Вот только с каждым годом о приближении Нового года вещают лишь прилавки магазинов с мандаринами и всевозможные акции на автомобили в дилерских центрах.Тающие ледники способствуют тому, чтобы осенью выпадал снег, а к концу декабря в лучшем случае оставались небольшие островки привезенного на Красную площадь снега. Забава да и только, но от зимних гонок отказываться никто не собирается.
В прошедший уикенд в Москве в «Лужниках» провели соревнование Winter Games 2015, на которое собрались гонщики, выступающие на багги, квадроциклах, мотоциклах, автомобилях и снегоходах. Участников было много, да и трибуны не пустовали (вход свободный). Все прекрасно, если бы не одно НО: гонки зимние, а белого пушистого снега нет.
Отдельный трамплин был сооружен специально для мотофристайлеров и отважного смельчака на снегоходе, которого не смутил прогноз Гидрометцентра («Стою на асфальте в лыжи обутый. То ли лыжи не едут, то ли я…»). То, что он вытворял в воздухе, не вписывалось ни в какие рамки разумного.
Несмотря на погодный коллапс, шоу получилось что надо.
Квадроциклы резвились в грязи, багги изумляли ходом своих подвесок, а автомобилисты попросту не щадили свою технику.
Спринтовая трасса для спорткаров сама по себе не страшна, так как скорости на ней все же не огромные. В противном случае появится риск вписаться либо в цветные бочки, либо в бетонные блоки.
Но старательно воздвигнутые организаторами трамплины внушали пилотам ужас и страх. Отважились поехать всего пять автомобилей, среди которых в большинстве легендарные раллийные Mitsuishi Evo (VI, VIII, две X) и примкнувшая к ним Subaru Impreza, выступающие с поддержкой G-Drive Track. Если же в квалификации участники пытались щадить автомобили, перекатываясь с трамплина на брюхе (одна «десятка» даже застряла), то на самой гонке они ехали на всю катушку, позабыв про бампера, юбки, выхлоп и лонжероны.
«Я приехал на полностью „разжатой“ машине, подготовленной под лед или снег, но никак не под асфальт. Однако и в таких условиях, к моему собственному удивлению, смог достойно противостоять соперникам, особенно в начале гонки, когда покрытие было грязным и скользким. Позже все для меня несколько усложнилось, и я умудрился оказаться на последнем месте, допустив пару очевидных промахов в прохождении трассы, — поделился впечатлениями Николай Борисенок на Evo VIII. — Особенно хочется отметить замечательную русскую зиму, которая уже третий год проходит под лозунгом „санки по асфальту лучше, чем лыжи по траве“.
Четвертое и третье места достались двум обладателям «десяток» Анатолию Шипову и Ивану Мартиросову.
Второе место досталось субаристу: «Моя машина проехала летние этапы тайм-аттак и эксплуатировать ее зимой в планах не значилось, но раз зима — не зима, то почему бы и нет? Стояла летняя асфальтовая подвеска с небольшим рабочим ходом и жесткими пружинами, а также аэродинамический обвес. Когда узнал, что мы будем прыгать на трамплинах, то стало страшно и жалко машину. В общем, снял часть обвеса и — в бой. Было круто! После 30 прыжков меня ждала дефектовка автомобиля, но выяснилось, что нужно лишь переделать сход-развал».
Самым быстрым оказался Максим Елизаров, который с каждым проходом трассы ставил перед собой цель приземляться как можно дальше. На финальном заезде он прыгнул выше своей головы и заставил «ухнуть» публику. «Ие-ха! Трасса выглядела устрашающе, но мы покорили эти высоты. Прыжок, отрыв, приземление… А организаторы все не унимались: „давай дальше, давай выше“.
В общем, нормальных людей здесь не было. Несмотря ни на какие катаклизмы природы, шоу должно продолжаться!
Фото: Николай Комаров