Михаил Алешин, который по ряду причин был вынужден пропустить прошедший сезон в американском IndyCar, в 2016-м вновь возвращается в одну из самых сложных гоночных серий мира. Наш спортсмен выступит за команду Schmidt Peterson Motorsport, но под российским флагом и при поддержке гоночной программы SMP Racing.
Сложность серии заключается сразу в нескольких моментах: большой конкуренции, сверхвысоких скоростях и нескольких (а точнее трех) вариантах гоночного трека: традиционное кольцо, овал и городская трасса.
Незадолго до начала сезона Михаил рассказал о своих впечатлениях от серии.
— Расскажи, пожалуйста, подробнее про наступающий сезон. Про команды, конкуренцию, партнеров и соперников.
— Команда Schmidt Peterson Motorsport организована Сэмом Шмидтом, который в прошлом был пилотом IndyCar, пока не попал в серьезную аварию и его не парализовало. Эта команда входит в топ-4 самых крутых американских гоночных команд — «Пенске», «Ганаси» и «Андретти», причем именно в этой последовательности. Schmidt Peterson — команда очень близкая к «Андретти» по своим результатам. В 2014 году, когда мы выступали с Симоном, нам удалось опередить команду «Андретти» в середине сезона по очкам в командном зачете, несмотря на то, что у них было три пилота, а у нас всего лишь два.
— Кто твой партнер по команде в этом году?
— Со мной поедет Джеймс Хинчклиф (James Hinchcliffe), канадец, он выступает в IndyCar порядка пяти лет. Быстрый и грамотный пилот. Правда, в прошлом году он тоже, как и я, попал в очень неприятную аварию, когда все могло закончиться не столь удачно. Но хорошо, что он с нами, во всех смыслах этого слова.
— Сколько в команде всего машин?
— На двух пилотов у нас всего четыре машины. И это потому, что машины для овалов отличаются от машин для традиционного кольца или городской трассы. Они различаются габаритами, некоторыми деталями аэродинамического обвеса и настройками.
— Каково процентное соотношение трасс в календаре — примерно поровну или нет?
— В этом году примерно да. А вот два года назад, когда я выступал, было меньше овалов, сейчас их добавили.
— Какая трасса самая сложная?
— Для меня, наверное, в первом сезоне самым сложным был овал, так как он обладал незнакомой мне спецификой. Остальные трассы были все же привычнее. Но и на овале я освоился довольно быстро. Сложность овала заключается в том, что на нем нужно очень активно думать, особенно когда ты едешь в гонке в трафике. И быстро реагировать на любое изменение обстановки.
— На двух пилотов у нас всего четыре машины. И это потому, что машины для овалов отличаются от машин для традиционного кольца или городской трассы. Они различаются габаритами, некоторыми деталями аэродинамического обвеса и настройками.
— Каково процентное соотношение трасс в календаре — примерно поровну или нет?
— В этом году примерно да. А вот два года назад, когда я выступал, было меньше овалов, сейчас их добавили.
— Какая трасса самая сложная?
— Для меня, наверное, в первом сезоне самым сложным был овал, так как он обладал незнакомой мне спецификой. Остальные трассы были все же привычнее. Но и на овале я освоился довольно быстро. Сложность овала заключается в том, что на нем нужно очень активно думать, особенно когда ты едешь в гонке в трафике. И быстро реагировать на любое изменение обстановки.
Когда ты едешь со скоростью 380 км/ч по овалу, особенно в дуге, а вокруг тебя в 5 см с обеих сторон едет еще четыре машины, то реакция должна быть мгновенной.
— Насколько реально контролировать машину на таких скоростях?
— Конечно, реально, просто кто-то это лучше делает, кто-то хуже.
— Человеку, который никогда не ездил на такой скорости, сложно понять всю специфику этого движения. Тем более, когда рядом с тобой бок о бок идут другие машины. Как происходит процесс управления автомобилем? Есть правила?
— В том-то и заключается специфика и особенность этих овальных гонок, потому что постоянно находишься в напряжении. Это сложно объяснить.
— Может быть, у тебя есть твои личные фишки, которые ты применяешь?
— Нет никаких фишек на самом деле. Нужно быть к этому просто готовым. И, чем больше у тебя опыта, тем лучше. На овалах побеждают в основном те люди, которые делали это годами, а некоторые десятилетиями. На овале действительно нужно очень много думать, очень много просчитывать заранее свои действия, задолго до начала даже.
— Насколько важно знать или предсказывать поведение других пилотов?
— Исключительно важно, ведь от поведения других пилотов твоя жизнь зависит, и это не метафора. Например, на овале есть определенный кодекс поведения пилотов. Нельзя сразу после обгона перестраиваться под кого-то. И не потому, что ты его подрезаешь, а потому что если он попадает в аэродинамический мешок в повороте прямо за тобой, то он с 99% вероятностью сразу же улетит в стену из-за отсутствия прижимной силы. Это главное правило в гонке, даже если борьба идет за лидерство. Мне это объяснили другие пилоты в первый же день еще до начала заездов: просто подошли и сказали типа «у нас здесь такая ситуация, никто не хочет в больнице оказаться лишний раз».
— Есть еще какие-то правила?
— Это основное. Все другие правила сводятся к одному: просто быть человеком по отношению к другим. Потому что гонки на овале — это реально опасная для жизни вещь.
— Конечно, реально, просто кто-то это лучше делает, кто-то хуже.
— Человеку, который никогда не ездил на такой скорости, сложно понять всю специфику этого движения. Тем более, когда рядом с тобой бок о бок идут другие машины. Как происходит процесс управления автомобилем? Есть правила?
— В том-то и заключается специфика и особенность этих овальных гонок, потому что постоянно находишься в напряжении. Это сложно объяснить.
— Может быть, у тебя есть твои личные фишки, которые ты применяешь?
— Нет никаких фишек на самом деле. Нужно быть к этому просто готовым. И, чем больше у тебя опыта, тем лучше. На овалах побеждают в основном те люди, которые делали это годами, а некоторые десятилетиями. На овале действительно нужно очень много думать, очень много просчитывать заранее свои действия, задолго до начала даже.
— Насколько важно знать или предсказывать поведение других пилотов?
— Исключительно важно, ведь от поведения других пилотов твоя жизнь зависит, и это не метафора. Например, на овале есть определенный кодекс поведения пилотов. Нельзя сразу после обгона перестраиваться под кого-то. И не потому, что ты его подрезаешь, а потому что если он попадает в аэродинамический мешок в повороте прямо за тобой, то он с 99% вероятностью сразу же улетит в стену из-за отсутствия прижимной силы. Это главное правило в гонке, даже если борьба идет за лидерство. Мне это объяснили другие пилоты в первый же день еще до начала заездов: просто подошли и сказали типа «у нас здесь такая ситуация, никто не хочет в больнице оказаться лишний раз».
— Есть еще какие-то правила?
— Это основное. Все другие правила сводятся к одному: просто быть человеком по отношению к другим. Потому что гонки на овале — это реально опасная для жизни вещь.
И, понятное дело, что никто не хочет отправиться на тот свет раньше времени, и все друг друга уважают на трассе, потому что от этого реально зависит жизнь.
— Ты участвовал практически во всех мировых гоночных сериях, пожалуй, за исключением NASCAR. IndyCar и в самом деле самая сложная из них?
— Однозначно! Здесь минимум вспомогательных систем и максимум мощности. К тому же здесь трассы очень своеобразные. Даже привычные кольцевые трассы крайне небезопасны, не говоря уж об овалах. Овалы — это совсем специфическая тема. Сравнивать овал с европейскими трассами — это как сравнивать «Формулу Рено 3,5» и ралли. На овале нужно полностью забыть про все, что ты знал до этого, и учиться с чистого листа. Зато машины здесь намного проще.
— В каком смысле — проще? Конструктивно?
— Да. Они проще, чем «Формула-1», но при этом мощнее, быстрее и в них нет всех этих сложных и ненужных технологий, как в F1. Кстати, нет и гидроусилителя, а гонки длиннее, причем почти на час. Физическая подготовка должна быть намного серьезнее, чем в «Формуле-1». И мне IndyCar нравится именно тем, что каждая гонка — это реальный вызов тебе, как пилоту и как человеку в первую очередь, потому что там действительно очень тяжело: морально и физически.
Фото: SMP Racing
— Однозначно! Здесь минимум вспомогательных систем и максимум мощности. К тому же здесь трассы очень своеобразные. Даже привычные кольцевые трассы крайне небезопасны, не говоря уж об овалах. Овалы — это совсем специфическая тема. Сравнивать овал с европейскими трассами — это как сравнивать «Формулу Рено 3,5» и ралли. На овале нужно полностью забыть про все, что ты знал до этого, и учиться с чистого листа. Зато машины здесь намного проще.
— В каком смысле — проще? Конструктивно?
— Да. Они проще, чем «Формула-1», но при этом мощнее, быстрее и в них нет всех этих сложных и ненужных технологий, как в F1. Кстати, нет и гидроусилителя, а гонки длиннее, причем почти на час. Физическая подготовка должна быть намного серьезнее, чем в «Формуле-1». И мне IndyCar нравится именно тем, что каждая гонка — это реальный вызов тебе, как пилоту и как человеку в первую очередь, потому что там действительно очень тяжело: морально и физически.
Фото: SMP Racing