Уникальная, ни накого не похожая машина не может быть стандартной и в мелочах. Разумеется она обрастает легендами и интересными подробностями. Итак, 16 интересных фактов о Bugatti Veyron.
1. Тормоза для Bugatti делает компания, которая выпускает системы торможения для лайнеров AIRBUS.
2. Тормозные диски суперкара сделаны из уникального сплава — углекерамического титана.
3. Bugatti оснащена антикрылом, которое управляется автоматически датчиком скорости. Оно прижимает машину к земле, так как она движется быстрее, чем самолет при разгоне.
4. В разработке Veyron принимали участие аэрокосмические конструкторы.
5. На логотипе изображены инициалы Этторе Бугатти — основателя компании.
6. У Bugatti сдвоенный V-образный 8-цилиндровый двигатель, составляющий в итоге 16-ти цилиндровый. Сделан из титана. Состоит более чем из 3500 частей.
7. Реальная мощность двигателя по разным оценкам составляет от 1040 л. с. (VW) до 1026 л. с. (SAE), но во избежание недоразумений, Bugatti Automobiles S.A.S. объявило мощность двигателя равной 1001 л. с.
8. При тестировании первого Bugatti Veyron, при скорости свыше 300 км/ч из выхлопной трубы вырывался язык пламени длинной 2 метра. Сначала разработчики хотели оставить эту фишку, но это оказалось незаконным. Пришлось разработать уникальную выпускную систему.
9. Скорость, недостижимая для большинства обычных автомобилей 300 км/ч набирается всего за 17 секунд.
10. Переключение передач осуществляется без потери крутящего момента на колесах, всего за 150 мс, это быстрее, чем моргнуть глазом. Все это благодаря трансмиссии с двойным сцеплением.
11. У Bugatti две тормозные системы — одна механическая (на колесах), вторая аэродинамическая (анти-крыло).
12. Что бы остановится со скорости 407 км/ч Bugatti нужно всего 10 секунд.
13. Для Bugatti пришлось разрабатывать новые шины способные работать при скорости свыше 400 км/ч.
14. Ширина задних колес 37 см.
15. Объем бензобака 100 литров. Расход топлива в городе — 37,2 л/100км, на трассе — 14,9 л, смешанный — 23,1 л.
16. Абсолютно всё в Bugatti собирается в ручную.
Фото: thesupercars.org