedes AMG GT3, оказавшись с седьмой позиции сразу на третьем месте и оттеснив Сидлера на четвертое. Зато следующие 30 минут подарили совершенно фантастическую борьбу за 2-3-4 места, когда на протяжении получаса не было практически ни одной минуты без смены позиций. Вот что называется настоящим автоспортом, а не та нудятина, которую нам показывают последние годы раз в две недели по центральному каналу!


К тому моменту, как открылось окно для питстопов с обязательной сменой пилотов, места распределялись примерно так: Audi #1, Mercedes #84, Audi #4, Ferrari#333, причем Ferrari выигрывала по времени секторов, но никак не могла совершить обгон.

Марко Зифрид как будто предвидел эту ситуацию, когда после квалификации говорил о том, как важны будут места на гриде в гонке — из-за весьма высокой конкуренции и примерно равных силах в первой десятке экипажей.


В принципе я весьма оптимистично относилась к питстопам — с учетом того, что Rinaldi Racing стали весьма сноровисты на смене пилотов и замене колес. И все продвигалось очень неплохо. №333 сохранили четвертую позицию среди тех, кто уже побывал на питстопах — хотя могли бы и отыграть несколько секунд, если бы не возникло проблем с запуском двигателя. Но два автомобиля из пелотона до последнего не заезжали в боксы, как будто обладали даром предвидения. Это были были Bentley #8 M-Sport и BMW M6 #99 ROWE Racing. При этом команды и сменные пилоты в боксах уже заметно нервничали, т.к. опоздание на питстоп грозило серьезным штрафом в гонке.


Удивительно, но фортуна как будто благоволила к этим двум экипажам. В тот момент, когда они находятся на питстопе, на трассе выбрасывают FCY — желтые флаги, вызванные воспламенением в моторном отсеке одного из Макларенов, в результате чего весь пелотон замедляется, и Bentley, а следом за ним и BMW успевают выехать впереди и сохранить две лидирующие позиции! Так лидеры первой половины гонки оказываются отодвинуты на третье и последующие места!

Ну а дальше начинается феерия! Теперь борьба разворачивается между Bentley и BMW. BMW по всем секторам явно быстрее, но у пилота Bentley нервов нет в принципе, и весь прессинг со стороны №99 на него никак не действует. Но самое невероятное, что можно увидеть только в Бланпа — это борьба за позицию на трассе между лидером и круговым, т.к. Bentley Boys упираются во впереди идущую с отставанием на круг Lamborghini #101 и не могу ее пройти — она не просто не пропускает, но еще и отыгрывает позицию обратно! И неудивительно — ведь за рулем Huracan в тот момент находился никто иной, как Даниэль Зампьери, ко-драйвер нашего Романа Мавланова и чемпион прошлых лет в серии GT Open и Tropheo Lamborghini.


Тем временем на трассе происходит несколько аварий — и это понятно: 38 автомобилей просто физически тяжело умещаются на трех с половиной километрах Мизано.


Сначала на выходе из первого поворота Nissan GT-R #23 подталкивает Audi #2, да так «удачно», что та вылетает с трассы и серьезно разбивается об отбойники. Затем, после рестарта, еще одна авария — и снова Audi, теперь №4, участвует в столкновении с одной из lamborghini. Следом за этим ошибка McLaren #74, повлекшая за собой вылет, но не фатальный. Все это сопровождается противостоянием Bentley и BMW, а чуть дальше — Ferrari #333 и Mercedes #84 также не сдаются до последнего! И вроде финиш, и все места распределены, но фантасмагория продолжается!
В борьбе за место в последнем повороте под клетчатым флагом происходит еще одно столкновение — на этот раз Nissan GT-R #23 и Audi #5! Причем Audi устраивает настоящий аттракцион «карусель», обернувшись по мокрой траве вокруг своей оси полных 6 (!) раз. Воистину нереальная гонка!



Как сказал мой хороший товарищ автоспортивный журналист и автор одной из колонок на нашем сайте Роман Смирнов: «От таких гонок Уайтинг (…) бы от страха и остановил гонку на 2 часа, чтобы во всем разобраться...». И это правда. Но автоспорт должен быть именно таким, как мы видели в Мизано — чтобы еще долгое время хотелось похрюкивать от удовольствия.


Воскресная гонка была чуть поспокойнее. Bentley и BMW стартовали с первого ряда, но вчерашние победители команда M-Sport теряют позицию и оказываются лишь третьими, а затем и вовсе — идущая позади Audi #4 в общей неразберихе на первом круге подталкивает Bentley, и те улетают на обочину, и вернуться в пелотон могут лишь в самом конце. И хотя Audi получают drive-through, команде М-Sport эта неудача на старте стоила очень дорого: в ходе заезда они смогли отыграть довольно много позиций, но все равно финишировали лишь 11-ми. Не слишком удачно складывалась первая половина гонки и для ярко-зеленой Ferrari 458 Rinaldi Racing. Команда не угадала с давлением в задних шинах, и на протяжении первых 25 минут до открытия питлейна Марко Зифрид был вынужден обороняться, но все равно терял позицию за позицией, и в результате оказался 11-м. Зато они провели самый быстрый питстоп, отыграли на этом 3 позиции, выставили правильное давление в шинах, и Норберт Сидлер уже смог показывать достойное время. В результате — финиш на 6-м месте, как и в первой гонке.


Лидирующие места сохраняют BMW M6 #99 Rowe Racing, Audi R8 LMS #1 бельгийского Ауди клуба и Mercedes #84 AKKA racing. Однако, по скорости BMW явно проигрывает автомобилям из Ингольштадта, которые второй год задают скорость пелотона. Поэтому такой позиционный расклад сохраняется недолго, и уже через 15 минут после старта Audi, а за ними и Mercedes, воспользовавшись ошибкой пилота на BMW, совершают принципиальный обгон. После этого #99 так и не сумеет пробиться вперед, более того, потеряет еще одну позицию, уступив второму Мерседесу из той же команды под номером 88. И, если бы не технические проблемы этого автомобиля, не видать экипажу Rowe Racing подиума как своих ушей. Тем не менее, за две гонки они привозят второе и третье место, что очень хорошо для нового в этом сезоне автомобиля.


Несмотря на то, что существенных происшествий на трассе в это раз было намного меньше, судьи раздавали штрафы направо и налево. Всего в течение гонки пилоты получили 6 проездов через питлейн, причем по два пришлось на Audi #4 и #6. То ли судьям при свете дня стало лучше видно происходящее на треке, то ли после субботней гонки им посоветовали перестать лояльничать и устроить пилотам экзекуцию. Однако это никак не отменяло невероятно зрелищную борьбу за 1-2-3 места на протяжении двух заездов, плотные времена на трассе и плотный график очков у команд после первого этапа Спринт серий.


Следующее событие Blancpain GT Series — 3-х часовая эндуранс гонка — пройдет 23–24 апреля в Монце. Здесь за рулем Ferrari #333 команды Rinaldi Racing выступит в том числе и российский пилот Ринат Салихов. И, кстати сказать, поедут они уже на новой Ferrari 488!

Фото: из открытых источников.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.