Помимо технологических наработок для автопрома, компании начинают демонстрировать на шоу и новые машины целиком, что особенно ярко проявилось в 2016 году.
Bosch
Немецкая компания, известная своими автокомпонентами, не стала мелочиться и привезла на CES-2016 целый концепт-кар для демонстрации новых разработок. Белый родстер отличается полностью цифровым интерьером, где все завязано на экраны и сенсорные органы управления — Bosch считает, что это позволит водителю лучше концентрироваться на вождении.
Создатели отмечают, что концепт-кар обладает навыками полуавтономного вождения, способен реагировать на пешеходов и другие изменения дорожной обстановки, а сенсорные кнопки, в зависимости от функций используемых систем, способны по-разному реагировать на прикосновения и позволяют таким образом вслепую управлять электроникой.
Bentley
Британская марка привезла в США купе Bentley Continental GT V8 S от придворного тюнинг-ателье Mulliner, которое сделало версию в сотрудничестве с производителем аудиотехники Monster — новинка получила название Monster by Mulliner.
Двухдверка, выполенная в черно-красных цветах, получила уникальную аудиосистему Pure Monster Sound с 16 динамиками общей мощностью 3400 Ватт, настроенную лично главой Monster Ноэлем Ли.
Особая версия отличается также уникальной 3D-отделкой панелей салона цвета Piano Black, вышивкой с логотипами аудиокомпании, уникальными беспроводными наушниками с позолотой, а также эксклюзивной решеткой радиатора, аэродинамическим обвесом и мелкими деталями экстерьера.
BMW
Немецкая марка представила две наработки на базе гибридного спорткупе BMW i8. Полностью концепт-каром является BMW i Vision Future Interaction — прототип на базе показанного ранее родстера BMW i8 Spyder, но получившего современную «начинку».
Автомобиль обзавелся новым проекционным дисплеем, а также большим 21-дюймовым дисплеем на приборной панели (он не только отображает информацию технического характера, но и несет развлекательные функции), еще бортовая электроника способна распознавать не только привычные нажатия клавиш, но и жесты по системе AirTouch и голосовые команды. Водитель может выбирать между тремя режимами управления — Pure Drive (водитель полностью контролирует машину), Assist Mode (электроника помогает избежать аварийных ситуаций) и Auto Mode (полностью автономное вождение).
В интерьере особое внимание создатели уделяют сенсорной центральной консоли, а в экстерьере выделяют лазерные фары.
Две другие новинки, BMW i8 Mirrorless и BMW i3 Extender Rearview Mirror, выглядят почти серийными. В них производитель отказался от привычных зеркал заднего вида, заменив их камерами, выводящими изображение на HD-дисплей вместо салонного зеркала заднего вида.
Faraday Future
Лавры электромобиля Tesla Model S не дают покоя конкурентам — в Лас-Вегасе американо-китайская фирма Faraday Future представила прототип FFZERO1 Concept. Новинку отличает модульная платформа, которая позволит с минимальными затратами средств и сил строить разные модели, а также мощная силовая установка.
В каждом из четырех колес установлены электромоторы, суммарной мощностью более 1000 л.с.
Салон представляет собой «цивилизованную» версию кокпита спортпрототипов LM P1 — в изобилее представлены дисплеи, а кресло пилота установлено под углом в 45 градусов для лучшего комфорта и циркуляции крови в организме.
McLaren
Несмотря на то, что весь тираж McLaren 675LT уже распродан, британская марка привезла в США прототип JVCKENWOOD Concept, созданный в сотрудничестве с японским производителями электроники JVC и Kenwood.
Новинку отличает крайне аскетичный интерьер с системой проекционного дисплея и сервисом электронных ассистентов водителю, отсутствием традиционных зеркал заднего вида и камерами вместо них, а также рулем от трекового суперкара McLaren P1 GTR.
В компании отмечают, что таким образом изучают возможности снижения массы автомобиля без серьезных потерь в комфорте.
Rinspeed
Швейцарское ателье Rinspeed, славящееся своими экстравагантными разработками, представило купе Rinspeed Etos на базе BMW i8.
Автомобиль отличается системой автономного управления, переработанным интерьером с двумя большими дисплеями и складными органами управления, а также встроенным беспилотником — площадка для дрона организована в задней части кузова и может являться информационным дисплеем. Модель получила мультимедиа Harman Connected Car и другими современными системами.
Volkswagen
Немецкая марка показала на CES-2016 новый концепт-кар — Volkswagen Budd-e Concept, являющийся современным переосмыслением классического Microbus 60-х годов прошлого века.
Концепт-кар по своим размерам лежит между серийными Touran и Multivan, но отличается от них 21-дюймовыми дисками, светодиодной оптикой, встроенными в крышу солнечными батареями, приборной панелью из трех сенсорных дисплеев, системой распознавания жестов и голосовых команд, понимающей источник указаний.
В движение прототип приводится 135- и 170-сильными электромоторами на передней и задней оси соответственно, имея запас хода более 500 километров. Кроме прочего Volkswagen Budd-e Concept оснащен и системой автономного управления.
Audi показала новые наработки в сфере бортовой электроники, автономного вождения, новой оптики и электромобилей, Volvo представила своё видение интерьера будущего, Ford вместе с Toyota, Nissan, Volkswagen, FIAT Chrysler обновил мультимедийные системы своих моделей, а Mercedes-Benz и Aston Martin продемонстрировали «электронные» приборы нового E-Class и Rapide S соответственно.
Экспозиция International Consumer Electronics Show и тенденции говорят лишь об одном — современные автомобили становятся уже не столько средствами передвижения, сколько гаджетами на колесах.