Сезон F1 начался серьезной аварией на Гран-при Австралии

Победителем первого этапа «Формулы-1» сезона-2016 стал пилот Mercedes Нико Росберг. А новый формат квалификации, похоже, будет вновь пересмотрен.

Старта нового сезона Ф1 ждали с особенным интересом. Многочисленные изменения в регламенте позволяли надеяться на хотя бы какую-то интригу. И пусть тренировки и квалификация заронили сомнения в том, что кому-то удастся побороться с дуэтом пилотов Mercedes, гонка показала — по сравнению с прошлым годом на данный момент положение в пелотоне выровнялось.


Первая гонка сезона не могла обойтись без технических проблем и, к сожалению, первым неудачником Гран-при Австралии стал россиянин Даниил Квят. Поломка электронного блока силовой установки не позволила его автомобилю проехать даже прогревочный круг и он был вынужден сложить оружие…

Остальные участники успешно стартовали и с первых метров подарили зрителям острейшую борьбу — причем, начиная с самых первых рядов.


Ко всеобщему удивлению по итогам первого круга обладатели первой и второй стартовой позиции гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг занимали лишь шестое и третье места соответственно! Как такое могло произойти? Всё просто. Для начала британец плохо «ушёл с колодок», пропустив вперед себя Себастьяна Феттеля (Ferrari) и подпустив на дистанцию атаки Росберга.

В свою очередь Нико в первом же повороте трассы по сути выдавил своего товарища по команде на внешний радиус, вынудив его сбросить скорость, но при этом он сам не сумел защититься от атаки другого пилота Ferrari Кими Райкконена.


Ну а дальше — дело техники: мимо на мгновение потерявшего темп действующего чемпиона мира моментально промчались Макс Ферстаппен и Фелипе Масса. Казалось бы — что такого? Сейчас британец догонит голландца и бразильца, пройдет их и устремится в погоню за тройкой лидеров! Но не тут-то было…

С пилотом Williams чемпион мира справился сравнительно легко. Первая атака успехом не увенчалась, зато вторая — по внешнему радиусу — принесла Льюису пятое место. Но дальше начались какие-то необъяснимые события.


Выступающий на лучшем автомобиле пелотона безоговорочный фаворит сезона и лучший гонщик нескольких прошедших лет Льюис Хэмилтон никак не мог справиться со вчерашним дебютантом Максом Ферстаппеном, в чьем распоряжении была машина с прошлогодним мотором Ferrari!

И не просто «не мог справиться», а даже не мог приблизиться. Разрыв между двумя соперниками держался в районе секунды и никак не уменьшался. В какой-то момент трёхкратный чемпион даже потребовал у своей команды сменить тактику — как стало известно позднее, это был решающий момент всей гонки.


На первый взгляд первая волна пит-стопов не принесла облегчения болельщикам Mercedes — соперники выглядели куда лучше. К примеру, Себастьян Феттель после заезда на пит-лейн умудрился достаточно быстро догнать оставшегося на трассе Хэмилтона и с легкостью его опередить — по внешнему радиусу. А дуэт молодых гонщиков Toro Rosso после пит-стопа и вовсе «прошил» пелотон, обгоняя одну машину за другой.

Заехавшие же а боксы Росберг и Хэмилтон выехали оттуда на необычном типе резины — в отличие, к примеру, от гонщиков Ferrari, они поставили самый жёсткий состав, которым в Мельбурне являлся «медиум».


Это, конечно же, не прибавило скорости серебристым машинам, но стратеги Mercedes думали не о темпе, а о результате на финише — и Нико, и Льюис должны были проехать на этом комплекте до финишного флага. Главное было не потерять уже завоеванные позиции — немец за счет своевременного пит-стопа сумел обойти того же Райкконена.


Гонка шла своим чередом, но на 19 круге Фернандо Алонсо в попытке обгона врезался в заднее левое колесо Haas Эстебана Гутьерреса, после чего его McLaren потерял управление, вылетел с трассы, перевернулся три с половиной раза и замер у отбойника.


К счастью испанский гонщик смог самостоятельно покинуть разбитую машину — позднее врачи не обнаружили у двукратного чемпиона мира никаких проблем со здоровьем. Тем не менее гонка была остановлена — трассу и газон обильно усыпало обломками.


Остановка гонки обнулила все отрывы, что конечно же обострило борьбу. После рестарта тройка лидеров в составе Феттеля, Росберга и Райкконена быстро оторвалась от группы преследователей, а сам Себастьян сумел «уехать» от своего земляка.

Но вскоре Кими свернул в боксы, где из воздухозаборника его Ferrari вылетело пламя — на этом гонка для финна закончилась. На третье место вышел Даниэль Риккардо — единственный оставшийся в гонке представитель Red Bull Racing.

Но Дэн не задержался в топ-3 — его обошёл Хэмилтон. Австралиец свернул в боксы и поставил самый мягкий состав резины «суперсофт» — по всей видимости он рассчитывал побороться за место на подиуме, но сделать это ему не удалось.


А окончательно порядок в тройке призеров сформировался после очередного заезда в боксы Себастьяна Феттеля — тем самым он пропустил на вторую позицию Льюиса Хэмилтона. В Ferrari предположили, что пилоты Mercedes не смогут проехать до конца гонки на одном комплекте.

Однако это предположение оказалось ошибочным. И Феттелю ничего не оставалось, кроме как атаковать изо всех сил, чтобы догнать Росберга и Хэмилтона. После фатального для немца пит-стопа до конца гонки оставалось довольно много кругов и за два круга до финиша Себастьян догнал-таки Льюиса. Но здесь уже сам немец допустил ошибку — вылетел с трассы на траву и позволил британцу вновь оторваться. На этом борьба в тройке лидеров была завершена.


Нико Росберг одержал победу, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона на восемь с половиной секунд. Себастьян Феттель по итогам гонки проиграл победителю девять с половиной секунд.

Далее финишировали Даниэль Риккардо и Фелипе Масса. Шестое место принес новой команде Haas Ромен Грожан — он оставил позади Нико Хюлькенберга, Валттери Боттаса, Карлоса Сайнса-младшего и Макса Ферстаппена.

Следующий этап «Формулы-1» состоится 3 апреля в Бахрейне.

Фото: XPB Images / F1Fanatic.co.uk

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.