BMW i8: в ожидании встречи в сентябре 2014

Концепт-кар BMW i8 был показан публике в 2009 году, а серийную версию этой модели официально представили осенью 2013 года на Франкфуртском автосалоне. Тогда же, осенью 2013 года, в BMW сообщали, что заказы на суперкар BMW i8 распланированы на год вперед, а первый электромобиль премиум-класса BMW i3 уже заказали 10 000 клиентов. Весной 2014-го в Европе уже начались продажи гибридного BMW i. В России продажи суббренда BMW стартуют только в сентябре, после премьеры на Московском автосалоне в августе 2014. Точное число заказов и объемы производства гибридного суперкара пока не разглашаются. Официальными дилерами BMW i стали компании «АВТОДОМ» в Москве и «BMW Евросиб» в Санкт-Петербурге.

Концепт-кар BMW i8 был показан публике в 2009 году, а серийную версию этой модели официально представили осенью 2013 года на Франкфуртском автосалоне. Тогда же, осенью 2013 года, в BMW сообщали, что заказы на суперкар BMW i8 распланированы на год вперед, а первый электромобиль премиум-класса BMW i3 уже заказали 10 000 клиентов. Весной 2014-го в Европе уже начались продажи гибридного BMW i. В России продажи суббренда BMW стартуют только в сентябре, после премьеры на Московском автосалоне в августе 2014. Точное число заказов и объемы производства гибридного суперкара пока не разглашаются. Официальными дилерами BMW i стали компании «АВТОДОМ» в Москве и «BMW Евросиб» в Санкт-Петербурге.

Что же это за «зверь» такой, вызвавший высокий ажиотаж среди автолюбителей? Разрешите представить, первый гибридный суперкар компании BMW — BMW i8, 4-местное полноприводное купе класса «ГранТуризмо». Его силовой агрегат, суммарной мощностью 362 л.с. и 570 Нм, состоит бензинового турбомотора и электродвигателя. Первый — 3-ех цилиндровый 1.5-литровый BMW TwinPower Turbo (231 л.с. 320 Нм) — отвечает за работу задних колес, а второй — электродвигатель eDrive мощностью 96 кВт (131 л.с. 250 Нм) — передает тягу на переднюю ось. Моторы способны работать как вместе, так и по отдельности. Топливная силовая установка в BMW i8 установлена в задней части кузова, электромотор — в передней, а батарейные блоки — в центре алюминиевой рамы.

BMW i8 имеет три режима работы, отображающиеся разным цветом на мультимедийном экране приборной панели (Comfort — синий, Sport — оранжевый, Eco Pro — зеленый). Разгоняется гибридный суперкар от 0 до 100 км/ч за 4.4 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Запас хода i8 — 500 км, из которых до 35 км (при максимальной скорости в 120 км/ч) он может преодолеть исключительно на электротяге. Расход топлива — образец немецкой бережливости и экономности: 2.5 литра бензина на 100 км. Уровень выбросов углекислого газа в атмосферу — менее 60 г/км.

Вопрос о зарядке батарей для электромотора решается таким образом: зарядные станции будут располагаться в салонах дилеров, а клиентам предложат настенное зарядное устройство. По словам разработчиков, полностью зарядить спорткар от электросети можно за два часа.

Крутящая сила распределяется по осям в соотношении 50/50, причем на конкретную ось она передается через свою коробку передач, которых в BMW i8 две: для бензинового двигателя — 6-ступенчатая АКПП Steptronic (подача на заднюю ось), для электромотора — 2-ступенчатая АКПП (на переднюю). Электронная интеллектуальная система согласует работу двигателей и коробок передач. Спереди — полностью независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, сзади — 5-рычажная. Установлены дисковые тормоза всех колес, амортизаторы имеют электронное управление Dynamic Damper Control. А еще BMW i8 напичкан различными системами безопасности, вроде ABS, DSC, CBC, DBC, Brake Standby, Brake Assist, Brake Drying function, Start-Off Assistant, Fading Compensation и т.д.

Дорожный просвет — 115 мм. В стандартной комплектации гибрид имеет шины 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади на легкосплавных колесных дисках 20-ого радиуса с пятью широкими спицами. Опционально доступны как легкосплавные, так и кованные или карбоновые колесные диски R20 с резиной 215/45 R20 для передней оси и 245/40 R20 для задней.

В основе BMW i8 — алюминиевое шасси, кузов спорткара выполнен из армированного углепластика — материала CFRP (Carbon-fiber-reinforced polymer). Благодаря таким легким материалам масса автомобиля составляет 1490 кг, к тому же эти материалы обеспечивают безопасность водителя и пассажиров на высоком уровне. 2.8-метровая колесная база позволяет разместить в BMW i8 четырех человек.

В качестве опции BMW i8 можно укомплектовать лазерной головной оптикой: она и компактнее, и мощнее светодиодов в 1.7 раза. Принцип работы таких фар заключается в том, что внутри лампы лазер подсвечивает специальный флуоресцирующий материал, чем создает чистый белый свет.

Дизайн внешнего вида i8 необычен, непривычен и достаточно смел для серийного автомобиля, в описаниях журналистов проводится аналогия с рыбой манта из семейства скатов. Футуристические фары, оригинальный бампер, плоский капот, необычного вида аэродинамические элементы, каплевидные зеркала заднего вида на ножках. Несмотря на то, что под капотом находится электоромотор и ему не требуется охлаждение, дизайнеры сохранили фирменную радиаторную решетку, которая исполняет исключительно декоративную функцию.

Феноменальный внешний вид совмещает в себе аэродинамические решения, такие, например, как правильное распределение воздушного потока для охлаждения бензинового двигателя и увеличения прижимной силы. Вообще же такая странная форма кузова с заниженной крышей и множеством различных воздуховодов, спойлеров и диффузоров позволила добиться инженерам-разработчикам низкого коэффициента лобового сопротивления воздушному потоку в 0.26 Сх. Кстати, модель i8 имеет самый низкий центр тяжести, по сравнению с остальными BMW.

В постройке кузова использована архитектура LifeDrive, состоящая из верхнего и нижнего модулей. Нижний модуль представляет собой алюминиевую платформу, к которой крепятся двигатель внутреннего сгорания и электромотор, блок аккумуляторных батарей, силовая электроника, обе коробки передач и компоненты подвески. Верхний модуль — это пассажирский отсек с посадочной формулой 2+2, изготовленный из армированного углеволокна, боковые двери изнутри изготовлены тоже из углеволокна, а снаружи они алюминиевые. Практичные немцы так же заменили часть обычных стекол на более тонкие и сверхпрочные.

Из минусов конструкции кузова бросается в глаза низкий проем дверей — неудобно попадать в салон, в котором установлены кресла-ковши, через высокий и широкий порог. Хотя сами двери выполнены в стиле «крыло чайки», как и у легендарного Lamborghini Diablo, что смотрится очень эффектно. К тому же на задних сиденьях свободного пространства хватит едва ли на младших школьников — взрослому человеку там сидеть не комфортно. Небольшой багажник — всего 154 литра — располагается непосредственно над двигателем, там жарко, и это нужно учитывать при помещении туда, например, шоколадок.

Зато в первом ряду водителю и пассажиру удобно: обширное пространство для ног, удобная низкая спортивная посадка, горизонтально (по оси) установленный руль. Пара слов о руле — рулевое колесо оснащено тремя спицами и пухлым ободом, электрическим усилителем управления, и вообще в рулевом колесе сокрыто множество функций.

Внутри BMW i8 все максимально удобно и функционально. Цифровая приборная панель с тремя режимами работы и цветом экрана, а так же дисплей Head-Up расположены непосредственно перед лицом пилота спорткара. 8.8-дюймовый цветной экран мультимедийной системы распознает рукописный текст и показывает изображения работы системы привода eDrive, камер кругового обзора. Так же имеется навигатор, бортовой компьютер с расширенными функциями, аудиосистема (USB и AUX), семь динамиков и жесткий диск на 20 GB. Управление осуществляется iDrive Touch Controller, расположенным на центральном тоннеле.

Качество отделки салона — на высшем уровне: воздуховоды, дверные ручки, панели управления — все это отделано эксклюзивными хромированными вставками, а отделка кресел и салона — комбинация кожи и ткани. Водительское кресло и пассажирское сиденье разделены широкой перегородкой-подлокотником, под которым скрыт ящичек для мелких предметов. Все сиденья оснащены удобной боковой поддержкой и электронной системой регулировки. «Погоду в доме» обеспечивает двухзонный климат-контроль, безопасность увеличивают фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира. Добавляют комфорта шторки для обоих рядов, электромеханический ручной тормоз, датчики дождя и света, фоновая подсветка салона обеспечивается светодиодами.


В России, чтобы приобрести гибридный серийный суперкар, во-первых, необходимо подождать до сентября текущего года, во-вторых, подготовиться к тому, что стоимость автомобиля пока неизвестна и, как всегда, будет отличаться от цен Европы (от 126 тысяч евро) и США (от 135.7 тысяч долларов). Впрочем, если российская цена будет определяться порядком взимания таможенных пошлин с электромобилей, т.е. если на все BMW i будут распространяться льготы, как на электрокар, то его цена в России будет сравнима с ценами США или Европы.

Видео bmwclub.ru

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.