От дуэта двух Алексеев ждали победы на стартовом этапе ERC (European Rally Championship) — европейского раллийного чемпионата. Эта гонка должна была состояться в Латвии на прекрасно знакомых гонщикам из Санкт-Петербурга спецучастках. Однако, организаторы Ралли Лиепая были вынуждены перенести гонку на сентябрь из-за аномально теплой погоды, в результате которой снежно-ледовое покрытие трассы попросту растаяло.
В связи с этим старт сезона в чемпионате Европы состоялся на Канарских островах. Именно здесь в минувшие выходные прошло Ралли Islas Canarias — El Corte Ingles.
В прошлом победы в легендарной асфальтовой гонке одерживали Карлос Сайнс, Дидье Ориоль, Ян Копецки, Юхо Хяннинен, Жиль Паницци, Пьеро Лиатти и Фабрицио Табатон.
Поначалу, состав участников испанского этапа ERC 2016 года был достаточно традиционным — несколько регулярных участников серии и экипажи из Испании. Но в последний момент список пополнился сильным звёздным именем — в гонке решил принять участие пилот заводской команды Ford M-Sport Мадс Остберг.
Норвежец взял с места в карьер — он выиграл первый же состоявшийся спецучасток — правда Лукьянюк проиграл ему всего-навсего одну десятую секунды. Это был единственный доп, выигранный Мадсом за всю гонку, но этого хватило для того, чтобы захватить лидерство и удерживать его до седьмого СУ.
Причиной этого стал более удачный выбор резины — в начале гонки основные соперники Остберга Лукьянюк и действующий чемпион Европы Каетан Каетанович ошиблись с выбором резины. Больше всех от этого пострадал россиянин — Алексей завершил секцию только третьим в 14 секундах позади лидера.
Вторая секция прошла не лучше — дождь спутал карты участникам и в результате Лукьянюк закончил первый день в 23 секундах позади занимавшего первое место Каетановича — к этому моменту Остберг уже покинул гонку, врезавшись в скалу из-за проблем с тормозами.
Но во второй день настал черед Каетановича ошибиться с выбором резины — и это стоило ему победы. Поляк выиграл первый спецучасток дня, увеличив свой отрыв от российского дуэта до 29 секунд, но уже на следующем допе он финишировал только с 19 результатом более чем в полуминуте позади Лукьянюка.
Допом позже — 14 время и еще 35 потерянных секунд. Таким образом за одну секцию до финиша Алексей лидировал, опережая Каетана на 37 секунд. Теперь россиянину оставалось довести дело до победы — и он это сделал!
Отдав Каетановичу победу на СУ11 Алексей Лукьянюк выиграл заключительные два допа и одержал победу на первом этапе чемпионата Европы по ралли, захватив лидерство в личном зачете.
Каетан Каетанович занял второе место в 33 секундах позади россиян. Третьим финишировал местный гонщик Луис Монзон — его отставание от победителя составило почти две минуты.
Следующий этап ERC состоится в первых числах апреля в Ирландии — там пройдет асфальтовое Ралли Circuit of Ireland.
Фото: Лина Арнаутова / www.alexeylukyanuk.com, www.fiaerc.com