5 этап, проходивший в Боливии, встретил участками ор-пист, пересохшими руслами рек, бездорожьем, навигационными загадками и техническими неполадками.
День на самом деле наш. Ехали быстро, высоко в горах, поднимались на высоту более 4 тысяч метров. Ехали практически весь день с Вильягрой. Видно, насколько талантливый спортсмен. Долго держался за нами, пока не съехали в низину. Там началась пыль, бездорожье и аргентинец отстал от нас. Здесь мы поехали в своем темпе. Догнали Стейси, он на удивление быстро пропустил. Обычно всегда придерживает...
Но из-за технических неполадок отстал экипаж Андрея Каргинова — в одном из глубоких бродов электронику двигателя залило водой. В КАМАЗе Дмитрия Сотникова пробит топливный бак.
На старт сегодняшнего спецучастка не смог выйти экипаж чеха Алеша Лопрайса — одного из основных претендентов на призовое место «Дакара-2016». По предварительным данным, на вчерашнем этапе случилось несколько серьезных поломок, подробности узнаем попозже. Возникли проблемы с компрессором у белорусского экипажа Сергея Вязовича.
Вплотную к нему идут два голландца из команды MAN Питер Версуис (+00:00:05) и Ханс Стейси (+00:00:21). Четвертая позиция у Жерара Де Роя (+00:05:50). Экипажи «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов на 5, 7, 13, 14 позициях соответственно.
В классе автомобилей без перемен — троица из команды Peugeot лишь поменялась местами, пропустив на вперед Себастьена Леба (03:32:34 ), на 2 позиции — Карлос Сайнс, на 3 — Стефан Петернансель, а на 4 месте по-прежнему Нассер Аль-Аттия на MINI. Экипаж россиян Владимира Васильева/Константина Жильцова отстал от лидера на 13:19 и показал 12 результат.
У мотоциклистов на 6 этапе лидировал австриец Тоби Прайс (04:03:44). В классе квадроциклов победа досталась перуанцу Алексу Эрнандесу (04:49:24 ), наш Сергей Корякин отстал от него на 02:50 и пришел третьим.
К вечеру на бивуаке в Уюни поднялась пыльная буря, решив протестировать ночных механиков, готовящих машины к 6 этапу. Впереди самый длинный СУ — 542 км. Он пройдет на высоте 3500–4200 метров над уровнем моря. Чередование песчаной и каменистой трасс будет диктовать экипажам постоянную смену темпа. Это, конечно, если не будет дождя и утихнет буря.
Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com.