Арабский гамбит

Господа из арабских стран (в частности EKanoo Racing и Al Anabi Performance) за последние пару лет навели немало шороху в мире дрэг-рейсинга своими громкими «рекордами».
Новостные ленты самых авторитетных тематических изданий пестрят заголовками, начинающимися со слов «самый быстрый», «первый в мире» и т.д. Ролики на youtube собирают сотни тысяч просмотров и какое-то невменяемое количество восторженных комментариев.

Вот лишь некоторые из последних достижений гонщиков и механиков из стран, где нефть льется прямо из крана в каждой третьей квартире: самый быстрый болид класса Pro Import (5.774 @ 399.05 km/h), быстрейший в мире Nissan GT-R в кузове R35 (7.20 @ 325 km/h), самая быстрая Toyota GT86 на стоковом шасси (6.78 @ 336 km/h) и (внимание!) самый быстрый дрэгстер класса Pro Mod, подготовленный в соответствии с регламентом NHRA (5.73 @ 249.49 mph).

И у многих любителей всего, что связано с ускорениями по прямой, возникло множество вопросов касательно объективности подобных заявлений и легитимности данных цифр.

Для начала давайте разберемся с самим термином «рекорд». Стремление быть лучшим заложено в самой природе человека. Однако очень быстро всплыл тот факт, что охотник, дальше всех в племени метающий копье, совсем не обязательно победит в кулачном бою с одним из представителей своей общины, что вовсе не умаляет его способностей в обращении с копьем. В моем понимании, примерно так появились спортивные дисциплины, которые впоследствии обросли сводом правил, а также сопутствующими проведению соревнований процедурами и обязательными для всех требованиями к участникам. Именно поэтому в современных реалиях атлет, поднявший на глазах у ошеломленной комиссии из Книги рекордов Гиннесса камень весом в тонну, не становится автоматически чемпионом мира по тяжелой атлетике.
Он спец по камням, а подъем штанги рывком тут вовсе не при чем. Точно также эволюционировал и автоспорт.


Сегодня мы имеем десятки абсолютно не похожих друг на друга дисциплин, внутри которых есть множество ассоциаций/федераций/организаций со своими собственными чемпионатами, регламентами, трассами и пилотами. Любые рекорды подразумевают под собой соревновательный фактор в условиях жесткого регламента. И чем жестче регламент, тем объективней становится достижение. Нет самых быстрых в мире пилотов, а вот лучшее время круга в истории «Формулы-1» на трассе Монте-Карло — это вполне конкретные цифры, и двояких мнений здесь попросту не может быть.

Недавно в интернете появилось видео под названием «The world’s fastest doorslammer ProMod setting records at 5.73 @ 249.49!!», а в комментариях было написано, что контора Al Anabi Performance построила свой болид в соответствии со всеми техническими требованиями NHRA. Однако «рекорд» был поставлен в Катаре, и есть большие сомнения, что кто-то из NHRA вообще был в курсе о предстоящей попытке подвинуть планку чистого времени прохождения 402 метров.

Если уж мы заговорили о рекордах NHRA, которые сами американцы именуют национальными, то их легитимность основывается на нескольких обязательных условиях: время должно быть продемонстрировано на официальном ивенте ассоциации, что подразумевает под собой сертифицированный стрип и не менее сертифицированную телеметрию; дрэгстер должен удовлетворять до последней гайки всем техническим требованиям, прописанным для конкретного класса; и, наконец, должны быть соблюдены все процедуры фиксации рекорда (до 2016 года было необходимо в тот же уикенд подтвердить свое достижение еще одним заездом, отличающимся от зачетного не менее чем на 1%, сейчас процедура упрощена). И только тогда результат будет вписан в историю NHRA как рекорд. Важно заметить: рекорд NHRA, а не «самый быстрый в мире дрэгстер» или что-то подобное.

Парни из Al Anabi Performance и EKanoo Racing клепают свои разрывающие интернет рекорды пачками на собственных стрипах, подготовленных по собственным правилам на болидах, которые построены в соответствии со своими собственными техническими ограничениями, если таковые вообще имеются (есть мысль, что там тотальный Unlimited). А эти условия, честно говоря, вовсе не тянут на то, чтобы можно было говорить о каких-то значимых в мировых масштабах достижениях.
Рекорд трека? Нет претензий. Рекорд Катара? Без вопросов! Рекорд ADRL (Arabian Drag Racing League)? Да, пожалуйста! Но причем тут весь остальной мир?
Давайте называть вещи своими именами вместо того, «вестись» на громкие сенсации, ведь вопрос «А что с чем и по каким критериям мы в данном случае сравниваем?» остается открытым. Да и сами обладатели громких достижений при этом совсем не торопятся выкатить свои машины на открытые для всех соревнования, где они, обладая таким внушительным потенциалом, должны смести абсолютно всех оппонентов со стопроцентной гарантией.

Многие сомневаются в «честности» телеметрии, особенностях покрытия стрипа и даже в его длине. У каждого свое мнение по данному вопросу. Я, например, по проклеенному квотеру на Bahrain International Circuit с рулеткой не гулял и сертификаты оборудования, регистрирующего результаты, в глаза не видел. Но, так или иначе, пока Al Anabi Performance и EKanoo Racing не продемонстрируют свои успехи в рамках официальных соревнований за пределами арабского мира, лично я не склонен воспринимать всерьез их пафосные заявления о мировом лидерстве в каких-то отдельно взятых категориях, список которых, к слову, расширяется практически ежемесячно.

Фото: из открытых источников
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.