IndyCar: Гонщики схлестнулись в битве за «Петербург»

Михаил Алешин продемонстрировал отличный результат на старте сезона.

Первый этап сезона 2016 года американской «формульной» гоночной серии IndyCar прошел ударно во всех смыслах. Скандальчик перед гонкой, внезапная болезнь обладателя поул-позиции, развороты, столкновения и массовый завал, обгоны и постоянная борьба за позиции — более чем яркое открытие чемпионата. Победа Хуана Пабло Монтойи и особенно пятое место Михаила Алешина стали главными итогами гонки.

Санкт-Петербург (штат Флорида, США) на довольно короткой (2,8 км) городской трассе принимал первый этап IndyCar. И квалификация, и гонка прошли по сухой трассе, хотя в конце уик-энда казалось, что вот-вот пойдет дождь. Сформированную в субботу стартовую решетку пришлось сдвинуть на позицию вверх. Победитель квалификации Уилл Пауэр не смог выйти на старт из-за плохого самочувствия. Врачи диагностировали у него сотрясение мозга, полученное в аварии на тренировке в пятницу. Не совсем понятно, как Пауэра вообще допустили до квалификации и куда смотрели медики.

Также накануне произошел инцидент, ролик с которым быстро разошелся по сети. Михаил Алешин на трассе снова, как и два года назад, встретился со своим «заклятым другом» Себастьяном Бурде. Пустячный, в общем, инцидент привел Бурде в состояние сильного возбуждения.


Он перед камерами решил высказать свои претензии Алешину, причем, ответов Михаила он, казалось, вообще слушать не стал. Наш гонщик спокойно отреагировал на «маневр» оппонента, и после короткой словесной баталии удалился со сцены. В воскресенье, естественно, хотелось увидеть, как будут выступать оба гонщика. Алешин Бурде переиграл, причем с подавляющим преимуществом.

Старт гонки прошел схода, а не с места, как в европейских формульных сериях. Такое начало заезда менее аварийно, но напарник Алешина по команде Джеймс Хинчклифф и Такумо Сато не смогли пройти первый круг без потерь. Пробитые колеса заставили гонщиков провести незапланированный пит-стоп. Неудачная квалификация Михаила Алешина привела его на 18-е место на стартовой решетке и первая часть заезда не стала для российского пилота прорывной. Симон Пажено и Элио Кастроневес ушли в гонку лидерами. Если Пажено довольно долго удавалось удерживать преимущество, то Кастроневес начал проваливаться еще до первого пит-стопа. К 32-му кругу (из 110) Михаил Алешин уже шел на 11-й позиции, обогнав на трассе Джэка Хоксворта, а к 42-му он догнал большую группу из восьми автомобилей, которые боролись за позиции с 4-й по 10-ю.


В первом повороте 47-го круга Марко Андретти решил побороться за позицию с Лука Фелипе и совершил ошибку. Его развернуло, и автомобиль заглох, что привело к появлению машины безопасности. Кстати, штатным пилотом пейс-кара в этом году является пилотесса Сара Фишер. Пока Сара «таскала» за собой пелетон, произошла смена позиций, так как пилоты поехали «переобуваться» и дозаправляться (да-да, в IndyCar разрешена дозаправка автомобилей!). Во главе колонны неожиданно оказался Конор Дэйли, который стартовал с 20-й позиции. Рестарт не удался опять же по вине Андретти, и снова Саре Фишер пришлось браться за работу.

То, что случилось после следующего рестарта стоит рассказать в подробностях. В четвертом повороте на 57-м круге гонки в середине пелетона произошел массовый завал, который спровоцировал Карлос Муньос.


Как минимум шесть автомобилей въехали друг в друга и перегородили всю трассу. Почти всю. Часть шедших позади пилотов пополнили «кучу-малу»: кто-то повредил машину, кто-то, как Себастьян Бурдэ, просто заглох. Но не Михаил Алешин. Российский пилот продемонстрировал, что может ездить хорошо как вперед, так и назад. Не долго думая, россиянин нашел фарватер между машинами и обломками и оставил своих побитых и заглохших соперников в ожидании помощи маршалов.

Во время завала мне удалось включить заднюю передачу, чего до этого мы никогда не делали, и объехать «пробку». Это был ключевой момент.
Михаил Алешин в интервью Motorsport.com

Этот маневр вывел российского пилота сразу на 10-ю позицию, а перед рестартом Алешин был уже седьмым за счет заезда соперников на пит-лейн. Всего под пейс-каром пилоты провели 20 кругов гонки.

На 81-м круге началась последняя волна дозаправок. К этому моменту Хуан Пабло Монтойя уже держал уверенное лидерство. Правильный выбор времени пит-стопа позволил Алешину занять пятую позицию.


Когда до конца заезда оставалось менее 10 кругов Элио Кастроневес, шедший третьим, стал внезапно терять темп и уступил позицию Райану Хантер-Рэю. Там же недалеко был и Алешин. Но побороться за более высокие позиции Михаилу уже не хватило времени.


Гонку выиграл Монтойя, как и в прошлом году. Вторым финишировал его напарник по команде Симон Пажено. Михаил Алешин пришел пятым. Не будет преувеличением сказать, что наш пилот провел гонку также ровно и уверено, как и победитель гонки. Грамотная стратегия, точное пилотирование и отличное видение ситуации на трассе привели Алешина на пятое место не самой выгодной стартовой позиции. Михаил после гонки отметил блестящую работу команды, подготовившую быструю и надежную машину. Ну а Себастьян Бурдэ выбыл из гонки на 87-м круге и занял предпоследнюю строчку в классификации.

Первая гонка в сезоне IndyCar показала, что в этой серии есть абсолютно все, чтобы не уснуть перед телевизором и получить истинное удовольствие от трансляции. Следующий этап пройдет на овальной трассе в Фениксе 2 апреля.

Финишные позиции пилотов по окончании первого этапа серии IndyCar


Фото: John Cote, Chris Jones, Chris Owens / Официальный сайт Indy Car Series, Motorsport.com

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.