Совсем недавно в тесте Mercedes AMG GT S я писала про волшебный звук четырехлитрового битурбового двигателя… И это правда. Он прекрасен — звонкий, гоночный, хорошо отрегулированный. Он радует ухо, но боже мой… Никакие четыре битурбо не сравнятся с настоящим атмосферным мотором объемом в 6,4 литра! Низкий и угрожающий на холостых, он пробирает до печенки, как только нажимаешь педаль акселератора. Но что главное — сейчас такие не только делают, но и официально продают в России!
Мое равнодушие ко всему, что выше условных 15 см клиренса, тут было полностью уничтожено сладкими обещаниями от нового Jeep Grand Cherokee SRT 8 с нереальным двигателем, каких в Европе не делали и не делают.
Как бы современные автомобилестроители не тужились, пытаясь снять с двухлитрового двигателя по 500 лошадей, эти усилия странно отдают желанием вырастить хищника на рационе травоядного. Хиленький получится тигр и долго не протянет. То ли дело старые добрые «биг-блоки». Они и сами по себе дадут форы многим современным силовым агрегатам, а представляете, если туда добавить еще нагнетатель?
«Начальник транспортного цеха» сразу предупредил меня о двух вещах: что это очень мощная машина и что в грязь ее загонять не нужно. Над первым я посмеялась — и зря. Нажатие на педаль газа при развороте на двухполосной дороге продемонстрировало огненный темперамент Джипа. Но никто не пострадал. Черт возьми! Какое же удовольствие сесть в настоящий автомобиль после повозок с двухлитровым пакетом сока вместо двигателя! Получив первый «непосредственный впрыск» адреналина, можно и осмотреться по сторонам.
Мы привыкли, что «американцы» отличаются мощным мотором, но в ущерб комфорту и качеству салона. Grand Cherokee SRT8 в этом смысле меня удивил. Здесь имеются все премиальные штучки: обогрев руля, подогрев и вентиляция кресел, куча парктроников, видеокамер и других удобств. От полного набора пакета опций сначала даже берет оторопь: видимо, американцы все же просекли, что любит Европа. Причем, практически весь этот люкс уже имеется в базе, и покупателю не придется тратить дополнительные деньги, чтобы купить себе чуть-чуть комфорта. И в этом американцам можно поаплодировать. Но некоторые моменты все же не до конца продуманы.
Например, это была дурацкая идея: установить включение функций обогрева через тачскрин. Аналогичное решение применено и в Range Rover, поэтому я всегда отдам предпочтение старому доброму Discovery, у которого все кнопки вынесены отдельным рядом на центральную панель: завелся, включил все подогревы и пошел, например, чистить машину от снега. Здесь же алгоритм в четыре шага: заводишь тачку, дожидаешься включения монитора, ищешь функцию включения обогрева, нажимаешь... И так каждый раз: вышел из машины, выключил двигатель, будь любезен опять все в четыре приема.
Теперь он стал меньше, окладистее и перестал напоминать кирпич. При этом он все же сумел сохранить довольно мужественный облик — не в пример большинству «зализанных» европейцев. У него все те же классические квадратные формы, хоть и с закругленными углами. Глядя на него, нет сомнений, что это мужской автомобиль.
Он и едет как настоящий правильный джип — рвет с места как ненормальный и доставляет счастье уже только одним своим сумасшедшим ускорением, сопровождаемым не менее сумасшедшим звуком. На прямиках он божественен, но вот лосиный тест на нем выполнять я не рискнула. Несмотря на специально поставленный на него отрицательный развал, ощущение неустойчивости преследует даже при входе в затяжной пологий поворот на 90 км/ч.
Так что забудем про фигурное вождение и насладимся мощью. От наличия кнопки «launch» сразу сладко ноет сердце. Вот то, что так любят наши парни на Unlim 500+! Одна нога на тормозе, другая на газе, обороты поднимаются до двух с половиной тысяч — и это уже совсем другой старт, нежели с нуля. На секунду перед глазами темнеет — так моментально отливает кровь от головы при стартовой перегрузке. Но уже в следующий миг ты буквально кричишь от восторга, потому что вместе со скоростью ты набираешь еще и полную дозу адреналина: ведь все эти две с половиной тонны разгоняются до 100 км/ч всего за 4,6 секунды по паспорту, но в реале… в реале…
Наше следующее с ним испытание — фотосессия в осенних раскисших полях. Памятуя напутствие старшего по пресс-парку, я с опаской вступаю на скользкую дорожку. Но, если честно, здесь проехала бы даже моя Brera, что уж там говорить о внедорожнике с клиренсом в 20 см и с выбором режимов работы полного привода. Немного понервничать он меня заставил в другом месте, где под легким снежком оказался сухой песок, но и здесь мы выбрались без ущерба. На всякий случай я перевела трансмиссию в режим Snow, но как показал дальнейший опыт, и без этого можно было обойтись. Благо, летний Pirelli Run Flat уже был сменен на Yokohama Geolander, которая значительно упрощает управлением автомобилем «на земле».
Но все же главное в Jeep Grand Cherokee SRT8 — это Hemi. Такой же Hemi устанавливается и на другие американские автомобили с индексом SRT8: Dodge Charger, Dodge Challenger и Chrysler 300C. На них также присутствует технология отключения части цилиндров при движении в спокойном темпе, но, конечно, на аппетит 6-литрового чудовища мощностью в 468 л.с. это не сильно влияет. Что такое настоящая прожорливость, можно узнать только нажав тапку в пол. 93 литра бензина могут быть переработаны моментально. Зато это надежный и простой олдскульный двигатель, приемистый по всему диапазону оборотов, не капризный и не привередливый. Он с таким же удовольствием употребляет 95-й, как и 98-й, и это не слишком сказывается на его мощности. На дорогах общего пользования вы никогда и не почувствуете разницы, ну а если собрались состязаться с кем-то на прямике, то высокое октановое число будет предпочтительнее.
Краткая история двигателя Hemi
1945 год. Первый Hemi, V16 мощностью 2500 л.с., был создан для истребителя-бомбардировщика Republic P-47 Thunderbolt, но так и не пошел в серию. Тем не менее, инженеры Chrysler получили ценный научно-исследовательский опыт.
1950 год. Выпущен двигатель под названием FirePower, V8 объемом 5,4 литра имел мощность 180 л.с. Это был первый мотор с верхним расположением клапанов и полусферической камерой сгорания.
1964 год. Появление самых известных двигателей в истории: 426 Hemi, которые получили такое название из-за своего объема в 426 куб. дюймов (7 литров). Наиболее популярны они были на автомобилях NASCAR
2003 год. 5.7 Hemi для пикапов Dodge Ram 1500, 2500 и 3500. С базовой настройкой он выдавал 345 л.с. при максимальном моменте 540 Нм. Благодаря всевозможным вариациям, производительность этого блока могла несущественно (+/- 20 л.с) колебаться в ту или инуюсторону.
2005 год. 6.1 Hemi. Chrysler увеличивает объем двигателя и настраивает его для работы на высоких оборотах. Кованый коленчатый вал, облегченные поршни и усиленные шатуны добавили новому двигателю долговечности. Именно эту модель двигателя стали устанавливать на все модели SRT8 вплоть до 2010 года.
2007 год. 392 Hemi. 6,4-литровый Hemi поставил новый рекорд среди высокопроизводительных V-8 блоков. Его мощность — 532 л.с. (391 кВТ) при 691 Нм крутящего момента. В основе двигателя — железный блок цилиндров с поршнями из алюминиевого сплава. Аналогично своим собратьям 392-й Hemi доступен для различных заводских настроек в зависимости от модификаций и специальных версий. В данный момент Chrysler LLC использует этот двигатель для своих самых производительных автомобилей — SRT8 Dodge Challenger, SRT8 Dodge Charger, Chrysler 300C и Jeep Grand Cherokee.