На трассе Сильверстоун в Англии победу одержал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, а его напарник по команде остался на обочине со сломанной коробкой передач. Зато Даниил Квят смог заработать очки!
Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил поправки к регламенту на сезон 2015 года, вот только многим они пришлись не по душе. Одним из первых свое недовольство выразил Даниэль Риккардо (Red Bull): «Мне не нравится идея рестартов с места — я бы отменил это решение, если бы мог. Насколько я знаю, большинство пилотов против. Я предоставлю слово более опытным коллегам, но не считаю эту идею удачной». Но не всех сейчас заботит регламент.
Одна из самых обсуждаемых тем — это контракты на следующий год, ведь уже середина сезона. А для некоторых куда насущнее происходящее сегодня, как например для Фернандо Алонсо (Ferrari). В их команде сейчас большие перемены, меняется коллектив, пришел новый руководитель, да еще и главного моториста уволили. В общем, у Алонсо голова занята тем, как бы успеть набрать очков в этом сезоне: «Сейчас я не думаю о будущем — есть более приоритетные задачи. Я хочу помочь команде заработать максимум очков — и в этот уик-энд, и по ходу сезона — борьба в Кубке конструкторов в этом году очень плотная, а разрывы минимальны. Нужно сосредоточиться на том, чтобы зарабатывать очки, а моё будущее после 2016-го сейчас не ключевой вопрос — я подумаю об этом позже».
Главное соперничество сезона сосредоточено внутри команды Mercedes — Нико Росберг после восьми гонок имеет преимущество над Льюисом Хэмилтоном в 29 очков. Но еще все может измениться. Четырехкратный чемпион Ален Прост считает, что «судьбу противостояния может решить любая мелочь».
Что касается российского пилота Даниила Квята (Toro Rosso), то у него не все складывается удачно, хотя в таланте пилота никто не сомневается. В трех прошлых Гран При он дважды квалифицировался в первой десятке, но, к сожалению, не финишировал: «Оглядываясь назад, полагаю, я добился максимума от себя и машины, узнал много нового, что всегда можно считать прогрессом по ходу сезона. Полагаю, все было хорошо, но у меня нет ощущения, что наступила середина сезона. В любом случае, посмотрим, каких результатов мы сможем добиться в оставшихся гонках».
В общем, на Гран При Англии пилоты были настроены на борьбу. Да и атмосфера трека к этому располагает, ведь во время Второй мировой войны автодром, а тогда аэродром использовался как база американских и британских ВВС, позже — для тренировок молодых летчиков, на cмену которым уже пришли гонщики. Одни пилоты сменились другими.
Первая гонка в «Формуле-1» прошла здесь в 1950 году. Ажиотаж был невероятный, что уж там — на гонке присутствовал даже король Георг IV. Конфигурация трассы неоднократно менялась. Сейчас ее длина — 5 891 метров, пилотам предстоит проехать 52 круга.
В 2013 году гонщики Mercedes уверенно выиграли квалификацию, заняв первый ряд стартового поля. Это домашняя трасса для Льюиса Хэмилтона, но несмотря на то, что в квалификации 2013 года Хэмилтон опередил Росберга почти на полсекунды, в самой гонке победил Росберг.
Нико Росберг: «В Сильверстоуне ещё одна особенная для меня трасса, поскольку в прошлом году я выиграл эту гонку. Тот уик-энд практически совпал с моим днем рождения, так что после гонки мы отлично его отметили…»
Даниэль Риккардо: «В Сильверстоуне великолепная трасса, быстрая и плавная — здесь можно понять, на что действительно способна машина. Нет ни одной другой трассы, кроме Сильверстоуна, которая позволяет столь точно оценить скорость».
Даниил Квят: «Мне очень нравится эта трасса, там много великолепных участков… Погодные условия, ветер — это Англия. Для меня это в некотором смысле домашняя гонка, потому что я живу в Милтон-Кинс и именно тут провожу большую часть своего времени. Но я не буду останавливаться дома на этот уик-энд, так как лучше располагаться как можно ближе к трассе. А, значит, мне не придётся готовить себе завтрак и самостоятельно стирать свои вещи».
Во время квалификации на прошлом этапе в Австрии FIA 14 раз аннулировала результаты круга, если на нём гонщики нарушали пределы трассы. В Сильверстоуне действует та же схема. Забавно, что дважды во время свободных заездов была оштрафована команда Sauber — за превышение скорости на пит-лейн. Эстебан Гутьеррес и Гидо ван дер Гарде слишком рвались в бой, и не смогли удержать себя от превышения ограничения скорости в 80 км/ч.
Во время свободных тренировок все ждали дождь, но в первой сессии траектория была почти сухой. Это почти было очень коварным. Алонсо и Эриксон вылетали с трассы, Баттон показал первое время, но выехав четырьмя колесами за пределы трассы, так что время аннулировали. Начался дождь, а в конце сессии Сутил остановился на гравийной полосе безопасности, появились желтые флаги. Во второй сессии все повторилось. Хэмилтон показывал лучшее время — 1:34.870.
В квалификации начался дождь — не все пилоты выехали из боксов, а зря. Хэмилтон пожаловался инженеру, что трасса скользкая, и сбросил темп. Дождь быстро закончился, а асфальт подсох. Нико Росберг выиграл квалификацию со временем 1:35.766, за ним — Феттель (Red Bull), Баттон (McLaren) и Хюлкенберг (Force India).
Нико Росберг: «Квалификация получилась сумасшедшей, условия на трассе постоянно менялись, из-за чего было невероятно сложно. С точки зрения борьбы в чемпионате, для меня хорошо, что Льюис стартует шестым, и ему потребуется какое-то время, чтобы прорваться наверх, хотя я ожидаю, что он довольно быстро сможет это сделать. Полагаю, завтра мы вновь будем бороться друг с другом».
Дженсон Баттон: «В это сложно поверить! Да, всего лишь третье место в квалификации, но за последние 18 месяцев у нас не было шансов добиться такого результата. Здорово, что это случилось на домашней трассе. По ходу всей квалификации машине не хватало скорости, мы много проигрывали Mercedes, но в итоге всё получилось».
А Пастор Мальдонадо (Lotus) исключён из протокола квалификации из-за недостаточного количества топлива для контрольной пробы.
Даниил Квят показал девятое время — 1:40.707: «Сегодня мы боролись за высокие позиции, но в конце квалификации решили не выезжать. В тот момент это решение казалось верным — шел дождь, сложно было предположить, что кто-то улучшит результат, а потом случилось то, что случилось. Девятое и десятое место — хорошие позиции на старте гонки, завтра мы сделаем всё возможное».
Хэмилтон посыпал голову пеплом, ему стартовать — шестым.
Итак, гонка. На старте Росберг сохранил преимущество, Феттель потерял несколько позиций, а Хэмилтон прорвался на четвертое место. Перес (Force India) вылетел с трассы после контакта с Вернем (Toro Rosso). На прямой развернуло Кими Райкконена (Ferrari), который как раз возвращался на трассу после вылета. Болид врезался в барьер и вылетел на трассу, где его зацепил Масса.
Гонку остановили. Все взгляды устремись на болиды. К счастью, Кими сам вылез из машины, и карета скорой помощи увезла пилота.
Ренато Бизиньяни, представитель Ferrari: «Кими получил сильный удар, но мы видели, что он самостоятельно покинул машину. Это хорошие новости. Судя по первым сообщениям, в целом, всё в порядке, но пострадала его лодыжка. Обследование продолжается. Кими сопровождают врач Ferrari и медицинский делегат FIA».
Берни Экклстоун, босс гонки: «Как правило, в Сильверстоуне случаются подобные инциденты. Хорошо, что никто не пострадал. Это самое главное. Авария получилась очень серьезной. По крайней мере, это отвлечет всех от проблем со звуком».
Масса вернулся в боксы, его болид не смог продолжать гонку: «Я плохо стартовал, но в первых поворотах опередил нескольких соперников. Машина выглядела очень неплохо, а потом Кими попал в аварию, его машина вылетела на трассу, и у меня не было возможности избежать контакта. К сожалению, повреждения оказались слишком серьёзными, и я не смог продолжить гонку. Надеюсь, с Кими всё в порядке, а я хочу поскорее забыть этот уик-энд — свой 200-й Гран При я видел совсем иначе».
Но на этом весь экстрим не закончился. Макс Чилтон (Marussia) заехал на пит-лейн, создав опасную ситуацию. Механики занялись его повреждённым болидом, который наехал на обломки. К слову, пилоту очень повезло, потому что, когда случилась авария с Кими, то в нескольких сантиметрах от его шлема пролетела шина от Ferrari.
Гонка была остановлена на час, нужно было починить ограждение. После рестарта Росберг сохранил лидерство с преимуществом в 5.5 секунд над Хэмилтоном.
Следующая авария произошла у Гутьерреса (Sauber) после контакта с Мальдонадо. Как всегда в случае Пастором — у фотографов получились отличные кадры с его болидом, когда оторвались все колёса от асфальта. Эстебан вылетел с трассы и покинул гонку. Стюарды в этот раз решили, что виноват именно Гутьеррес.
Пастор Мальдонадо : «Произошел контакт с Эстебаном Гутьерресом — это было зрелищно, но из машины мне показалось, что все произошло очень быстро, и я смог продолжить гонку. Не знаю, повлиял ли удар на сход, но заднее антикрыло двигалось сильнее, чем обычно, однако мы пока не знаем, получила ли машина другие повреждения».
Эстебан Гутьеррес: «После рестарта боролся с Пастором Мальдонадо. Когда я попытался обогнать его в 16-м повороте, он затормозил и не оставил мне достаточно места. В тот момент я уже был рядом и не смог избежать столкновения. Я приношу извинения команде — гонка должна была закончиться не так».
Эриксон (Caterham) также выбыл из борьбы. Алонсо получи 5-секундную остановку в боксах за ошибку при занятии позиции на стартовом поле.
Росберг пожаловался инженеру на проблемы с коробкой при понижении передач. Хэмилтон возглавил гонку, а Нико оставил свой болид на обочине — его коробка застряла на шестой передаче: «Я мог смириться с потерей победы и пропустить вперед Льюиса, но у меня всё равно был шанс заработать очки, но ничего не мог поделать. Команда не смогла найти решение, чтобы сохранить коробку передач».
Боттас опередил Феттеля и отвоевал вторую позицию. Перед финишем машина Мальдонадо остановилась на трассе из-за проблем с выхлопной системой.
Льюис Хэмилтон финишировал первым: «Неприятно, когда напарник выбывает из борьбы — мы хотим завоевывать дубли, но мне действительно нужен был этот результат. Сейчас я уступаю Нико лишь четыре очка в личном зачете».
Вторым финишировал Боттас: «Мы знали, что гонка получится интересной, что машина быстра, но были удивлены тем, насколько конкурентоспособной она оказалась. На первом отрезке я быстро прорвался через пелотон, хотя порой приходилось рисковать. Я рад за команду, они работали над скоростью машины в гонке и добились прогресса. Мы рассчитывали на очки, а не на подиум, но наши парни, работавшие со стратегией, отлично справились».
А третий — Даниэль Риккардо: «Это лучшее третье место в моей карьере. Обычно я не бываю в восторге от третьего места, но не сегодня — я смог отыграться после вчерашней квалификации. Более того, перед гонкой я не думал, что машина окажется настолько быстра, но мы отлично сработали.
Даниил Квят наконец-то снова набрал очки и занял девятое место: «Напряженная гонка — особенно ближе к финишу, когда я пытался догнать Нико Хюлкенберга. Я ехал быстрее, подобрался вплотную, но, к сожалению, так и не смог провести атаку. Тем не менее, я доволен тем, как прошел уик-энд. Мне понравилось гоняться в скоростных поворотах Сильверстоуна, и после нескольких непростых этапов приятно наблюдать, что наша работа себя оправдала — мы заработали очки двумя машинами».
Ну что ж, кому-то в Германии придется отыгрываться, ждем следующую гонку.