Aston Martin DBS — второй Aston Martin Бонда

В 1969 году был представлен шестой фильм, повествующей о суровых буднях легендарного суперагента британской разведки — «На секретной службе Ее Величества».

Этот фильм оказался для любителей бондианы особым. Во-первых, бюджет фильма, как и сборы, оказались весьма скромными; во-вторых, это был первый и единственный фильм, в котором роль Бонда сыграл Джордж Лэзенби; в-третьих, история любви со свадьбой омрачилась трагедией; в-четвертых, бондмобиль Aston Martin DBS 1968 года стал последней моделью, произведенной компанией под руководством Дэвида Брауна, чьи инициалы и скрываются в названии DB.

В это же время в 1969 году:

— русский и испанский языки включили в число рабочих языков Совета безопасности ООН;
— на посту президента США Линдона Джонсона сменил Ричард Никсон;
— генерал Шарль де Голль покинул пост президента Франции;
— на суде в Лос-Анджелесе Сирхан Сирхан признал себя виновным в убийстве кандидата в президенты Роберта Кеннеди;
— впервые в космосе состыковались два пилотируемых космических корабля Союз-4 и Союз-5;
— на Землю возвратилась первая лунная экспедиция «Аполлон-11»;
— совершил полет первый Боинг-747;
— состоялся первый полет вертолета Ми-24;
— появился первый прообраз Интернета — ARPANET;
— харьковский завод «Протон» выпустил первый советский кассетный магнитофон «Десна»;
— родились Михаэль Шумахер, Мерилин Мэнсон, Штеффи Граф, Дженнифер Энистон, Хавьер Бардем, Рене Зелльвегер, Кейт Бланшетт, Мэтью МакКоннахи, Jay-Z, Tiesto, Стас Михайлов, Михаил Пореченков, Татьяна Буланова, Анжелика Варум и др. личности отечественного и мирового уровня известности.


В кино:

По сюжету Бонду вновь приходится сражаться с террористической группировкой «Спектр» (забавная аналогия, не правда ли?), во главе которой — злобный Эрнст Блофельд. В своей секретной лаборатории в швейцарских Альпах Блофельд задумал уничтожить весь мир при помощи смертоносного вируса. Бонд старается сорвать коварные планы безжалостного злодея террористической группировки. Планы «Спектра» по распространению смертоносного вируса расстроены, но до победы еще далеко. Главный злодей остается на свободе, нанеся удар Бонду в самое сердце. Во время перестрелки возлюбленная британского суперагента погибает вскоре после свадебной церемонии — в автомобиле своего супруга-шпиона.


В этой романтической истории с грустным финалом фигурируют два авто — Aston Martin DBS в качестве бондмобиля и Mercury Cougar XR7 — личный транспорт невесты суперагента, Терезы (Трейси) де Виченцо. Машина Трейси достойна быть машиной девушки Бонда: Mercury Cougar в прологе демонстрирует мастерство езды по французским тротуарам, а также появляется в погоне, когда Бонд вместе с Трейси был вынужден скрываться от преследователей на Mercedes'е в Швейцарии. Кроме того, на нем Бонд и его невеста случайно выиграли ледовое ралли в отчаянном дрифте. Mercury Cougar XR7 выпускала компания Ford: типичная американская машина в духе конца 60-х начала 70-х годов имела мощный двигатель — форсированный на 400 л.с. 428 Cobra Jet и невообразимые габариты.


Но вернемся к нашему главному автогерою. В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в кинокартине «На секретной службе ее Величества» зеленое купе DBS показано всего в четырех эпизодах. У бондмобиля на этот раз нет каких-либо сверхъестественных способностей, к которым можно было уже привыкнуть по предыдущим сериям. Первый Aston Martin Бонда, который появлялся в картинах «Голдфингер» и «Шаровая молния», был напичкан по максимуму различными шпионскими штучками и оружием. Нынешний Aston Martin DBS тоже побывал в умелых руках доктора Кью (Q), но никакими особыми приборами оснащен не был. Любители бондианы отмечают только одну маленькую деталь, которой Джеймс Бонд, по сути, и не воспользовался: в отделении для перчаток закреплялась раскладная снайперская винтовка с разборным оптическим прицелом, похожая на ту, какой агент 007 пользовался в фильме «Из России с любовью». Отсутствие бронированного стекла в автомобиле суперагента стоило жизни его единственной жене. Впрочем, DBS и не претендует на звание лучшего автомобиля Джеймса Бонда.


В оригинале

Aston Martin DBS — это классика спортивного жанра конца 60-х — начала 70-х: четырехместное заднеприводное спорткупе класса «гран туризмо». Впервые британский автопроизводитель Aston Martin Lagonda представил новый DBS, разработанный Уильямом Таунсом, в Блейнхемском дворце на окраине Вудстока в графстве Оксфордшир 25 сентября 1967 года. DBS стал преемником Aston Martin DB6, хотя обе эти модели выпускались одновременно в течение трех лет. Выпуск DBS начался в 1967 году, а завершился в мае 1972 года, включая модернизированную модель V8, в конечном счете, вытеснившую DBS. Всего вышли с конвейера 1189 таких машин: 787 моделей с маркировкой DBS и 402 — с маркировкой DBS V8.

Далее для компании настали не лучшие времена: она несколько раз меняла хозяев, пока не оказалась в руках Company Developments Ltd. Новый владелец удачно модернизировал DBS и DBS V8, дав им новые названия Aston Martin Vantage и AM V8.


Дизайн

Предыдущие модели Aston Martin отличались плавными линиями кузова, но DBS получил нехарактерный для марки угловатый дизайн, строгий и, по мнению некоторых автолюбителей, несколько старомодный для переходной версии, из-за квадратной решетки передней части кузова, напоминавшей 60-е. Автомобиль стал больше, чем купе DB6, с четырьмя полноразмерными сиденьями.

Внутреннее убранство салона было роскошным — для его отделки использовалась кожа тончайшей выделки знаменитой итальянской мастерской Conolly. Подчеркивали причастность автомобиля к товарной марке Aston Martin такие конструктивные особенности, как форма капота, спицевые диски колес, боковые воздушные дефлекторы с облицовкой из нержавеющей стали.


Технические характеристики

Новый Aston Martin DBS сохранил 6-цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 3995 куб. см, взятый со своего предшественника DB6, (позже — с алюминиевым блоком головки двигателя). Стандартная мощность двигателя L6 составляла 210 кВт (286 л.с.), но позднее стал доступен карбюраторный вариант двигателя, предлагаемый итальянским производителем Weber, с увеличенной выходной мощностью до 242 кВт для DBS Vantage. Благодаря 5-ступенчатой механической коробке передач ZF, двигатель выдавал 3850 об/ мин крутящего момента (390 Нм).

Колесная база по сравнению с DB6 была увеличена на один дюйм и ширина колеи выросла на пять дюймов, а ширина корпуса была также на шесть дюймов больше. То есть длина модели DBS составила 4585 мм, ширина 1829 мм, высота — 1328 мм, снаряженная масса — 1588 кг, дорожный просвет для спорткара соответствующий — 140 мм. На DBS с колесной базой в 2611 мм устанавливались спицевые колеса с дисковыми передними и задними тормозами, размеры шин — 8.15X15.

Двигатель установлен позади передней оси, в результате чего соотношение развесовки улучшилось и почти достигло 50/50. Инженеры оснастили DB6 задней осью de Dion, модель имела отличные характеристики управляемости, поэтому большая часть ходовой и шасси для DBS были тоже позаимствованы с DB6.

В итоге динамические характеристики Aston Martin DBS были весьма неплохи — от 0 до 100 км/ч время разгона составляло 8.5 секунд, а максимальная скорость достигала 227 км/ч.

Обновление

С 27 сентября 1969 года автомобиль был также доступен с 5,3-литровым двигателем V8 и получил названиеAston Martin DBS V8. Его выходная мощность была около 235 кВт, а его скорость разгона от 0 до 60 миль (97 км/ч) составляла 5,9 секунды, максимальная скорость достигала почти 257 км/ч. Кроме различных двигателей для V8 использовались уже легкосплавные диски 15'' с вентилируемыми тормозами. С появлением DBS V8, DBS получил незначительные косметические изменения в виде глубокого переднего воздухозаборника задней стойки с большой крышкой из нержавеющей стали, и демонтированного вентиляционного отверстия задней стойки.

Примечательно, что спустя 40 лет после своего первого появления, модель DBS снова вошла и в программу производства автомобилей Aston Martin под тем же именем, и на экраны в фильмах про Джеймса Бонда. Но это уже совсем другая история.

Детали

— Aston Martin DBS промелькнул в эпизоде следующего фильма бондианы («Бриллианты навсегда»);
— Aston Martin DBS «снялся» в сериале «Уговоры» (1971–1972), в котором персонаж Роджера Мура лорд Бретт Синклер вел желтый (цвет Bahama Yello) 6-цилиндровый DBS, который за счет использования легкосплавных колес и различных накладок выглядел как модель V8;
один из снявшихся в фильме DBS с номером FBH 207G находился в музее Бонда в Англии, но когда музей закрылся, автомобиль был отправлен во Флориду, дальнейшая судьба его неизвестна;
другой DBS с номером GKX 8G находится в частной собственности в Австралии. По неподтвержденным данным, один из владельцев даже не знал, что приобрел суперкар самого Бонда, ему просто понравился автомобиль и его цвет, поездив несколько лет, он продал автомобиль в 1978 году. Другой владелец, будучи коллекционером, понял, что за экземпляр он приобрел, и восстановил легендарный DBS полностью до уровня киноверсии, вплоть до снайперской винтовки;
— благодаря вышеупомянутому коллекционеру, на юбилейной выставке, посвященной 50-летию Джеймса Бонда, которая прошла 8 октября 2012 года в Мельбурне, Джордж Лезенби впервые после съемок встретился со своим восстановленным бондмобилем, по информации сайта www.cinemaretro.com.

Интересные факты о фильме:

— после отказа Шона Коннери от съемок даже за $1 млн на роль Бонда выбрали Джорджа Лэзенби, ему был предложен контракт на семь фильмов о Бонде, но во время съемок Джордж решил, что сыграет лишь в одном;
— продюсерам пришлось искать не только нового актера на роль Джеймса Бонда, но и исполнителя роли главного злодея, а также еще нескольких членов съемочной группы, сменился также и режиссер: изначально Питер Хант хотел снимать фильм «Живешь только дважды», но режиссером был выбран Льюис Гилберт, а Питер ушел из Бондианы и отправился в кругосветное путешествие. По иронии судьбы он оказался в Токио как раз в тот момент, когда Альберт Брокколи и Льюис Гилберт готовились там к съемкам «Живешь только дважды», Брокколи предложил Ханту стать первым режиссером нового фильма бондианы, если тот согласится поработать режиссером второго состава в «Живешь только дважды»;
— «На секретной службе Ее Величества» — единственный фильм Бондианы, который снял Питер Хант;
— бюджет фильма «На секретной службе ее Величества» составил $7 млн. Лэзенби за свое участие в фильме получил общий гонорар в $400 000 ($100 000 плюс процент от кассовых сборов);
— если для фильма «Живешь только дважды» рекламная кампания вокруг картины строилась на позиционировании имени Шона Коннери в роли Бонда, то при анонсировании ленты «На секретной службе ее Величества» имя и фото актера Джорджа Лэзенби почти нигде не упоминались, а на постерах был изображен только силуэт Бонда. При анонсах кинокартины подчеркивался именно образ главного персонажа, поскольку Лэзенби был практически неизвестен до этой роли. Позднее компания United Artists объявила, что данная маркетинговая стратегия навредила финансовой судьбе фильма, оказавшись ошибочной;
— Джордж Лэзенби был номинирован на премию «Золотой глобус» как «Самый многообещающий новичок среди мужчин» в 1970 г.;
— Ян Флеминг написал роман «На секретной службе ее Величества» во время съемок первого фильма Бондианы — «Доктор Ноу»;
— впервые роман Яна Флеминга «На секретной службе ее Величества» был напечатан в журнале «Playboy» с апреля по июнь 1963 года, с тех пор романы Бондианы стали постоянно выходить на страницах журнала. Дань уважения тому — сцена, где Бонд читает журнал «Playboy», взламывая сейф в офисе швейцарского адвоката;
— фильм «На секретной службе ее Величества» — одна из самых точных экранизаций романов Яна Флеминга о Бонде, но из-за слишком точной близости к оригинальному тексту появляются некоторые нестыковки, например, в этом фильме кажется, что Бонд и Блофельд встречаются впервые, хотя они уже сталкивались лицом к лицу в фильме «Живешь только дважды»;
— в сюжетной линии фильма есть сцена со сходом лавины, работа над которой шла в сотрудничестве со швейцарской армией, которая ежегодно с помощью динамита устраняла угрозы схода лавин с опасных склонов. Отправившись в подходящее место, съемочная группа была обескуражена тем, что сход лавины произошел естественным образом раньше запланированной съемки. В фильме сход лавины — это тонкая комбинация отснятого ранее материала, спецэффектов и верного использования крупных планов и звука;
— сцену с уходом Бонда на лыжах от снежной лавины снял Джон Глен, на тот момент режиссер второй группы, а в будущем — создатель пяти фильмов легендарной бондианы;
— этот фильм единственный, в котором Джеймс Бонд появляется в килте и плачет;
— впервые при создании саундтрека к фильму Бондианы композитор Джон Бэрри использовал синтезаторы и электрогитары;
— за $40 373 на аукционе «Christie» в 2003 году в Лондоне были проданы часы Rolex, которые носил Джеймс Бонд в этом фильме;
— это единственный фильм Бондианы, который полностью снят в Европе;
— съемки сцены свадьбы Бонда и Трейси длились 5 дней;
— лабораторию Блофельда снимали в Альпах, на знаменитом пике Шилтхорн;
— Лэзенби хотел исполнить самостоятельно большую часть трюков в фильме, но во время съемок одной из сцен сломал руку, это задержало съемочный процесс, и студия нашла дублера. В фильме есть сцена, когда Бонд находится в лаборатории у Блофельда, сломанная рука Лэзенби скрыта под пальто;
— именно сходство с Коннери помогло Лэзенби получить роль Джеймса Бонда: перед походом в офис к продюсерам, Джордж Лэзенби отправился к тому же портному и парикмахеру, который работал с Шоном Коннери;
— Джордж Лэзенби сыграл роль агента 007 в 29 лет и является самым молодым актером, который когда-либо играл Джеймса Бонда. Другим актерам, которые сыграли Бонда, было: Шону Коннери — 31, Роджеру Муру — 45, Тимоти Далтону — 40, Пирсу Броснану — 41 и Дэниелу Крейгу — 38;
— Джордж Лэзенби из Австралии, он единственный актер Бондианы, который родился и вырос за пределами Великобритании. Кроме Пирса Броснана, который хоть и родился в Ирландии, но переехал в Великобританию весьма молодым;
— на роль Трейси претендовали Брижит Бардо, Жаклин Биссет и Катрин Денев. Бардо стала главной претенденткой на эту роль по выбору режиссера Питера Ханта, но она выбрала съемки в фильме «Шалако» с Шоном Коннери, в итоге на роль Трейси выбрали Диану Ригг;
— Диана Ригг не умела кататься на коньках — ей понадобилась дублерша для сцены на катке;
— чтобы Джеймс Бонд смог проехать по пляжу на своем Aston Martin, в одной из сцен фильма под песком проложили железнодорожные шпалы;
— такие приемы и техники съемки, как slow motion (эффект замедленного действия) и flashback (воспоминания героя), хорошо знакомые нам по современным фильмам, появились именно в этом фильме бондианы;
— до выхода в 2006 году «Казино Рояль», который на 2 минуты длиннее, «На секретной службе ее Величества» долгое время был самым долгим фильмом о Джеймсе Бонде (142 минуты).

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.