Стремление построить из маленькой машины быстрый гоночный болид до сих пор не оставляет и автопроизводителей, и тюнеров. Такие машины не всегда допущены на дороги общего пользования, но, тем не менее, про них многие знают — Renault 5 Turbo, MG Metro — представители легендарной группы B, Toyota Starlet Glanza, Honda City Turbo, VW Lupo GTi, Opel Corsa OPC — и прочие городские зажигалки — это продукты для спорта, физкультуры и ежедневной езды от автопроизводителей. Про некотороые маленькие зажигалки мы уже писали, но этот экземпляр интересен по-своему.
Эта зажигалка-прототип построена на агрегатах Audi A3 Quattro, по традиции, на пространственном каркасе и внешний вид сделан по мотивам классического Мини. Пропорции, колёса, фары — все намекает на классическое британское происхождение. Если смотреть издалека — то всё выглядит как будто это и есть маленькая английская легенда, но со странной Audi-style наклейкой Quattro. И это задний спойлер с диффузором… и сплиттер спереди… При ближайшем рассмотрении получается, что всё наоборот.
Основные агрегаты взяты от Audi A3 1999 года. Мотор 1.8Т, трансмиссия с системой полного привода, которая доработана, чтобы всегда делить момент 50\50 между передними и задними колёсами. Мотор также подвергся переделкам — новые поршни, шатуны и коллекторы, доработанная система питания, два насоса Bosch 044 и 4 форсунки, способные вылить почти по литру топлива в минуту каждая — всё это позволило добиться отличных показателей — 450 лс и 500 Нм при 1.5 барах давления наддува. Радиатор находится сзади, к нему ведут 4 больших воздуховода, чтобы обеспечить хорошее охлаждение на треке.
Подвеска здесь полностью настраиваемая — Передние стойки Mobek, задние — Bilstein, с раздельным расположением пружин и амортизаторов. Стабилизаторы можно настраивать прямо из салона, в котором всё по спортивному лаконично — спортивный руль, два ковша-сидения Sparco и алюминиевая приборка с набором датчиков Auto Meter, показывающих всё необходимое, от оборотов двигателя до температуры воды и масла и давления наддува.
5-тилучевые Revolution Wheels были выбраны для сохранения аутентичного внешнего вида. Резина взята нестандартная — Nankang 185/45R15 Ultra Spot NS-II — единственное, что смог найти хозяин в этом размере.
Что в итоге? В итоге получился отличный шоу-кар для трек-дней, сохранивший классический внешний вид и хорошие задатки для картинговой управляемости с колесами, разнесенными по углам кузова и сочетающий в себе достаточно мощный и надежный мотор и трансмиссию, способные реализовать литры воздуха и бензина в большую мощность и момент.
Технические характеристики:
Кузов: Mini прототип на пространственном каркасе
Мотор: VW (Audi) 1.8T
Трансмиссия: МКПП 5ст с доработанной муфтой Haldex, распределение момента 50\50
Подвеска: Перед — Mobek, Зад — Bilstein
Диски и колёса: Revolution Wheels 8Jx15″, Nankang 185/45R15
Фото: speedhunters.com