NHRA. Герои Winternationals

В любом спорте начало чемпионата — это стресс и тяжелое испытание для всех участников.
И дрэг-рейсинг в данном случае не является исключением. Закончился период межсезонья, спонсорские контракты подписаны, составы команд утряслись, а болиды подготовлены в соответствии с изменившимся регламентом. Победа на первом ивенте сезона была всегда очень важна для пилотов, а также для всех ответственных за этот результат, начиная с механиков в боксах и заканчивая топ-менеджментом. NHRA Mello Yello Drag Racing Series 2016 стартовал в калифорнийской Помоне, а мы в свою очередь решили вспомнить гонщиков, которые за свою карьеру увезли домой наибольшее число трофеев, добытых на NHRA Winternationals.

Джон Форс: 7 (1991, 1993, 1997, 2002, 2010, 2012, 2014)


Шестнадцатикратный чемпион NHRA занимает верхнюю позицию в практически любой статистической категории, и семь Уолли на ивенте, открывающем чемпионат, в данном контексте выглядят как нечто само собой разумеющееся. При этом пять побед на Winternationals положили начало пути к чемпионскому титулу (1991, 1993, 1997, 2002, 2010). Примечательно, что первый подиум в Помоне досталась Форсу уже после того, как он вписал свое имя в список триумфаторов NHRA. В финале ветеран дважды останавливал действующего чемпиона в классе Funny Car Дела Воршэма (1993, 2002), Рона Каппса (2010), занимающего по количеству побед второе место в дивизионе, и Мэтта Хагана (2014), который, несмотря на неудачный дебют, завершил тот сезон на первой строчке табели о рангах. Ну а если мы посмотрим на статистику последних лет, то вполне можно было ожидать, что Форс в этом сезоне окажется победителем, т.к. место на пьедестале ему доставалось по графику «сезон через один». Однако этого не произошло.

Боб Глидден: 7 (1975, 1976, 1978, 1979, 1981, 1985, 1989)


Здесь также нет абсолютно никаких неожиданностей. Десятикратный чемпион в классе Pro Stock настолько явно и непререкаемо доминировал в семидесятых и восьмидесятых, что очень долго оставался самым титулованным гонщиком NHRA. Лишь после отставки Глиддена Джон Форс и Уоррен Джонсон смогли обойти его по количеству выигранных ивентов. Также как и герой предыдущего абзаца, Боб семь раз становился призером в Помоне и пять из них в итоге привели его к очередному триумфу по итогам национального первенства (1975, 1978, 1979, 1985, 1989). Стоит отметить отдельно чемпионат 1978 года. Глидден удачно открыл сезон, после чего дважды потерпел поражение. Казалось бы, именно эта «просадка» была просто необходима, чтобы взвести пружину внутри легендарного гонщика, и как итог: убойная серия из шести побед на шести оставшихся ивентах и первое место в турнирной таблице. Чемпионат 1978 года в исполнении этого парня из Индианы можно считать эталонным примером подавляющего превосходства на протяжении всего соревнования. И начало этого превосходства было положено именно на Winternationals.

Грег Андерсон: 6 (2004, 2006, 2007, 2008, 2012, 2016)


Грегу Андерсону трофей Winternationals упорно не давался вплоть до 2004 года, когда он в финале остановил своего бывшего босса и наставника Уоррена Джонсона. В том же году Андерсон уверенно лидировал по очкам на протяжении всего сезона и закончил год в статусе двукратного чемпиона. Дважды за свою карьеру Грег отправлял в паддоки другого легендарного гонщика — пятикратного чемпиона Джега Кафлина-младшего, который в этом сезоне возвращается в NHRA Mello Yello Drag Racing Series. На данный момент Андерсон является единственным действующим пилотом в данном рейтинге, и в этом году его шестая победа на Winternationals открыла новую эру инжекторных двигателей в классе Pro Stock.

Дон Гарлитц: 5 (1963, 1971, 1973, 1975, 1987)


Гонщик номер один в Топ-50 лучших пилотов всех времен по версии NHRA также заслуженно занимает место в этом списке с пятью победами. Первый Уолли достался великому и ужасному Дону Гарлицу в далеком 1963 году во многом благодаря оборудованному диковинным на то время антикрылом дрэгстеру Swamp Rat V. Следующий титул на этом престижном мероприятии Гарлиц выиграл за рулем инновационного заднемоторного Swamp Rat XIII, в очередной раз доказав всем, что его изобретения не просто жизнеспособны, а являются залогом успеха. Последний раз в Помоне удача улыбнулась ветерану в 1987 году после двенадцатилетнего перерыва, в течение которого Дон успел немало поэкспериментировать с конструкцией своих болидов, пропустить один сезон в NHRA в знак протеста против введенных ограничений и пережить довольно сложный период в связи с кадровыми изменениям внутри команды. К слову, именно этот так удачно начавшийся год ознаменовался впоследствии решением Гарлица закончить свою карьеру, а причиной послужила ужасная авария, которая с легкостью могла стоить ему жизни.

Дон Прюдомм: 5 (1965, 1975, 1976, 1977, 1978)


Следующее имя в списке тоже является более чем ожидаемым. Впервые Прюдомм взошел на подиум Winternationals в 1965 году, управляя дрэгстером Hawaiian Top Fueler. Эта победа стала в принципе первой в насыщенной биографии пилота. После чего «Змею» понадобилось без малого десять лет, за которые он переквалифицировался в пилота Funny Car, для того, чтобы повторить свой успех. И успех, стоит признаться, был оглушительным. Четыре победных дебюта подряд каждый раз приводили к концу сезона к чемпионскому титулу. На тот момент у Дона попросту не было конкурентов, он уверенно штамповал один триумф за другим, а апогеем стал 1976 год, на протяжении которого легендарный гонщик проиграл всего лишь один раунд в заездах на выбывание.

Уоррен Джонсон: 5 (1987, 1993, 1994, 1997, 2003)


Шестикратный чемпион и обладатель наивысшего числа побед в классе Pro Stock Уоррен Джонсон гармонично продолжает нашу подборку. «Профессор», умеющий выжимать все до последней лошадиной силы из карбюраторных моторов, во многом определил вектор развития класса на стыке восьмидесятых и девяностых. В девяностых Джонсону не было равных практически по всем статистическим показателям. И если он не выходил победителем на отдельно взятом этапе, то первое место в квалификации или лучшее время ивента уж точно оставались за ним. Уоррен также пять раз брал трофей Winternationals, a самой примечательно победой, безусловно, является подиум 1997 года, когда ветеран встретился в финале с собственным сыном Куртом и благополучно его объехал.
Фото: из открытых источников


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.