Герой статьи — Nissan 200SX 1996 года. Сегодня он обладает карбоновым кузовом, невероятным мотором и фанатами в интернете по всему миру. Первая мысль, что его построили в Японии или США, но он создан небольшой группой специалистов в области американских хот-род из северной Италии.
Его история началась в 20 милях от Венеции, за дверями итальянского тюнинг-ателье Brill Steel Motorsport. Но специалисты Brill Steel не стали использовать мотор от Ferrari или Lamborghini для своего детища. Они выбрали американский двигатель GM V8, использовавшийся на Mercury 1951 года. Почему именно такое решение было принято никто не говорит, тем не менее, команда взялась за изменения японского купе стоимостью $3000.
Владелец и специалист по работе с моторами Brill Steel Энрико Сартори рассказал следующее: «Мы любим дрифт, и мы любим тайм-аттак». Для коллектива эта была вторая машина для дрифта. Они уже подготовили E36 M3 для данной дисциплины автоспорта в 2008 году, а вот так родилась идея о постройке Nissan: «Три года назад я купил шасси S14 и решил установить туда LS, как в болид Formula D».
Сартори и члены коллектива Brill Steel при помощи инженера Ferrari из Маранелло смогли получить доступ к производству лучшей легированной стали, которую можно купить в Европе. При помощи этой стали они создали собственный каркас безопасности, которому могли бы позавидовать участники Чемпионата мира по ралли.
Сартори не нашел на афтермаркете подходящего шасси, но зато он сделал все, чтобы автомобиль походил на Lamborghini по своим данным. Он сделал полностью карбоновый кузов, причем в самом широком месте от одной стороны автомобиля до другой расстояние почти 7 футов. Дизайн S14 был обновлен, чтобы напоминать стилистику S15, которая привлекает Сартори. Автомобиль обзавелся большущим задним спойлером, характерным для участников Gallardo Super Trofeo — элемент, который совершенно не нужен дрифтовому автомобилю, но зато добавляет ему агрессивности. Все детали кузова были изготовлены на заказ из углеродного волокна, это позволило намного улучшить аэродинамику, правда, изменения заметно ощущаются на скорости свыше 80 миль. В общей сложности теперь автомобиль весит немногим более одной тонны.
Под капотом находится прошедший процесс ребилда двигатель от Corvette LS3, который прошел процесс доработок под руководством Сартори. Его команда сумела довести мощность почти до 1000 лошадиных сил, что почти на 300 “кобыл” больше, чем изначально выдавал этот мотор. Чтобы справляться с Brill Steel S14, построенным для дрифта, было важно учесть тонкости работы подвески для удержания на дороге и контроля автомобиля. Главным изменением стала установка койловеров Bilstein. Сартори и его команда вручную изготовили специальный подрамник, чтобы придать жесткости шасси и установить сзади новую подвеску от Winters Performance. Регулируемые рычаги Track Day Performance добавляют S14 возможности для изменения угла поворота, а также позволяют увеличить порог блокировки рулевого управления.
Brill Steel не специализуется на Nissan. Sartori всегда первым делом говорит что не скрывает свои симпатии к американским масл-карам: «Мы любим делать тюнинг Corvette, Viper и Mustang». «Но мы смогли реализовать возможности японского автопрома, использовав сумасшедший V8».