Например, в 2007 году финн Юха Канккунен на Bentley Continental GT показал 321,5 км/ч на льду Балтийского моря. В 2011 он побил свой собственный рекорд на кабриолете Bentley Continental Supersport и на этот раз разогнался до 330,7 км/ч.
Еще один рекорд скорости на Bentley Continental GT Speed установил актер Идрис Эльба в 2015 году на пляже Pendine Sands в Южном Уэльсе — 290,263 км/ч, и на этот раз автомобиль был серийным.
В этот раз компания Bentley переключила свое внимание на Россию и приняла участие в традиционных «Днях скорости на льду Байкала», организованные компанией LAV Pro — командой многократного рекордсмена России Андрея Леонтьева.
Уже пятый год подряд на исходе зимы LAV Pro и Андрей Леонтьев организуют рекордные заезды, используя для этого самый мощные автомобили мира. Однако, в этом году формат заездов поменялся.
Если во время предыдущих фестивалей скорость замерялась с хода и с места на километровом отрезке трассы, то сейчас был построен закольцованный маршрут длиной 8680 метров, а средняя скорость замерялась на дистанции свыше 1000 км.
Три пилота — Андрей Леонтьев, Максим Леонов и Кирилл Ларин — по очереди сменяли друг друга за рулем автомобиля Bentley Flying Spur W12 на протяжении 11 часов и 01 минуты. Именно столько времени заняло у них пройти дистанцию в 1006 км.
Сразу хочется обратить внимание, что организаторы «Дней скорости» очень внимательно и заботливо относятся к уникальной природной зоне Байкала. Все активности проходят под строгим контролем Лиги Ледовых Капитанов Байкала, которые следят за тем, чтобы весь мусор вывозился за пределы территории, а все технические работы проходили на дополнительном покрытии, которым застилается лед. Все автомобили технически исправны. Таким образом, исключается возможность попадания отравляющих веществ и продуктов в чистые воды Байкала.
В этом году за некоторое время до фестиваля в поисках подходящей ледовой площадки была проведена специальная разведка, которую традиционно возглавил самый главный Ледовый капитан Александр Бурмейстер. В поисках широкой и ровной площадки разведчики исколесили почти треть всего ледового покрытия озера, при этом хочется отметить, что для этих целей они выбрали автомобили на жидком газу, которые позволяли делать дозаправки максимально редкими и обеспечивали дополнительную экологичность.
В результате в районе озера Ольхон была обнаружена большая, ровная и плотная льдина размером 14 х 5 км и толщиной от 65 до 80 см, на которой было возможно организовать трассу и лагерь. А 24 марта состоялась попытка установления рекорда максимальной средней скорости на дистанции свыше 1000 км.
На лед вышел автомобиль Bentley Flying Spur W12, а в качестве автомобиля поддержки выступал Flying Spur V8 в спецификации Beluga.
Во время рекордной попытки была зафиксирована средняя скорость в движении — 96 км/ч, а общая средняя скорость по приборам GPS — 92 км/ч. Для ее достижения спортсменам на прямом участке трассы приходилось постоянно двигаться со скоростью, превышающей 220 км/ч, а максимальная скорость, достигнутая на трассе, превысила 262 километра в час. В настоящее время организаторы заезда ожидают подтверждения рекорда в Книге рекордов России и Книге рекордов Европы как абсолютное достижение.
Любопытно, что в прошлом году на автомобиле Porsche Panamera Turbo S Андрей Леонтьев с места показал 85 км/ч, а вот с хода была зафикисирована скорость свыше 285 км/ч. Однако, сравнивать показатели, достигнутые в разные годы и на разных дистанциях, можно лишь отчасти.
Автомобиль на котором устанавливался рекорд: для рекорда использовался полностью серийный автомобиль Bentley Flying Spur с двигателем W12 с рабочим объемом 6,0 л и двойным турбонаддувом. Мощность автомобиля — 625 л.с., крутящий момент — 800 Нм. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой трансмиссией ZF и делает Flying Spur мощнее любой четырехдверной модели, созданной когда-либо Bentley.
Flying Spur W12 имеет впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 4.6 с, максимальная скорость достигает 322 км/ч, а система полного привода с распределением тяги в пропорции 40:60 в пользу задней оси, обеспечивает уверенное движение на любых дорогах и при любых погодных условиях. Для проведения рекордной попытки автомобиль был «обут» в шины Pirelli Sotto Zero 2. Рекордный автомобиль на 100% соответствует заводской спецификации.
Автомобиль поддержки: Bentley Flying Spur V8 в спецификации Beluga обладает двигателем мощностью 507л. с. и крутящим моментом 660 Н м, оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пакет Beluga включает в себя эксклюзивные 20-дюймовые легкосплавные черные диски с алмазной огранкой, решетку радиатора с черной блестящей отделкой и окрашенную в цвет кузова нижнюю переднюю решетку.
Шины: для зимних шин Pirelli Sottozero Serie II (версия W270) специалисты компании разработали новые полимеры и технологии, позволяющие сохранить высокие динамические характеристики шин и повысить безопасность. Также используется технология TDC (Temperature Dynamic Compound), сочетающая и оптимизирующая характеристики смесей, предназначенных для влажных покрытий и обледенелых дорог, и обеспечивающая улучшение динамических характеристик автомобиля на влажной дороге при зимних температурах — от 0°C до —35°C.
Фото: Bentley, открытые источники.
Фото: Bentley, открытые источники.