Эти автомобили никогда не приводили меня в трепет, я не понимала эстетики их пузатеньких кузовов, а визуальная тяжеловесность и неуклюжесть всегда казалась мне больше подходящей для недвижимости, а не для машин. И что же?
Вероятно, если бы не прошедший сезон, то ничего. Ничего бы не изменилось, и я продолжала бы равнодушно взирать на проносящиеся мимо Bentley, благо в Москве их более чем достаточно.Не могу сказать, что мой опыт общения с автомобилями марки Bentley слишком велик, зато довольно разнообразен. Это была и зима, и лето, и отличные асфальтированные трассы и даже ледовые овалы московского ипподрома; и весь этот опыт убеждал меня в том, что смысл этого автомобиля заключается в доставке своего водителя или пассажира из точки А в точку Б. Я бы так и продолжала относиться к ним как к неповоротливому сундучку для упаковки людей, некоей форме транспорта, которая не так уж и хороша собой, чтобы платить за нее такие деньги. Продолжала бы, если б не... автоспорт.
Понятно, что для гонок автомобили были не просто доделаны, а перестроены. Из полноприводной версии получилась заднеприводная, машину облегчили, поменяли многие узлы, так что от гражданского автомобиля осталась в лучшем случае половина, но ведь и у остальных так же.
Несмотря на свою солидную стать, несмотря на свои смачные габариты Bentley по сути вполне готов быть гоночным автомобилем.
Вернувшись с 24-часового марафона в Спа, я немедленно захотела испытать на собственном опыте, что же такое Bentley Continental GT, т.е. то самое купе, которое послужило основой для создания гоночного суперкара. Но, как иногда бывает, сначала пришлось пройти проверку на прочность намерений. По самым различным и не зависящим друг от друга обстоятельствам мой тест-драйв несколько раз переносился, пока, наконец, уже ближе к декабрю я не познакомилась с этим волооким как греческая богиня Гера двухдверным автомобилем темно-баклажанового цвета.
Салон автомобиля для меня всегда был понятием второстепенным. На мой взгляд, совершенно достаточно обычной аскетичной обивки и необходимых приборов, если ты получаешь удовольствие от вождения. Важны удобные ковши, дающие правильную посадку, на нужном расстоянии расположенные педали, регулируемый в двух направлениях руль и приборы, снабжающие тебя всей необходимой информацией. Строчка-примочка-отделка всегда располагались на втором месте.
Но если речь идет об автомобиле класса люкс, то здесь к нему предъявляются уже другие требования. Качество отделки, цвет и яркость освещения, дополнительные вкусности, учитывающие твои потребности и делающие твое нахождение в салоне настолько удобным, что в нем хочется заночевать. И, безусловно, интуитивная понятность всех функций, когда ты не сидишь над разгадкой, например, навигации долгое время, втыкая по очереди во все кнопки? Как это было здесь.
В этом смысле Bentley Continental GT вызвал у меня весьма противоречивые эмоции. Первый контакт с автомобилем оказался сюрпризом со знаком минус.
Рукоять на внутренней стороне тяжеленной двери в этом купе расположена слишком близко к петлям, не давая необходимого рычага. Чтобы закрыть дверь, необходимо изрядно постараться, по крайней мере, женщине, а их среди владельцев подобных автомобилей изрядное количество. Возникли у меня поначалу проблемы и с использованием навигации. Кроме того, что она весьма задумчивая (видимо, водитель или пассажир Bentley по определению никуда не спешит), есть еще «трудности перевода» …
Зато вот сам салон производит незабываемое впечатление. Глубокого, чернильного цвета мягчайшая кожа, крупно простеганные сидения, броские алюминиевые детали декора приборов, воздуховодов и коробки передач — все это производит впечатление очень добротного, солидного, качественного интерьера, созданного с размеренным и основательным подходом. Находясь за рулем такого автомобиля совершенно не возникает желания куда-то нестись сломя голову, раскручивать двигатель до максимальных оборотов или ставить рекорды скорости.
Управляя Bentley Continental GT сравниваешь себя, скорее, с тем самым быком, который сейчас медленно спустится с горы и…
Двухдверное исполнение от Bentley призвано подчеркнуть некую «спортивность» автомобиля. Впрочем, по сравнению c Mulsanne, Continental GT и впрямь ощущается спортивным. Несмотря на свой вес, он весьма подвижен и даже резв, хотя старт и начальный разгон слегка заторможены. Говорят, это сделано для того, чтобы неопытная домохозяйка, взяв покататься автомобиль своего мужа для выезда по магазинам, не «намоталась» на ближайшее дерево, выжав газ в пол. Зато после 2000 (на самом деле — 1700) оборотов это уже совсем другой автомобиль — мощный и уверенный.
Он рано выходит на свой максимальный момент, но держит его до последнего.
Он и на дороге ведет себя так: мощно и уверенно. В нем нет суетливости щенка, как во многих тех, что получили многосильный двигатель независимо от правильного привода или грамотной подвески. Оказываясь в GT, ты как будто надеваешь на себя броню, защищающую тебя от крикливости внешнего мира, и, покидая кожаное нутро автомобиля, тебя хочется вновь вернуться назад, столько уверенности и покоя дает этот автомобиль.
Однако, мысли о спортивности этого образца покидают тебя сразу, как только (вернее, если) тебе посчастливится оказаться за рулем Bentley GT3 R — спортивной версии, созданной во славу гоночных купе.
Этот шанс выпал мне практически сразу после тест-драйва базовой версии. Сделал этот по-настоящему прекрасный подарок мой старый друг и товарищ Сергей Мелюх, нынче директор салона «Bentley Москва-Волгоградский», больше знакомый как просто «Авилон-Bentley».
Говорят, есть всего два места, где можно прокатиться в тестовом режиме за рулем этого в прямом смысле эксклюзивного автомобиля, — у дилера Bentley компании «Авилон» в Москве и на заводе Bentley в Крю.
Кстати, в «Авилоне» есть сразу два автомобиля: один в традиционном белом цвете, каковых выпущено подавляющее большинство, но вот второй — в угольно-черном, весьма редком. Лишь 10 автомобилей из партии получили черный цвет кузова.
Всего к выпуску планируется 300 автомобилей, и во многом они стараются повторить те самые GT3, что неоднократно побеждали в рамках Blancpain GT Series. У Bentley GT3 R тот же самый (4-х литровый бензиновый V8 битурбо) мотор, что стоит на гоночной версии. Единственное — он слегка дефорсирован: до 580 л.с. в противовес 608 у GT3. При этом крутящий момент у него просто шикарный: 700 Нм, и разгоняется он до 100 км/ч на своем полном приводе всего за 3,8 секунды. Похожая подвеска, но уже полный привод вместо заднего. За лишние килограммы тут никто не борется.
Честно: после этого теста я поверила, что Bentley на самом деле умеет строить мощные и динамичные машины. Первый раз я проехалась в нем на пассажирском сидении — и дух у меня захватило при первом разгоне. И пусть погода для теста была не самая подходящая (околонулевая температура и мокрый асфальт), и вначале были опасения, что купе просто не справится с такими условиями, через некоторое время все сомнения развеялись. Уже чуть позже, за рулем, я убедилась, что Bentley GT3 R способен очень на многое, и видимая рафинированная внешность — всего лишь обманчивая оболочка, под которой находится разлапистый, мощный и устойчивый зверь. Он сексуален сам по себе, а тот факт, что его прототип побеждает в гонках, добавляет ни с чем не сравнимого шарма.
Его внешность совершенно не характерна для спортивного автомобиля, и именно противоречие внешнего и внутреннего вызывает большой интерес. В современном автомобилестроении есть, пожалуй, еще один пример похожей концепции — это Nissan GT-R. Bentley же GT3 R — это люксовый вариант «ГэТэРа», для тех, кому купить японца не позволяет положение или самомнение. Но по всем характеристикам, ощущениям и возможностям они очень близки. И если вам нравится один, то явно понравится и другой. По крайней мере, этот автомобиль я бы точно назвала открытием года и секс-символом любого дрим-гаража.