Герцогиня на каждый день

Столетней историей сейчас уже удивить сложно, но есть бренды, чья харизма значит намного больше. А еще важнее родословная — как у породистого скакуна, чей силуэт и изящество линий напрямую связаны с тем, какими рождались его предки.

Maserati — имя собственное. Впрочем, это добрая традиция — давать автомобилям свое имя. Альфьеро Мазерати открыл первую мастерскую незадолго до Нового года: 1 декабря 1914 года на двери мастерской в Болонье появилась табличка APERTO. C этого момента и начался отсчет истории этих прекрасных автомобилей.

Поначалу свою ценность Maserati, как и большинство их сородичей, доказывали в гонках и на треках. Уже в 1926 году они записывают на свой счет первую победу: знаменитая Targa Florio покорилась их Maserati Tipo 26, ну а Хуан Мануэль Фанхио приносит победу уже в «Формуле-1».


Вообще же Maserati стоит как будто немного особняком от других автомобильных брендов. У них нет гоночного флера как у Ferrari, они не столь напористы, как Lamborghini, они не претендуют на звание автомобиля для толстосумов как Bentley. Нет. Они изысканны и аристократичны. Они — то, что в итальянском языке называется правильным словом “raffinato” — без кичливых форм или назойливого звука.

Они не экстравагантны. Но ведь будучи породистым, не обязательно иметь редкую красоту? Достаточно стиля.


На протяжении всей своей истории Maserati делали автомобили luxury, за исключением редких случаев, с классическим V8 под капотом. Понятно, что с такими претензиями о большой прибыли нет и речи, поэтому бренд переходил из рук в руки, побывав на содержании и у Citroen, и у Fiat, и у Ferrari, и даже у De Tomaso. Пока в 2005 году вместе с Alfa Romeo Group не вернулся вновь к FIAT.


А полтора года спустя Maserati уже приносит свою первую прибыль за последние много лет. Утвердившись в намерении сделать бренд хотя бы не убыточным, руководство группы принимает решение о выпуске новых моделей, которые отвечали бы требованиям рынка. В 2008 году производитель анонсирует намерение выпустить автомобиль «пониженной ценовой категории», т.е. бизнес-класса. А следующим номером программы начинается работа над внедорожником Levante. Примерно этим же путем шли Porsche, когда вбросили на рынок Cayenne и Panamera, и именно это позволило им не просто удержаться на плаву, но и вернуть прибыль.

В 2009 году происходит еще одно событие, которое сделало современные Maserati тем, чем они являются на данный момент. Приобретение Группой FIAT доли в компании Chrysler открыло ей доступ к американским узлам. Платформа от Chrysler C300, моторы на основе Pentastar и многое-многое другое.


К чему я все это рассказываю? Maserati всегда абсорбировали идеи и возможности других брендов, но при этом оставались сами собой. Поэтому появление «дешевой» Ghibli на каждый день, установка под капотом V6, создание дизельной версии и полноприводной трансмиссии ни в коем случае не привели бренд к краху, как утверждали злые языки, наоборот сделали его интереснее и разнообразнее, а у меня лично вызвали желание прокатиться на полноприводной версии мощностью в 410 л.с.


Maserati это чисто мужской автомобиль. Его лаконичность и во многом даже скупость в салоне отлично сочетается с итальянским изяществом линий. В какой-то момент мне показалось даже, что я нахожусь в рабочем кабинете топ-менеджера, который умело пользуется современными девайсами. Все точно, все под рукой. Огромный дисплей посередине, все новейшие функции и системы, суперсовременное управление.

Капризы, эмоции — все осталось в прошлом. И этого немного жаль. Крайслер управляет душой этого автомобиля, в котором поселилась чисто американская расчетливость.


С другой стороны, у новых Maserati появилась та пресловутая стабильность, которая не ощущалась в такой степени раньше. Если во время движения абстрагироваться от визуального восприятия, возникает чувство, что ты управляешь продуктом «немецкой тройки». Странно, правда? На самом деле — нет. Секрет в том, что Maserati использует усовершенствованную мерседесовскую подвеску, аналогичную той, что стоит на Е-классе.

Подвеска и впрямь фантастическая. Мягкая, сглатывающая на кочках и «лежакопах», довольно жесткая при движении по ровной дороге, она может стать символом послушания и точных реакций. И что самое важное — настраивали ее инженеры Ferrari.


Система полного привода Q4 тоже вызывает огромный интерес. Как любительница и ценитель итальянского автопрома, я очень хорошо знаю, что такое Q4 по полному приводу своей Alfa Romeo Brera, которая спасала меня в различных ситуациях. Но здесь сохранилось лишь название. Система, установленная на Maserati Ghibli, совершенно иная.


В нормальных условиях это 100% задний привод, но при необходимости момент тут же передается на передние колеса — до соотношения 50х50. Также система Q4 может отслеживать момент и сцепление на каждом конкретном колесе. Что-то напоминает? Ну конечно! Именно по этому же принципу работает система полного привода на автомобилях Jaguar. Она не лишает потенциально заднеприводную машину игривости и в то же время дает почувствовать необходимую поддержку, исправляет возможные ошибки.


В городе Ghibli ведет себя невинно словно монашка. Она как будто маскируется среди других автомобилей, не вызывая пристального внимания. На средних оборотах звук мотора также не выделяется из толпы — вполне обычный автомобиль. Это если не приглядываться. И в этом его прелесть. На нем и в самом деле можно ездить каждый день, без напряжения, усталости.

Ghilbi не провоцирует на подвиги: это машина для тех, кто их уже совершил или совершает, но в другом месте и в другое время. Но стоит при этом нажать акселератор в пол, как сдержанная мощь и энергия тут же просыпаются и дают жару.

Новая Рига. 90, 100, 110. 130. Где эта скорость? Я ее не чувствую! И нет ничего, напоминающего хотя бы отдаленный предел — такое впечатление, что этот V6 можно раскручивать вечно! Больших усилий стоит удержать себя от того, чтобы не вдавить газ в пол, тем более я уже приближаюсь к нужному съезду. Слегка заигравшись, успеваю скинуть скорость до ста, поворачиваю, готовясь отлавливать автомобиль в довольно узком аппендиксе, но… ничего не происходит. Ghibli как будто и не заметила этот поворот вовсе: ее туда просто «втянуло»!


Фантастический Q4 ведет себя не менее уверенно и на снегу, и на мокром асфальте. Скажу честно, я давно не получала от управления автомобилем такого удовольствия.


Что же касается остального… Изысканный автомобиль с в меру мощным двигателем, с шикарным шасси, с большим и комфортным салоном. Все ли в нем так, как хочется? Но такого и не бывает. Конечно есть и ложка дегтя, но это всего лишь две вещи, к которым привыкаешь, и с которыми легко можно смириться. Кнопка отключения экологической функции start/stop двигателя на холостых оборотах так запрятана в электронное меню на центральном дисплее, что просто так ее найти почти невозможно. Приходится либо долго искать в книжице, либо, что проще, позвонить за информацией дилеру. Второй момент опять же напомнил мне Mercedes. У Ghibli всего лишь один подрулевой рычажок, на котором сосредоточены все функции управления — от дворников до освещения. Но если у Mercedes справа находится рычаг КПП, то в Maserati нет ничего, просто пусто. Мне показалось это неудобным.


Впрочем, этот деготь совершенно не портит меда, а, скорее, придает ему пикантности во вкусе. Ведь когда все «perfetto», то это скучно и совсем не по-итальянски.

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Авилон».

Выражаем благодарность поселку «Княжье озеро» компании Сапсан за предоставление места для съемок.
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.