Maserati — имя собственное. Впрочем, это добрая традиция — давать автомобилям свое имя. Альфьеро Мазерати открыл первую мастерскую незадолго до Нового года: 1 декабря 1914 года на двери мастерской в Болонье появилась табличка APERTO. C этого момента и начался отсчет истории этих прекрасных автомобилей.
Поначалу свою ценность Maserati, как и большинство их сородичей, доказывали в гонках и на треках. Уже в 1926 году они записывают на свой счет первую победу: знаменитая Targa Florio покорилась их Maserati Tipo 26, ну а Хуан Мануэль Фанхио приносит победу уже в «Формуле-1».
Вообще же Maserati стоит как будто немного особняком от других автомобильных брендов. У них нет гоночного флера как у Ferrari, они не столь напористы, как Lamborghini, они не претендуют на звание автомобиля для толстосумов как Bentley. Нет. Они изысканны и аристократичны. Они — то, что в итальянском языке называется правильным словом “raffinato” — без кичливых форм или назойливого звука.
На протяжении всей своей истории Maserati делали автомобили luxury, за исключением редких случаев, с классическим V8 под капотом. Понятно, что с такими претензиями о большой прибыли нет и речи, поэтому бренд переходил из рук в руки, побывав на содержании и у Citroen, и у Fiat, и у Ferrari, и даже у De Tomaso. Пока в 2005 году вместе с Alfa Romeo Group не вернулся вновь к FIAT.
А полтора года спустя Maserati уже приносит свою первую прибыль за последние много лет. Утвердившись в намерении сделать бренд хотя бы не убыточным, руководство группы принимает решение о выпуске новых моделей, которые отвечали бы требованиям рынка. В 2008 году производитель анонсирует намерение выпустить автомобиль «пониженной ценовой категории», т.е. бизнес-класса. А следующим номером программы начинается работа над внедорожником Levante. Примерно этим же путем шли Porsche, когда вбросили на рынок Cayenne и Panamera, и именно это позволило им не просто удержаться на плаву, но и вернуть прибыль.
В 2009 году происходит еще одно событие, которое сделало современные Maserati тем, чем они являются на данный момент. Приобретение Группой FIAT доли в компании Chrysler открыло ей доступ к американским узлам. Платформа от Chrysler C300, моторы на основе Pentastar и многое-многое другое.
К чему я все это рассказываю? Maserati всегда абсорбировали идеи и возможности других брендов, но при этом оставались сами собой. Поэтому появление «дешевой» Ghibli на каждый день, установка под капотом V6, создание дизельной версии и полноприводной трансмиссии ни в коем случае не привели бренд к краху, как утверждали злые языки, наоборот сделали его интереснее и разнообразнее, а у меня лично вызвали желание прокатиться на полноприводной версии мощностью в 410 л.с.
Maserati это чисто мужской автомобиль. Его лаконичность и во многом даже скупость в салоне отлично сочетается с итальянским изяществом линий. В какой-то момент мне показалось даже, что я нахожусь в рабочем кабинете топ-менеджера, который умело пользуется современными девайсами. Все точно, все под рукой. Огромный дисплей посередине, все новейшие функции и системы, суперсовременное управление.
С другой стороны, у новых Maserati появилась та пресловутая стабильность, которая не ощущалась в такой степени раньше. Если во время движения абстрагироваться от визуального восприятия, возникает чувство, что ты управляешь продуктом «немецкой тройки». Странно, правда? На самом деле — нет. Секрет в том, что Maserati использует усовершенствованную мерседесовскую подвеску, аналогичную той, что стоит на Е-классе.
Подвеска и впрямь фантастическая. Мягкая, сглатывающая на кочках и «лежакопах», довольно жесткая при движении по ровной дороге, она может стать символом послушания и точных реакций. И что самое важное — настраивали ее инженеры Ferrari.
Система полного привода Q4 тоже вызывает огромный интерес. Как любительница и ценитель итальянского автопрома, я очень хорошо знаю, что такое Q4 по полному приводу своей Alfa Romeo Brera, которая спасала меня в различных ситуациях. Но здесь сохранилось лишь название. Система, установленная на Maserati Ghibli, совершенно иная.
В нормальных условиях это 100% задний привод, но при необходимости момент тут же передается на передние колеса — до соотношения 50х50. Также система Q4 может отслеживать момент и сцепление на каждом конкретном колесе. Что-то напоминает? Ну конечно! Именно по этому же принципу работает система полного привода на автомобилях Jaguar. Она не лишает потенциально заднеприводную машину игривости и в то же время дает почувствовать необходимую поддержку, исправляет возможные ошибки.
В городе Ghibli ведет себя невинно словно монашка. Она как будто маскируется среди других автомобилей, не вызывая пристального внимания. На средних оборотах звук мотора также не выделяется из толпы — вполне обычный автомобиль. Это если не приглядываться. И в этом его прелесть. На нем и в самом деле можно ездить каждый день, без напряжения, усталости.
Новая Рига. 90, 100, 110. 130. Где эта скорость? Я ее не чувствую! И нет ничего, напоминающего хотя бы отдаленный предел — такое впечатление, что этот V6 можно раскручивать вечно! Больших усилий стоит удержать себя от того, чтобы не вдавить газ в пол, тем более я уже приближаюсь к нужному съезду. Слегка заигравшись, успеваю скинуть скорость до ста, поворачиваю, готовясь отлавливать автомобиль в довольно узком аппендиксе, но… ничего не происходит. Ghibli как будто и не заметила этот поворот вовсе: ее туда просто «втянуло»!
Фантастический Q4 ведет себя не менее уверенно и на снегу, и на мокром асфальте. Скажу честно, я давно не получала от управления автомобилем такого удовольствия.
Что же касается остального… Изысканный автомобиль с в меру мощным двигателем, с шикарным шасси, с большим и комфортным салоном. Все ли в нем так, как хочется? Но такого и не бывает. Конечно есть и ложка дегтя, но это всего лишь две вещи, к которым привыкаешь, и с которыми легко можно смириться. Кнопка отключения экологической функции start/stop двигателя на холостых оборотах так запрятана в электронное меню на центральном дисплее, что просто так ее найти почти невозможно. Приходится либо долго искать в книжице, либо, что проще, позвонить за информацией дилеру. Второй момент опять же напомнил мне Mercedes. У Ghibli всего лишь один подрулевой рычажок, на котором сосредоточены все функции управления — от дворников до освещения. Но если у Mercedes справа находится рычаг КПП, то в Maserati нет ничего, просто пусто. Мне показалось это неудобным.
Впрочем, этот деготь совершенно не портит меда, а, скорее, придает ему пикантности во вкусе. Ведь когда все «perfetto», то это скучно и совсем не по-итальянски.
Автомобиль для теста предоставлен компанией «Авилон».
Выражаем благодарность поселку «Княжье озеро» компании Сапсан за предоставление места для съемок.