Совсем недавно мы рассказали о том, что на ивенте в Дентоне, открывшем чемпионат RTRA (Radial Tire Racing Association) Кайл Хьюттел установил новый рекорд в классе Pro Drag Radial, катапультировав свой Chevrolet Corvette C6 к концу дистанции в 201 метр за 3.870 секунды со скоростью на выходе 202.279 mph. Таким образом, техасец стал самым быстрым пилотом за всю историю соревнований, где слики объявлены вне закона, а допустимая ширина покрышек ограничена 315 миллиметрами. Ну а в конце той заметки мы задались вопросом, сколько времени понадобится гонщикам, чтобы преодолеть 3.87-секундный барьер. Но даже в самых смелых прогнозах, никто и предположить не мог, что новоиспеченный рекорд продержится лишь до следующей ночи.
Роб Валден мало того, что уехал домой с трофеем, так он дважды отметился результатом на уровне 3.85 @ 212 mph, подвинув планку чистого времени прохождения 1/8 более чем на одну сотую секунды. К слову, до него и подобную скорость на мероприятиях RTRA никто никогда не демонстрировал. Большинство конкурентов нешуточно напряглись после подобного поворота событий, т.к. турбированный дрэгстер команды Эндрю Алпи дебютировал в RTRA сравнительно недавно, и его потенциал раскрыт еще далеко не полностью. И если единичный выезд из 3.87 секунды можно было бы списать на везение, погодные условия и проделки дьявола, то два практически идентичных заезда подряд — это уже статистика, отрицать которую, по меньшей мере, глупо.
Теперь мы вряд ли удивимся, если бордовый Chevrolet Corvette C7 вновь перепишет историю еще до наступления лета.
И еще… Новый рекорд RTRA менее чем на одну десятую секунды отличается в большую сторону от наилучшего результата среди болидов класса N/FС (Nostalgia Funny Car), чьи моторы питаются нитрометаном, а сокрушительный момент передается на проклеенный асфальт посредством огромных сликов. А в нашем случае, напомним, речь идет о метаноле и покрышках с канавками.
Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников