Первый этап сезона 2016 года американской «формульной» гоночной серии IndyCar прошел ударно во всех смыслах. Скандальчик перед гонкой, внезапная болезнь обладателя поул-позиции, развороты, столкновения и массовый завал, обгоны и постоянная борьба за позиции — более чем яркое открытие чемпионата. Победа Хуана Пабло Монтойи и особенно пятое место Михаила Алешина стали главными итогами гонки.
Санкт-Петербург (штат Флорида, США) на довольно короткой (2,8 км) городской трассе принимал первый этап IndyCar. И квалификация, и гонка прошли по сухой трассе, хотя в конце уик-энда казалось, что вот-вот пойдет дождь. Сформированную в субботу стартовую решетку пришлось сдвинуть на позицию вверх. Победитель квалификации Уилл Пауэр не смог выйти на старт из-за плохого самочувствия. Врачи диагностировали у него сотрясение мозга, полученное в аварии на тренировке в пятницу. Не совсем понятно, как Пауэра вообще допустили до квалификации и куда смотрели медики.
Также накануне произошел инцидент, ролик с которым быстро разошелся по сети. Михаил Алешин на трассе снова, как и два года назад, встретился со своим «заклятым другом» Себастьяном Бурде. Пустячный, в общем, инцидент привел Бурде в состояние сильного возбуждения.
Он перед камерами решил высказать свои претензии Алешину, причем, ответов Михаила он, казалось, вообще слушать не стал. Наш гонщик спокойно отреагировал на «маневр» оппонента, и после короткой словесной баталии удалился со сцены. В воскресенье, естественно, хотелось увидеть, как будут выступать оба гонщика. Алешин Бурде переиграл, причем с подавляющим преимуществом.
Старт гонки прошел схода, а не с места, как в европейских формульных сериях. Такое начало заезда менее аварийно, но напарник Алешина по команде Джеймс Хинчклифф и Такумо Сато не смогли пройти первый круг без потерь. Пробитые колеса заставили гонщиков провести незапланированный пит-стоп. Неудачная квалификация Михаила Алешина привела его на 18-е место на стартовой решетке и первая часть заезда не стала для российского пилота прорывной. Симон Пажено и Элио Кастроневес ушли в гонку лидерами. Если Пажено довольно долго удавалось удерживать преимущество, то Кастроневес начал проваливаться еще до первого пит-стопа. К 32-му кругу (из 110) Михаил Алешин уже шел на 11-й позиции, обогнав на трассе Джэка Хоксворта, а к 42-му он догнал большую группу из восьми автомобилей, которые боролись за позиции с 4-й по 10-ю.
В первом повороте 47-го круга Марко Андретти решил побороться за позицию с Лука Фелипе и совершил ошибку. Его развернуло, и автомобиль заглох, что привело к появлению машины безопасности. Кстати, штатным пилотом пейс-кара в этом году является пилотесса Сара Фишер. Пока Сара «таскала» за собой пелетон, произошла смена позиций, так как пилоты поехали «переобуваться» и дозаправляться (да-да, в IndyCar разрешена дозаправка автомобилей!). Во главе колонны неожиданно оказался Конор Дэйли, который стартовал с 20-й позиции. Рестарт не удался опять же по вине Андретти, и снова Саре Фишер пришлось браться за работу.
То, что случилось после следующего рестарта стоит рассказать в подробностях. В четвертом повороте на 57-м круге гонки в середине пелетона произошел массовый завал, который спровоцировал Карлос Муньос.
Как минимум шесть автомобилей въехали друг в друга и перегородили всю трассу. Почти всю. Часть шедших позади пилотов пополнили «кучу-малу»: кто-то повредил машину, кто-то, как Себастьян Бурдэ, просто заглох. Но не Михаил Алешин. Российский пилот продемонстрировал, что может ездить хорошо как вперед, так и назад. Не долго думая, россиянин нашел фарватер между машинами и обломками и оставил своих побитых и заглохших соперников в ожидании помощи маршалов.
Этот маневр вывел российского пилота сразу на 10-ю позицию, а перед рестартом Алешин был уже седьмым за счет заезда соперников на пит-лейн. Всего под пейс-каром пилоты провели 20 кругов гонки.
На 81-м круге началась последняя волна дозаправок. К этому моменту Хуан Пабло Монтойя уже держал уверенное лидерство. Правильный выбор времени пит-стопа позволил Алешину занять пятую позицию.
Когда до конца заезда оставалось менее 10 кругов Элио Кастроневес, шедший третьим, стал внезапно терять темп и уступил позицию Райану Хантер-Рэю. Там же недалеко был и Алешин. Но побороться за более высокие позиции Михаилу уже не хватило времени.
Гонку выиграл Монтойя, как и в прошлом году. Вторым финишировал его напарник по команде Симон Пажено. Михаил Алешин пришел пятым. Не будет преувеличением сказать, что наш пилот провел гонку также ровно и уверено, как и победитель гонки. Грамотная стратегия, точное пилотирование и отличное видение ситуации на трассе привели Алешина на пятое место не самой выгодной стартовой позиции. Михаил после гонки отметил блестящую работу команды, подготовившую быструю и надежную машину. Ну а Себастьян Бурдэ выбыл из гонки на 87-м круге и занял предпоследнюю строчку в классификации.
Первая гонка в сезоне IndyCar показала, что в этой серии есть абсолютно все, чтобы не уснуть перед телевизором и получить истинное удовольствие от трансляции. Следующий этап пройдет на овальной трассе в Фениксе 2 апреля.
Финишные позиции пилотов по окончании первого этапа серии IndyCar
Фото: John Cote, Chris Jones, Chris Owens / Официальный сайт Indy Car Series, Motorsport.com