Skoda Octavia RS. Тест-драйв Вся галерея мероприятия
В нашем случае — Skoda Octavia RS, на которой я проехал через ужас шоссе Энтузиастов и изрядно покрутил руль на подмосковном автодроме, но об этом чуть позже, а пока расскажу вам “за экстерьер”. Внешний вид новой модели заматерел, стал стремительнее: от округлостей ушел в сторону ломаных и острых линий. Кстати, инженеры услышали мольбы фанатов и разнесли выхлопную систему по двум сторонам бампера. На прошлых версиях этого не хватало.
Главные отличия от “гражданского” собрата — иные бампера и пара элементов декора: черная решетка радиатора с черными накладками на боковых зеркалах.
По идее разница во внешнем виде между просто Октавией и RS не ощутима, но по факту, в потоке одинаково-серых повозок, вы всегда узнаете ее: да, это Skoda Octavia RS. Вот такая простая и действенная чешская философия: добавить пару элементов, которые выделят автомобиль.
Мы познакомились в пробке. Утро пятницы на шоссе Энтузиастов. Народ вокруг залипает в телефоны, а я изучу машину изнутри. Черный салон с пластиковыми вставками под карбон на дверях и центральной консоли.
Черная обивка крыши и черная приборная панель из мягкого пластика, кресла тоже черные, полностью механические. Руль — произведение искусства, удобен, скошен в нижней части, эту прелесть не хочется выпускать из рук.
Сперва выключаю «старт-стоп», от его непонятного алгоритма работы у меня начинается нервный тик: система выключает двигатель, когда машина еще не остановилась и запускает его на зажатой педали тормоза. DSG с мокрыми сцеплениями наконец-то настроили, и автомобиль не истерит в потоке, соображая какую передачу воткнуть, но заметно дергаешься сам: предыдущая RS'ка неженкой не была, подвеска жесткая, но новая машина просто зубодробительная. Ты буквально пятой точкой чувствуешь каждый выступ на дороге. На малой скорости получаешь нужную и ненужную информацию о состоянии дорожного полотна.
Наконец-то появилась кнопка, которая выпускает на свободу всю силушку лошадиную и добавляет водителю мужскую. Клавиша RS Mode, помимо жестких режимов работы коробки и двигателя, добавляет акустических эндорфинов в мозг, правда, синтетических: симпозер выдает сочный рык, как будто к четырем цилиндрам добавили еще четыре.
Как звучит Octavia RS в спортивном режиме? Как партия на бас-гитаре, исполненная на синтезаторе.
Простой водитель разницы не найдет, а вот автоаудиофил со опытом езды на V8 эту “музыку” не оценит. Но все равно жать на газ, даже стоя на месте — кайф. Правда, снаружи этой какофонии не слышно.
Тестируемая машина укомплектована девятнадцатыми дисками с “ластиками” резины на 35 профиле… Очень смело в условиях Московской зимы. Каждая яма вызывает боль у всей конструкции и неприятные ощущения у меня. Доехал ли я до МКАДа? Нет! После очередного удара колесо сдалось и в само прямом смысле испустило дух.
Вытащив докатку я снова удивляюсь идеальному багажнику: 568 литров, а сложив задние сидения получаешь ровную площадку на 1558 литров! Однокомнатная квартира на колесах, а не автомобиль. Колесо отремонтировано, еду дальше.
Впереди долгожданный МКАД, как раз там двигатель вдохнет всеми легкими. В RS Mode автомобиль провоцирует на нарушение статей административного кодекса. Радуясь синтетическому рыку совершенно не замечаешь скорость, после четырех тысяч оборотов двигатель выходит на буст и 220 лошадиных сил смачным пинком выстреливают вперед, у меня сосет под ложечкой — машину приходится ловить. И не дай бог попасть в колею, из нее автомобиль выпрыгивает непредсказуемо — в любую сторону.
В итоге забив на выявления предела чувства самосохранения, я выключил адскую кнопку и спокойно покатил дальше. На ровном полотне проявляется эталонная плавность хода и устойчивость. К тому что подвеска собирает дорожную мелочь, я привык и дискомфорта уже не чувствовал, расслабился под музыку, ласкающую слух через десять динамиков Canton, и доверил безопасность активному круиз-контролю. Классное ощущение, с нажатием одной кнопки Octavia RS превратилась из злобного дивана в спокойный, но со спортивными повадками.
Вообще хулиганить на дорогах общего пользования не хорошо, потому держу курс на трассу в Мячково. Почему туда? Кольцо в Мячково — одна из автомобильных гоночных трасс, которую приспособили для свободных заездов. Трек-дни проходят там практически каждые выходные. Еще одним плюсом этого трека является расположение — это самый ближайший трек от Москвы.
Прибыв на трек, стало понятно, что «Шкода» здесь не в своей тарелке: бэнкинг, апексы, вся трасса скрыта под смачным слоем снега. А что любят делать молодые парни на переднеприводных автомобилях зимой? Само собой — дергать ручник! Ну что ж, траекторию буду рисовать на ощупь, все-таки передний привод — тоже привод. Нажимаю на кнопку с вальсирующей машинкой и система антипробуксовки выведена из игры. Стабилизацию оставлю, ибо брустверы из жесткого снега.
И знаете что? Передний привод на снегу доставляет удовольствие не меньше: загрузив переднюю ось машинка буквально ввинчивается в поворот, а от ощущения реального механического самоблока отделаться невозможно. Электронная имитация самоблокирующегося дифференциала XDS отлично “вывозит” от недостаточной поворачиваемости. Но раскрываясь после поворота DSG традиционно долго сушит газ, и открывает его со смачным пинком с пробуксовкой, вынося автомобиль на внешнюю траекторию. И в этот момент стабилизация аккуратно вмешивается прикусывая каждое колесо.
Вообще прежняя Octavia RS была двуличным автомобилем. Ты мог забрать детей с утренника, мог вернуться из «Ашана», не раскидав колбасу с маслом по багажнику. Мог отвезти семейство на дачу, долго толкаясь в пробке. А после всех этих мытарств оставить позади окружающих автомобилистов, побив скоростные рекорды на камерах видеофиксации. Но новая версия RS четко делится на семейный и спортивный автомобиль. И для этого “достаточно одной таблэтки”... то есть кнопки.
Кстати, в семействе Octavia RS есть модификация с полным приводом. Но он будет только на автомобилях с дизельным двигателем и шестиступенчатой DSG. Но это уже совсем другая история…
Тестируемая машина укомплектована девятнадцатыми дисками с “ластиками” резины на 35 профиле… Очень смело в условиях Московской зимы. Каждая яма вызывает боль у всей конструкции и неприятные ощущения у меня. Доехал ли я до МКАДа? Нет! После очередного удара колесо сдалось и в само прямом смысле испустило дух.
Вытащив докатку я снова удивляюсь идеальному багажнику: 568 литров, а сложив задние сидения получаешь ровную площадку на 1558 литров! Однокомнатная квартира на колесах, а не автомобиль. Колесо отремонтировано, еду дальше.
Впереди долгожданный МКАД, как раз там двигатель вдохнет всеми легкими. В RS Mode автомобиль провоцирует на нарушение статей административного кодекса. Радуясь синтетическому рыку совершенно не замечаешь скорость, после четырех тысяч оборотов двигатель выходит на буст и 220 лошадиных сил смачным пинком выстреливают вперед, у меня сосет под ложечкой — машину приходится ловить. И не дай бог попасть в колею, из нее автомобиль выпрыгивает непредсказуемо — в любую сторону.
В итоге забив на выявления предела чувства самосохранения, я выключил адскую кнопку и спокойно покатил дальше. На ровном полотне проявляется эталонная плавность хода и устойчивость. К тому что подвеска собирает дорожную мелочь, я привык и дискомфорта уже не чувствовал, расслабился под музыку, ласкающую слух через десять динамиков Canton, и доверил безопасность активному круиз-контролю. Классное ощущение, с нажатием одной кнопки Octavia RS превратилась из злобного дивана в спокойный, но со спортивными повадками.
Вообще хулиганить на дорогах общего пользования не хорошо, потому держу курс на трассу в Мячково. Почему туда? Кольцо в Мячково — одна из автомобильных гоночных трасс, которую приспособили для свободных заездов. Трек-дни проходят там практически каждые выходные. Еще одним плюсом этого трека является расположение — это самый ближайший трек от Москвы.
Прибыв на трек, стало понятно, что «Шкода» здесь не в своей тарелке: бэнкинг, апексы, вся трасса скрыта под смачным слоем снега. А что любят делать молодые парни на переднеприводных автомобилях зимой? Само собой — дергать ручник! Ну что ж, траекторию буду рисовать на ощупь, все-таки передний привод — тоже привод. Нажимаю на кнопку с вальсирующей машинкой и система антипробуксовки выведена из игры. Стабилизацию оставлю, ибо брустверы из жесткого снега.
И знаете что? Передний привод на снегу доставляет удовольствие не меньше: загрузив переднюю ось машинка буквально ввинчивается в поворот, а от ощущения реального механического самоблока отделаться невозможно. Электронная имитация самоблокирующегося дифференциала XDS отлично “вывозит” от недостаточной поворачиваемости. Но раскрываясь после поворота DSG традиционно долго сушит газ, и открывает его со смачным пинком с пробуксовкой, вынося автомобиль на внешнюю траекторию. И в этот момент стабилизация аккуратно вмешивается прикусывая каждое колесо.
Вообще прежняя Octavia RS была двуличным автомобилем. Ты мог забрать детей с утренника, мог вернуться из «Ашана», не раскидав колбасу с маслом по багажнику. Мог отвезти семейство на дачу, долго толкаясь в пробке. А после всех этих мытарств оставить позади окружающих автомобилистов, побив скоростные рекорды на камерах видеофиксации. Но новая версия RS четко делится на семейный и спортивный автомобиль. И для этого “достаточно одной таблэтки”... то есть кнопки.
Кстати, в семействе Octavia RS есть модификация с полным приводом. Но он будет только на автомобилях с дизельным двигателем и шестиступенчатой DSG. Но это уже совсем другая история…
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 685 х 1 814 х 1 449 |
Снаряженная масса, кг | 1 420 |
Клиренс, мм | 128 |
Объем багажника, л | 568/1 558 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель | TSI 2.0, 220 л.с., 350 Нм |
Коробка передач | DSG 6 |
Привод | Передний |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (город, трасса, смешанный), л/100 км | 7,7 х 5,3 х 6,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля, руб. | 2 053 000 |