Winter Games 2015: слабоумие и отвага

Снегоходы на асфальте, прыгающие автомобили, мотоциклисты в воздухе — это все часть гонок Winter Games.

Россия — это суровая зима, не так ли? Во всяком случае, когда-то было так.

Вот только с каждым годом о приближении Нового года вещают лишь прилавки магазинов с мандаринами и всевозможные акции на автомобили в дилерских центрах.Тающие ледники способствуют тому, чтобы осенью выпадал снег, а к концу декабря в лучшем случае оставались небольшие островки привезенного на Красную площадь снега. Забава да и только, но от зимних гонок отказываться никто не собирается.

В прошедший уикенд в Москве в «Лужниках» провели соревнование Winter Games 2015, на которое собрались гонщики, выступающие на багги, квадроциклах, мотоциклах, автомобилях и снегоходах. Участников было много, да и трибуны не пустовали (вход свободный). Все прекрасно, если бы не одно НО: гонки зимние, а белого пушистого снега нет.
Специально для соревнований была построена 450-метровая трасса с двумя 1,5-метровыми и одни 4-метровым трамплином. Прыжки — это всегда зрелищно, только вот прохождение поворотов так и требовало красивой снежной пыли, но, увы, эта роскошь была недоступна.

Отдельный трамплин был сооружен специально для мотофристайлеров и отважного смельчака на снегоходе, которого не смутил прогноз Гидрометцентра («Стою на асфальте в лыжи обутый. То ли лыжи не едут, то ли я…»). То, что он вытворял в воздухе, не вписывалось ни в какие рамки разумного.


Несмотря на погодный коллапс, шоу получилось что надо.


Квадроциклы резвились в грязи, багги изумляли ходом своих подвесок, а автомобилисты попросту не щадили свою технику.


Спринтовая трасса для спорткаров сама по себе не страшна, так как скорости на ней все же не огромные. В противном случае появится риск вписаться либо в цветные бочки, либо в бетонные блоки.

Но старательно воздвигнутые организаторами трамплины внушали пилотам ужас и страх. Отважились поехать всего пять автомобилей, среди которых в большинстве легендарные раллийные Mitsuishi Evo (VI, VIII, две X) и примкнувшая к ним Subaru Impreza, выступающие с поддержкой G-Drive Track. Если же в квалификации участники пытались щадить автомобили, перекатываясь с трамплина на брюхе (одна «десятка» даже застряла), то на самой гонке они ехали на всю катушку, позабыв про бампера, юбки, выхлоп и лонжероны.

«Я приехал на полностью „разжатой“ машине, подготовленной под лед или снег, но никак не под асфальт. Однако и в таких условиях, к моему собственному удивлению, смог достойно противостоять соперникам, особенно в начале гонки, когда покрытие было грязным и скользким. Позже все для меня несколько усложнилось, и я умудрился оказаться на последнем месте, допустив пару очевидных промахов в прохождении трассы, — поделился впечатлениями Николай Борисенок на Evo VIII. — Особенно хочется отметить замечательную русскую зиму, которая уже третий год проходит под лозунгом „санки по асфальту лучше, чем лыжи по траве“.


Четвертое и третье места достались двум обладателям «десяток» Анатолию Шипову и Ивану Мартиросову.


Самая эпичная борьба развернулась между двумя любимчиками публики — Андреем Максимовым на единственной Subaru и наиболее прыгучим Максимом Елизаровым на Evo VI.

Второе место досталось субаристу: «Моя машина проехала летние этапы тайм-аттак и эксплуатировать ее зимой в планах не значилось, но раз зима — не зима, то почему бы и нет? Стояла летняя асфальтовая подвеска с небольшим рабочим ходом и жесткими пружинами, а также аэродинамический обвес. Когда узнал, что мы будем прыгать на трамплинах, то стало страшно и жалко машину. В общем, снял часть обвеса и — в бой. Было круто! После 30 прыжков меня ждала дефектовка автомобиля, но выяснилось, что нужно лишь переделать сход-развал».


Самым быстрым оказался Максим Елизаров, который с каждым проходом трассы ставил перед собой цель приземляться как можно дальше. На финальном заезде он прыгнул выше своей головы и заставил «ухнуть» публику. «Ие-ха! Трасса выглядела устрашающе, но мы покорили эти высоты. Прыжок, отрыв, приземление… А организаторы все не унимались: „давай дальше, давай выше“.


«Отличное начало зимнего сезона, правда, жаль, что без зимы. Хотим еще быстрее, выше и сильнее», — подытожил Максим Елизаров. Впрочем, это не помешало ему, глядя на мотофристайлеров, выписывающих пилотажные фигуры в воздухе, поделиться открытием с организаторами: «Да они же психи!»


В общем, нормальных людей здесь не было. Несмотря ни на какие катаклизмы природы, шоу должно продолжаться!


Фото: Николай Комаров

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.