CES-2016: будущее автопрома на выставке промышленной электроники

International Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе понемногу превращается в первый автосалон года.

Помимо технологических наработок для автопрома, компании начинают демонстрировать на шоу и новые машины целиком, что особенно ярко проявилось в 2016 году.


Bosch

Немецкая компания, известная своими автокомпонентами, не стала мелочиться и привезла на CES-2016 целый концепт-кар для демонстрации новых разработок. Белый родстер отличается полностью цифровым интерьером, где все завязано на экраны и сенсорные органы управления — Bosch считает, что это позволит водителю лучше концентрироваться на вождении.


Создатели отмечают, что концепт-кар обладает навыками полуавтономного вождения, способен реагировать на пешеходов и другие изменения дорожной обстановки, а сенсорные кнопки, в зависимости от функций используемых систем, способны по-разному реагировать на прикосновения и позволяют таким образом вслепую управлять электроникой.


Bentley

Британская марка привезла в США купе Bentley Continental GT V8 S от придворного тюнинг-ателье Mulliner, которое сделало версию в сотрудничестве с производителем аудиотехники Monster — новинка получила название Monster by Mulliner.

Двухдверка, выполенная в черно-красных цветах, получила уникальную аудиосистему Pure Monster Sound с 16 динамиками общей мощностью 3400 Ватт, настроенную лично главой Monster Ноэлем Ли.

Особая версия отличается также уникальной 3D-отделкой панелей салона цвета Piano Black, вышивкой с логотипами аудиокомпании, уникальными беспроводными наушниками с позолотой, а также эксклюзивной решеткой радиатора, аэродинамическим обвесом и мелкими деталями экстерьера.


BMW

Немецкая марка представила две наработки на базе гибридного спорткупе BMW i8. Полностью концепт-каром является BMW i Vision Future Interaction — прототип на базе показанного ранее родстера BMW i8 Spyder, но получившего современную «начинку».


Новинку отличает, во-первых, полное отсутствие дверей, во-вторых, система автономного вождения.

Автомобиль обзавелся новым проекционным дисплеем, а также большим 21-дюймовым дисплеем на приборной панели (он не только отображает информацию технического характера, но и несет развлекательные функции), еще бортовая электроника способна распознавать не только привычные нажатия клавиш, но и жесты по системе AirTouch и голосовые команды. Водитель может выбирать между тремя режимами управления — Pure Drive (водитель полностью контролирует машину), Assist Mode (электроника помогает избежать аварийных ситуаций) и Auto Mode (полностью автономное вождение).


В интерьере особое внимание создатели уделяют сенсорной центральной консоли, а в экстерьере выделяют лазерные фары.

Две другие новинки, BMW i8 Mirrorless и BMW i3 Extender Rearview Mirror, выглядят почти серийными. В них производитель отказался от привычных зеркал заднего вида, заменив их камерами, выводящими изображение на HD-дисплей вместо салонного зеркала заднего вида.


Faraday Future

Лавры электромобиля Tesla Model S не дают покоя конкурентам — в Лас-Вегасе американо-китайская фирма Faraday Future представила прототип FFZERO1 Concept. Новинку отличает модульная платформа, которая позволит с минимальными затратами средств и сил строить разные модели, а также мощная силовая установка.


В каждом из четырех колес установлены электромоторы, суммарной мощностью более 1000 л.с.


Салон представляет собой «цивилизованную» версию кокпита спортпрототипов LM P1 — в изобилее представлены дисплеи, а кресло пилота установлено под углом в 45 градусов для лучшего комфорта и циркуляции крови в организме.


McLaren

Несмотря на то, что весь тираж McLaren 675LT уже распродан, британская марка привезла в США прототип JVCKENWOOD Concept, созданный в сотрудничестве с японским производителями электроники JVC и Kenwood.


Новинку отличает крайне аскетичный интерьер с системой проекционного дисплея и сервисом электронных ассистентов водителю, отсутствием традиционных зеркал заднего вида и камерами вместо них, а также рулем от трекового суперкара McLaren P1 GTR.

В компании отмечают, что таким образом изучают возможности снижения массы автомобиля без серьезных потерь в комфорте.


Rinspeed

Швейцарское ателье Rinspeed, славящееся своими экстравагантными разработками, представило купе Rinspeed Etos на базе BMW i8.


Автомобиль отличается системой автономного управления, переработанным интерьером с двумя большими дисплеями и складными органами управления, а также встроенным беспилотником — площадка для дрона организована в задней части кузова и может являться информационным дисплеем. Модель получила мультимедиа Harman Connected Car и другими современными системами.

Volkswagen

Немецкая марка показала на CES-2016 новый концепт-кар — Volkswagen Budd-e Concept, являющийся современным переосмыслением классического Microbus 60-х годов прошлого века.

Концепт-кар по своим размерам лежит между серийными Touran и Multivan, но отличается от них 21-дюймовыми дисками, светодиодной оптикой, встроенными в крышу солнечными батареями, приборной панелью из трех сенсорных дисплеев, системой распознавания жестов и голосовых команд, понимающей источник указаний.

В движение прототип приводится 135- и 170-сильными электромоторами на передней и задней оси соответственно, имея запас хода более 500 километров. Кроме прочего Volkswagen Budd-e Concept оснащен и системой автономного управления.

Конечно, это не все новинки CES-2016, связанные с автомобилями.

Audi показала новые наработки в сфере бортовой электроники, автономного вождения, новой оптики и электромобилей, Volvo представила своё видение интерьера будущего, Ford вместе с Toyota, Nissan, Volkswagen, FIAT Chrysler обновил мультимедийные системы своих моделей, а Mercedes-Benz и Aston Martin продемонстрировали «электронные» приборы нового E-Class и Rapide S соответственно.

Экспозиция International Consumer Electronics Show и тенденции говорят лишь об одном — современные автомобили становятся уже не столько средствами передвижения, сколько гаджетами на колесах.



Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.