«24 часа Дубаи» открывают сезон 2016 в гонках на выносливость

Ежегодно в середине января на автодроме Дубаи в Объединенных Арабских Эмиратах проходит первый эндуранс — открытие сезона, суточный марафон «24 часа Дубаи» из серии International Endurance Series powered by Hankook.

Ежегодно в середине января на автодроме Дубаи в Объединенных Арабских Эмиратах проходит первый эндуранс — открытие сезона, суточный марафон «24 часа Дубаи» из серии International Endurance Series powered by Hankook. Серия состоит из 7 соревнований продолжительностью 12 и 24 часа, и после Эмиратов переезжает в Европу. В календаре присутствуют Италия, Англия, Голландия, Франция, Испания и Чехия. Топовой пока эту серию назвать нельзя, однако то, как происходит ее развитие, предполагает, что очень быстро она окажется не менее престижной, чем, например, те же Lemans Series.

Первый сезон International Endurance Series состоялся в 2006 году. Организаторы — голландцы Creventic — выбрали в свое время очень правильный подход, прислушиваясь к пожеланиям участников и проводя те мероприятия, которые интересны именно командам и пилотам. Поэтому сейчас на стартовой решетке каждого этапа собирается от 60 и выше участников, а открытие сезона в этом году собрало и вовсе 100 экипажей.

Еще одним подтверждением чуткости организаторов к просьбам участников стал анонс во время гонки в Дубаи новой серии гонок на выносливость, которая будет организована тем же Creventic исключительно для автомобилей класса туринг. Команды, выступающие в туринговых классах, чувствуют себя обделенными подобными событиями, и еще пару лет назад внесли на рассмотрение оргов такое предложение. В субботу стало известно по крайней мере о трех туринг-гонках, которые пройдут в этом году в Европе — две 24-часовые и одна 12-часовая. Технические требования будут объявлены позже.

Главное отличие International Endurance Series от того же Лемана заключается в составе участников: IES собирает на своем старте исключительно кузовные классы, однако среди них есть как автомобили GT (в том числе GT, GT3, GT4), так и туринговые машины, и даже несколько силуэтов.

Еще из статистики, чтобы было понятно, о каком уровне соревнования идет речь: в Дубаи на старт вышло 98 автомобилей из 100 заявленных к участию в 8 классах, при этом старший класс А6 подразделяется на профессиональный и любительский. В гонке участвовало 19 автомобильных брендов, среди них и такие довольно редкие как Ginetta и KTM X-bow. Пилоты представляли 46 различных стран, в том числе и такие экзотические как Шри-Ланка, Перу, Нигерия, Кувейт и др. Были среди них и русские гонщики, но российской команды не было ни одной.


Под российским флагом выступали: Михаил Спиридонов на Huracan Trofeo под номером 12 за немецкую команду Leipert Motorsport в классе А6 Am; Станислав Минский на Porsche 991 Cup №60 за команду Black Falcon Team TMD Friction в классе 991; Рубен Анахазян на Ginetta G55 GT4 № 230 за команду Century Motorsport, Англия в классе SP3. Под австрийским флагом ехал еще один наш соотечественник Илья Мельников на Nissan GT-R #25 в классе А6 Pro.

Поскольку никаких особых успехов в своих классах эти экипажи не добились, сразу скажу про результаты. Все четыре автомобиля благополучно классифицировались. Михаил Спиридонов и его экипаж — седьмые в своем классе, Станислав Минский — пятый из 14 в классе; Рубен Анахазян — шестой и Илья Мельников — двенадцатый.

Теперь о том, что происходило во время гонки.

Один из основных претендентов на победу Mercedes-Benz SLS AMG GT3 команды Black Falcon #16 был вынужден стартовать с питлейна из-за того, что закончил работу над автомобилем только накануне вечером. С самого начала лидерство завоевала команда Scuderia Praha на Ferrari 458 GT3, и в течение первых 10 часов этот автомобиль под номером 11 непрерывно держался в Топ-3, лишь меняясь местами с ближайшими соперниками во время питстопов.


Все основные коллизии тем не менее произошли в первой половине марафона и это понятно: сотня машин на короткой трассе (длина гоночного полотна в Дубаи всего 5.399 метров) изначально не может комфортно разместиться на треке, чтобы не мешать друг другу. Двойные и тройные обгоны приводили как к столкновениям, так и к переоценке возможностей пилотов и автомобилей. Первая авария произошла уже спустя первые полчаса: столкнулись сразу три автомобиля — Porsche 991, BMW E90 и Ginetta G55 GT4, причем, для последнего гонка на этом и закончилась. Затем произошло еще несколько незначительных инцидентов.


Известный российским поклонникам автоспорта своим участием в международном туринге (WTCC) за российскую команду Lada Sport голландец Йап ван Лаген после гонки дал мне несколько комментариев относительно массовости этапа.

«Я считаю, что 100 машин на старте не выглядит чересчур. Это в своем роде тоже челлендж для пилота — не попасть в неприятную ситуацию. А жалуются на это как правило люди, которые выбывают из гонки в результате какой-то аварии! Конечно, во время гонки ты не можешь реализовывать все свои возможности на 100%, и прежде всего из-за траффика, но мой совет — сохранять хладнокровие, держать в стороне от проблем и делать свою работу — или отправляться домой!»
Йап ван Лаген

Однако, на 10-м часу гонки, уже около полуночи чешская Ferrari, державшаяся в лидерах на протяжении 76 кругов, попала в аварию прямо около въезда на питстоп, причем, если пилот 458-й не пострадал, то вот пилота второго автомобиля — Ginetta G55 под номером 51 команды Primus Racing — срочно отправили в госпиталь с несколькими переломами. Правда, потом, как выяснилось, ничего страшного с ним не произошло: было сломано несколько ребер и ключица, однако оба автомобиля из гонки выбыли, а Scuderia Praha еще и попала под жесткое расследование.


В результате изучения инцидента руководством гонки было принято решение дисквалифицировать чешскую команду на следующий этап с формулировкой «в связи с аварией на гонке в Дубаи, а также рядом других инцидентов, которые они спровоцировали на предыдущих соревнованиях».

Эта авария, происшедшая ближе к полуночи, привела к тому, что на трассе на 72 минуты был введен «код 60» — режим безопасности, устанавливающий скоростной лимит в 60 км/ч. За это время службы автодрома не только расчищали асфальт от обломков, но и восстанавливали серьезно поврежденное ограждение безопасности. Всего же за первые 11 часов гонки «код 60», сопровождающийся вывешиванием фиолетовых флагов, вводился 11 раз. Однако ни одной серьезной аварии больше не произошло. К этому моменту на трассе оставалось 89 автомобилей из 98 стартовавших. Хорошая статистика.


После схода чешской команды лидерство перешло к Audi R8 LMS #28 команды Land Motorsport. Вместе с другой Audi RLMS #19 команды WRT Бельгийского Ауди клуба. Третье и четвертое места делили между собой Lamborghini Huracan #26 Konrad Motorsport и Mercedes-Benz SLS AMG GT3 команды Black Falcon #16, который уже после 4-х часов гонки поднялся в Топ-10 в общем зачете, обойдя большинство своих соперников.

Такой расклад в общем зачете сохранялся на протяжении более 100 кругов, пока рано утром в субботу пилот лидирующей на то время Audi #28 не потерял бдительность и не допустил очень обидную ошибку, не отследив уровень топлива. АВтомобиль возвращают на дозаправку, но на этом его беды не заканчиваются: за два с половиной часа до финиша у №28 ломается коробка передач, и экипаж сходит. Но по крайней мере, именно им принадлежит лучшее время круга в этой гонке: 1.58.712 (за рулем находился Кристофер Майз)!


Еще одна команда, боровшаяся за место на подиуме, Konrad Motorsport на Lamborghini Huracan, сходит буквально за полчаса до финиша: клубы белого дыма, валящие из двигателя, однозначно сообщают, что для этих ребят гонка закончена. Тем не менее, они все равно классифицируются в десятке. Третье место, на которое претендовал экипаж на Lamborghini, достается Audi R8 LMS команды ABT Racing, за рулем которой выступает молодой Даниэль Абт, внук знаменитого Иогана Абта, успевающий буквально везде: в прошлом сезоне он участвовал и в серии WEC, и в Formula E.

Black Falcon #16 финиширует на втором месте, и это совершенно волшебный результат, учитывая, что экипаж отыграл за время гонки 97 (!!!) позиций.

Ну а первое место абсолютно заслуженно досталось Belgian Audi Club Team WRT — экипажу под номером 19 в составе Алана Ферте, Майкла Мидоуза, Стюарта Леонарда и Лоренса Ванхора.

«Это была очень сложная гонка, вероятно, самая сложная из тех, что мне доводилось выиграть. Огромное количество автомобилей на треке и напряженная, тяжелая борьба за позиции. Однако, я считаю, что чем тяжелее, тем лучше; значит, тем больше эта победа запомнится».
Лоренс Ванхор, пилот экипажа №19


Нужно отметить, что это вообще первая победа Audi в истории 24-х часовой гонки в Дубаи. Больше всего побед на это трассе принадлежит бренду Porsche (4).

Отдельно хочется отметить победу экипажа №40 на автомобиле Porsche 991 Cup команды Team Lechner Racing Middle East в классе 991 — в его составе как раз и ехал Йап ван Лаген. Вот, что он рассказал про этот этап.
«Это удивительно, но во время гонки ни у меня, ни у моих товарищей ни разу не возникло ни одной проблемы или опасной ситуации. Мы выступали на двух автомобилях Porsche 991 и ни на одной не получили даже царапины. Тоже касается и технических проблем: на наших машинах их не возникло. С другой стороны, мы еще до гонки договорились, что будем стараться избегать любых рисков, особенно в траффике. Ведь на марафонах главная тактика — доехать до финиша».
Йап ван Лаген

Следующий этап серии International Endurance Series powered by Hankook «12 часов Мюджелло» состоится 18–19 марта 2016 года.

Победители по классам:

Класс A6-PRO

1. #19 Belgian Audi Club Team WRT Audi R8 LMS, 588 круга

2. #16 Black Falcon Mercedes SLS AMG GT3, 583 круга

3. #4 C.ABT Racing Audi R8 LMS, 580 круга

Класс A6-AM

1. #10 Hofor-Racing Mercedes SLS AMG GT3, 578 круга

2. #22 Preci-Spark Mercedes SLS AMG GT3, 575 круга

3. #34 Car Collection Motorsport Audi R8 LMS, 573 круга


Класс 991

1. #40 Lechner Racing Middle East Porsche 991 Cup, 568 круга

2. #81 Lechner Racing Middle East Porsche 991 Cup, 563 круга

3. #61 Black Falcon Team TMD Friction Porsche 991 Cup, круга

Класс SP2

1. #64 Porsche Lorient Racing Porsche 997 Cup S, 553 круга

2. #203 Vortex V8  GC Automobile GC 10 V8, 532 круга

3. #85 Speedlover Porsche 991 Cup, 498 круга

Класс SP3

1. #229 Century Motorsport, Ginetta G55 GT4, 536 круга

2. #178 CWS 4x4  Ginetta G55 GT4, 532 круга

3. #221 J W BIRD Motorsport Aston Martin Vantage GT4, 529 круга

Класс TCR

1. #1 Memac Ogilvy Duel Racing Seat Leon Cup Racer, 524 круга

2. #130 Zest Racecar Engineering Seat Leon Cup Racer, 486 круга

3. #125 NKPP Racing Seat Leon Cup Racer, 467 круга

Класс A3

1. #208 Team Altran Peugeot, Peugeot 208 GT, 521 круга

2. #99 RKC/TGM Seat Leon Supercopa, 479 круга

3. #21 RTG by Gladysz Racing Seat Leon Supercopa, 435 круга

Класс CUP1

1. #148 QSR BMW M235i Racing Cup, 505 круга

2. #235 DUWO Racing BMW M235i Racing Cup, 500 круга

3. #145 Bonk Motorsport BMW M235i Racing Cup, 497 круга

Класс A2

1. #165 Besaplast Racing Mini Cooper S JCW, 509 круга

2. #57 LAP57 Racing Team Honda Integra Type-R, 509 круга

3. #171 Team K-Rejser Peugeot RCZ, 505 круга


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.