Для продвинутых девочек

Удивительно собранная и гармоничная машина. Пожалуй, на сегодня одна из самых интересных в модельном ряду — Mercedes C450 AMG.

Валерий Борисович не порадовал меня с первого дня знакомства. Немногословный мужчина с острым взглядом, под которым априори чувствуешь себя виноватым.

Когда еще давно я впервые возвращала в его руки один из тестовых Mercedes, чувствовала себя как под микроскопом. То машина запачкалась, пока доехала до него от мойки, то еще что, а уж когда однажды снизу на бампере он нашел царапину, я мысленно приготовилась купить этот Mercedes. Хотя царапину оставила не я. 

Господь миловал. А Валерий Борисович (в тот раз машину выдавал мне другой сотрудник) уточнил, что царапина была и до меня. И извинился. Чем покорил мое сердце. Ведь многие люди извинения считают необязательной мелочью.

С тех пор дела с Валерием Борисовичем у меня пошли на лад. Потом я узнала, что он работает в компании Mercedes 15 лет, а его дотошность мне начала даже нравиться. Самое же удивительное произошло в этот раз. Он со мной заговорил. Первый раз.


И причиной тому стал красный Mercedes С450 AMG. «Хороший автомобиль, правда? — скорее утверждал, нежели спрашивал он. — Вам понравился? Удивительно собранная и гармоничная машина. Из всего имеющегося сейчас у нас тест-парка, пожалуй, один из самых интересных». И я не могла не согласиться.


…Что касается автомобилей, то я абсолютный шовинист. Машина должна быть мощной и динамичной. Все остальное — для «девочек».

Ну а красная «цешка» в любом случае воспринимается другими участниками дорожного движения как «телкомобиль». И, честно говоря, садясь за руль этой машины, я не ожидала от нее никаких сюрпризов. Однако…

Первая часть моего тест-драйва пришлась на чистые дороги и отсутствие снега, что дало мне возможность проверить машину на динамические качества. Близость к Новой Риге хороша тем, что всегда можно выехать на широкое скоростное шоссе и дать газу. Было интересно, не глядя в скоростные и динамические характеристики, прочувствовать машину как она есть. И Mercedes меня удивил. Отличный разгон и весьма впечатляющий набор скорости оказались совсем не «девчачьими», а мощность трехлитрового битурбированного V6 под капотом искренне порадовала. Как позже выяснилось, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,9 секунды, а спидометр размечен до 280 км/ч, но ограничен электроникой на отметке в 250 км/ч.


При этом приятным сюрпризом стала и экономичность двигателя, который в среднем потребляет порядка 8–9 литров на 100 км в смешанном цикле в режиме «Эко». По паспорту указано 7,7, но на эту отметку у меня выйти никак не получалось. Это значит, что мне, при довольно большом среднем километраже в сутки не придется заправляться каждый день и даже через день, как это бывало на некоторых мощных и быстрых автомобилях. Но, конечно, взять на тест-драйв С450 AMG и проездить все время в режиме «эко» — это задача, которая мне лично не по силам.

С 450 AMG это продукт, созданный в Mercedes AMG на базе С400 4matic. Задача перед ее создателями была максимально приблизить готовый автомобиль к его старшему брату C63 AMG. Основные работы, которые были проведены, касались мотора и подвески.


С 400 изначально оснащается новым двигателем семейства Blue Direct, весьма продвинутым по своим характеристикам. Но инженерами AMG был проведен ряд операций, включая модификацию давления турбонаддува, которые позволили увеличить мощность с 333 сил до 367 и поднять момент с 480 до 520 Нм.

Поэтому и так скоростной в базе автомобиль стал намного более драйвовым. Однако AMG'шными двигателями нас уже особо не удивить. И хотя он и стал более ровным на разгоне, а педаль газа превратилась фактически в волшебную палочку, выполняющую все пожелания своей госпожи, никакими невероятными результатами он меня не потряс. Да, быстрая, динамичная машина. Но таких сейчас много.


Впрочем, это было до тех пор, пока я не включила режим Sport, а затем и Sport+.

И вот тут «цэшка» как будто глотнула энергетика! Настройки этого режима касаются не только двигателя, но также и характеристик педали газа, подвески, а также руля. И так точный и очень тонко настроенный руль после включения спорт режима, кажется, позволяет почувствовать не только любое движение автомобиля, но и даже рельеф дороги, мотор при резком нажатии педали дает моментальный скачок до 2000 оборотов и затем выше, а звук двигателя становится намного звонче и агрессивнее. Любопытно, что для повышения динамики и более быстрой работы трансмиссии у автомобиля происходит частичное отключение цилиндров во время переключения передач на повышение, а переход на пониженную сопровождается традиционным звуком «отстрела».


В режиме Sport+ этот автомобиль отличается от Comfort примерно так же, как семейный «вагон» отличается от норовистого AMG GT. Это просто день и ночь! Отъездив первый день в «Эко» и «Комфорте», я затем включила Sport и Sport+ и получила такой заряд восторга, что больше уже к стандартному управлению не возвращалась до начала метели. Впрочем, и снег не смог испортить удовольствия от управления этим красным красавчиком.


Метель меня, конечно, расстроила, но ненадолго. Выпавший через два дня снег, за несколько часов успевший превратиться в отвратительную кашу под колесами, оказался тем самым фактором, которого мне не хватало, чтобы прочувствовать все прелести С 450 AMG.


Работа над подвеской автомобиля была одним из самых важных аспектов для Mercedes AMG. Базовая версия С400 была хороша всем, однако, именно настройки подвески оставляли желать лучшего. Местами чересчур жесткая, на неровном покрытии она давала прочувствовать все удары и тряску, так что основной задачей инженеров стало вернуть автомобилю плавность хода и при этом сохранить все драйверские ощущения. Для этого у все того же С63 были позаимствованы многие компоненты, которые помогли автомобилю проглатывать трещины и ямки.


Главный плюс С450 AMG — в его полноприводной трансмиссии, которая позволяла вообще не обращать внимание на то, что происходит под колесами. Заваленный снегом правый ряд? Счищенный на асфальт снег с тротуаров? Загородная заснеженная дорога? Этому автомобилю было все нипочем, несмотря на невысокий клиренс. 4matic в совокупности с идеально отлаженной электроникой давал эффект невероятной устойчивости, а распределение момента по осям в пропорции 33/67 в пользу заднего привода еще и делал этот автомобиль веселым и игривым в тех, случаях, когда это требовалось. И бруснично-красный «девчачий» Mercedes задорно подрывался без букса и сноса по снежной каше даже в тех местах, куда и не каждый внедорожник осмеливался соваться. При этом в удобном повороте можно совершенно непринужденно слегка сорвать заднюю ось и войти в небольшом заносе — не пугая других участников движения, а всего лишь красиво вильнув кормой


Впрочем, «девчачий» — это явно не про эту машину. Не каждая девочка рискнет сесть за руль такого Mercedes, просто потому, что может испугаться цифр, прописанных в его документах. Наверное, и правильно: не каждому нужны 367 л.с. и правильный полный привод. Но вот продвинутым девчонкам искренне рекомендую. Не от каждой мощной полноприводной машины можно получить такое удовольствие.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.