Зачастую при упоминании Mustang у многих в голове всплывает Cobra с ее гоночными колесами и духом тех далеких лет. Но время летит вперед и стоит обратить внимание на современный Mustang. Хоть стиль и заметно изменился, но ему все также свойственна одна характерная черта — невероятная задиристость. Один из таких «зверенышей» и стал героем статьи.
Этот проект принадлежит сэру Вону Гиттину-младшему, который решил создать себе на базе Mustang автомобиль для выступлений в Formula D. До 2005 года он использовал для данных целей S14. Но в конце 2004 года вышел Mustang с новым кузовом, в который он сразу влюбился. Вона так покорил этот автомобиль, что вместе с Falken Tire и Ford Racing он стал создавать свой первый Formula Drift Mustang. Его автомобиль имел богатую историю и позволил владельцу много раз оказываться на подиуме, но в 2009 году вышел первый RTR, новая генерация Mustang подвигла Вона на создание своего «монстра».
Данный Spec-III RTR он строил в качестве проекта для выставки SEMA вместе с Mothers, чтобы использовать в сезоне 2012, но и сейчас это боеспособная единица.
Они же подготовили радиатор для автомобиля. Чтобы остудить пыл двигателя, был установлен блоуэр от Ford Racing, мотор обзавелся сделанными на заказ головками от American Racing, а выхлопную систему установили Magnaflow. Стоит отметить работу Revolution Automotive, которые смогли настроить двигатель, и он выдает более 650 лошадиных сил. Использовав этот автомобиль Вон сумел понять, что значит известная фраза «Форд знал, что строил». Воздушный и масляный фильтры были установлены производства K&N.
Mustang оборудован ручной шестиступенчатой коробкой передач со сцеплением производства Exedy Hyper Twin Racing.
Кроме того, так как RTR в первую очередь является платформой для дорог общего пользования, то Гиттин вместе с JR shocks и Ford Racing лично протестировал и доработал все детали подвески, чтобы гарантировать максимальную стабильность и возможность для настройки. Спереди и сзади были установлены койловеры и амортизаторы JRi Shocks.
Всем кажется, что машина покрыта виниловой пленкой, но это не так. На самом деле это реальная краска, единственная в своем роде, сделанная в два этапа: специальный водный слой, разработанный BASF и сделанный интуитивно в Mothers. Для дополнительной агрессии, были установлены карбоновые сплиттеры RTR и спойлера по всему периметру автомобиля, образуя единое целое с карбоновыми расширителями колесных арок. Расширяли их не зря, ведь и колеса тут нестандартные: спереди 275/35R19, а сзади 335/30К19 производства Nitto Tires, к ним для эстетического удовольствия были подобраны подходящие диски — HRE Vintage Series 501. Кроме того, сзади установлен бампер от Shelby GT500 с компонентами RTR, а спереди от Ford Mustang GT.
Внутри автомобиль получил передние сиденья Sparco, в то время как сзади вместо сидений установлена X-образная поперечина размером 3 дюйма. Передние сиденья оборудованы четырехточечными ремнями безопасности Takata Racing Harness.
Что касается тормозов, то сзади и спереди стоят RTR со специальной системой воздушного охлаждения.
Можно смело сказать, что в Formula Drift Mustang для Вон-Гиттина является не отработкой спонсора или еще какой-то прихотью. Американец верит в эту технику и считает данный автомобиль одним из лучших в своей среде. Чтобы выделить уникальность данного автомобиля он имеет специально-вышитые коврики, а на приборной панели имеется шильдик с серийным номером.