20-я годовщина 4&Rotary. Новая Зеландия Вся галерея мероприятия
4&Rotary — ежегодное мероприятие. Обычно проходит в два выходных дня. В первый день — автошоу. Для этого арендуют огромный выставочный центр ASB Showgrounds, куда загоняют порядка тысячи машин. Второй день мероприятия проводят на треке Meremere Dragway. На деле же, 4&Rotary проходит не в два дня, а в три. Так как уже с четверга выставочный центр разрывает от гула модифицированных автомобилей.
Я посещаю это мероприятие каждый год, но в этом году 4&Rotary совпали с проведением этапа D1NZ в городе Таупо. И я оказалась перед дилеммой. Принятие решения уcложнялось еще и тем, что D1 привезли гостя — Дайго Сайто. А я очень люблю смотреть, как он ездит. И тут 4&Rotary выложили свой козырь — заявили на участие десяток привезенных австралийских быстрых дрэг-автомобилей. А когда я услышала слово «Мойтс», больше не колебалась. Я остаюсь на 4&Rotary.
Moits — это рекордсмен мира среди про-модов с объемом мотора 10,5 литров. Его лучшее время на четверти мили 5,5 секунд.
День проведения соревнования для меня начался с километровой пробки на въезде. Но это была приятная пробка, состоящая из участников автошоу.
Все эти хромированные детали, заваленные колеса, каркашенные салоны, низкие обвесы и раздутые бока теперь приехали помериться еще и прямотоками на профильном дрэг-стрипе.
Как вы поняли, основная часть участников автошоу — это красивые стритовые автомобили, доработанные ровно настолько, чтобы это не стало недостатком в глазах местного законодательства.
Другая часть участников — та самая, что издает резкие звуки прямо сейчас в клубах ядовитых паров и выхлопных газов, это настоящие гоночные автомобили.
Я махнула своим пропуском, где было написано «это медиа человек, пропустите без вопросов и досмотра», и бодро обскакала пробку на своем внедорожнике. Все это под завистливые взгляды владельцев низких шоу-экспонатов, вынужденных косить траву и мучительно скрести попадающиеся кочки.
Уже из названия, 4&Rotary, становится понятно, что это мероприятие для носителей рядных четырех цилиндровых и роторных моторов. Так было изначально. Видимо, потому что организатор ивента Ажар — владелец дрэговой Mazda и большой поклонник роторов.
Сейчас на мероприятии великое множество разноплановых автомобилей, и они никак не ограничены первоначальной концепцией, но, видимо, по традиции все равно больше всего роторов.
Австралийский десант был представлен в большинстве своем роторными RX'ами, но были и исключения.
Знакомьтесь, это — Po Tung и его невероятная 2JZ GTE Supra. Про нее я могу говорить долго потому что это тот самый вариант развития тюнинга, который до недавнего времени практиковался в России. Вкачать в японский мотор безумное количество денег и запчастей, чтобы это все потом выдержало безумное количество закиси азота и буста.
Что характерно, эта Supra кузовная. Никаких глобальных изменений по облегчению и внедрению максимально широких сликов. Она совершенна, ребята. 7,06 — лучший результат по чистому времени в карьере со скоростью на выходе 208 миль в час.
Что интересно: дуют ей в мотор по 4 бара буста. Видимо, они что-то делают особенное. Из практики известно, что 4 бара наддува обычно сопровождаются Хиросимой в миниатюре. А По ездит до 75 заездов между переборками мотора.
С момента предыдущего вмешательства в этот 2JZ прошло 18 месяцев гоночной активности.
К слову, По — единственный австралиец, который забрал победу у новозеландцев на этом мероприятии, проехав 7,5 секунд. Остальные “по неизвестным причинам” не вошли в число победителей.
На самом деле, причины-то известны. Это скользкое покрытие. Меня немного забавляло то, как команда Moits’a с озабоченными лицами ходила по стартовой зоне с приборами для замера состояния полотна и хмурила брови, в то время как Мойтса носило влево и вправо по дороге к финишу.
Пол Мохайет, пилот Мойтса, после заезда вполгаза, подтвердил, что очень скользко. На что я ответила: “Это Меремере, ребята. Здесь так”.
Здесь, действительно, не идеальные условия для рекордных заездов. Особенно, если сравнивать с австралийскими дрэг-стрипами. Только это не мешает до сих пор держаться мировому рекорду для GTR'ов, который в прошлом году установил Роберт Ворд. По этому самому покрытию.
В этот раз, кстати, у его команды не сложилась гонка. После первого заезда начались проблемы с трансмиссией.
Причина, по которой было скользко, состояла в том, что к участию были допущены городские машины на гражданской резине. Они и приводили в негодность проклеенное полотно, полируя его своей резиной.
Поэтому Мойтсам ничего не оставалось, как играть с настройками и сбавлять мощность. Лучшее время, которое удалось проехать этому “Мустангу” на Меремере — 6,9 секунд.
Но больше всех удивил Ian McKay. Он владеет Mazda Familia. Сделал свап мотора от Evolution, прикрутил большую турбину, все настроили и сняли 813 лошадиных сил с колес. На 4&Rotary на гражданской резине эта букашка пронеслась 400 метров за 9,8 секунды. Общественность уже неделю пребывает в восторге и изумлении. 9,8 секунды! Городская машина. На гражданских колесах. И это в стране, где под страхом тюрьмы запрещены гонки со светофора. Айан, вези ее в Россию.
В остальном, если отвлечься от спортивной составляющей, получилось масштабное мероприятие с обилием еды, прохладительных напитков, широким разнообразием сувенирной продукции и огромным количеством зрителей.
Мы снова выбирали самую красивую девушку из представленных на конкурс NZ Model Search.
В перерывах между заездами нас развлекали соревнованиями по берн-ауту.
Несмотря на то, что обещали дождь, мероприятие удалось благополучно провести почти полностью. Дождь начался примерно за час до официального закрытия.