Хуану Пабло это глубоко безразлично. Он живет в Майами, у него трое детей и одно из самых прекрасных хобби — автоспорт, потому что после интервью с ним мне сложно назвать автоспорт как-то иначе, чем главным хобби его жизни. Хобби, которым он занимается, совершенно профессионально.
Начало карьеры у Хуана Пабло было традиционным: картинг, затем младшие «формулы». В 9 лет уже получил чемпионский титул в национальном детском чемпионате по картингу, в 11 — в юношеском, а в 17 лет уже выходил на старты Formula Renault. Дальше Монтойя переезжает в Европу, выигрывает британскую «Формулу-3» и получает контракт на «Формулу-3000». Именно она станет тем мостиком к будущему сотрудничеству с Williams F1 сначала в роли тест-пилота, а затем и основного гонщика. Этот контракт и сделает Монтойю тем, кем он является и по сей день: очень быстрым, очень известным, очень богатым и очень независимым. «Я занимаюсь автоспортом, потому что мне это нравится», — говорит он. И его невозможно заставить смотреть на жизнь иначе.
После «Формулы», где по большому счету он не достиг никаких серьезных высот, хотя и выигрывал разные Гран-при, он уходит в NASCAR. Однако за те пять с половиной сезонов, что он провел в «Формуле-1», он получил такое количество поклонников и фанатов, как мало кто еще мог бы похвастаться. Личное обаяние, легкий взгляд на жизнь и гедонистические устремления, при этом живой и ироничный ум, хорошее чувство юмора и однозначный талант всегда быстро находят отклик в людях. С такими приятно общаться, на них хочется быть похожими.
В Америке по большому счету у Монтойи тоже не сложилось: NASCAR оказался не его стихией, зато он трижды выигрывал самую знаменитую заокеанскую гонку «24 часа Дайтоны», в которой участвовал на прототипах. В 2014 году он переходит в IndyCar. Монтойе уже 39 лет, но он готов дать фору самым молодым и амбициозным. Однако, опять неудача: Монтойа вновь остается без титула.
Зато происходит на первый взгляд неожиданная история: заводская команда Porsche, второй год после 16-летнего перерыва выступающая в мировом чемпионате по эндурансу и наконец вернувшая себе чемпионский титул, приглашает Монтойю на тесты. Опа! Этот поворот удивительно напоминает аналогичную ситуацию двухгодичной давности, когда Porsche Team пригласила уставшего и разочарованного в F1 Марка Вебера, столь же талантливого, сколь нереализованного и неоцененного. И именно с Porsche Вебер наконец завоевал столь долгожданный титул Чемпиона мира и открыл многим глаза на то, что «есть жизнь и после Формулы-1». Может, и с Монтойей будет так же?
В конце ноября на трассе «Сахир» в Бахрейне Монтойя вновь принимает участие в тестах. Более того, он показывает лучший результат среди всех участников всех тестов за все команды в тот день. Вебер постоянно находится с ним на связи из боксов и внимательно наблюдает за результатами.
Ходили даже слухи о том, что в 2016 году Монтойя примет участие в марафоне «24-часа Ле-Мана» за команду Porsche, ведь победитель прошлого года Нико Хюлькенберг не сможет выступать из-за наложения календаря с этапом «Формулы-1». Но, увы, слухи оказались беспочвенны. На «24 часа Ле-Мана» Porsche будет выставлять всего два прототипа. Впрочем, так же, как Audi и Toyota.
Время, показанное Монтойей на трассе «Сахир» во время второй трехчасовой серии лишь на секунду отличалось от лучшего времени Тимо Бернхарда на аналогичном прототипе Porsche 919 Hybrid во время квалификации перед этапом: 1.40,861 против 1.39,670.
После тестов Хуана Пабло привели к журналистам. Хорошо, что на следующий день после гонки многие уже разъехались, и удалось поговорить в более-менее камерной обстановке.
Честно говоря, до этого я ни разу не общалась с Монтойей, и мне было очень интересно понаблюдать за ним в живую. Впечатление очень позитивное: даже если многое в его поведении и является некоей игрой, то и тогда его отношение к жизни вызывает глубокую симпатию. Предлагаю вашему вниманию некоторые фрагменты интервью с колумбийским автогонщиком Хуаном Пабло Монтойей.
— Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о Porsche 919.
— Я ездил на самых разных гоночных машинах, и мне есть с чем сравнивать. 919-й очень мощный и очень стабильный. Он настолько предсказуемый, что так и просится вывести его из состояния равновесия. Хочется заставить его сойти с ума и выполнять твои прихоти. Эта машина настолько проста (в хорошем смысле), что ты рискуешь на ней не почувствовать грани, если расслабишься.
— Есть ли какая-то разница в стиле управления «индикаром» и «ле-мановским» прототипом? Изучаете ли вы автомобиль, прежде чем сесть за руль? Анализируете ли стиль вождения?
— Да, в общем, особой разницы нет. Все везде одинаково: садишься за руль, привыкаешь к автомобилю и пытаешься выжать из него по максимуму. Знаете, я стараюсь не усложнять себе жизнь. Я имею ввиду, что можно, конечно, провести подробнейший анализ машины и того, как ей управлять, как тормозить, где тормозить, и, главное, почему.
— Каковы ваши дальнейшие амбиции, связанные с Porsche и WEC?
— Честно говоря, я не знаю. Я абсолютно доволен тем, чем занимаюсь сейчас, и если вы имеете ввиду какие-то планы по WEC или Ле-Ману, то мы это пока не обсуждали. Мне нравится находиться здесь и управлять этим автомобилем, я получаю от этого удовольствие. Но я совру, если скажу, что сегодня у меня есть какие-то более конкретные планы, нежели просто прокатиться.
— Какие у вас планы на следующий год?
— IndyCar. Меня это вполне устраивает. Я не особо рефлексирую на эту тему — делаю то, что доставляет мне удовольствие. У меня и нет никаких других амбиций. Я обожаю гонки, я обожаю управлять автомобилем.
— Какой стиль жизни вам нравится больше всего — европейский, азиатский или американский?
— Здесь даже нет вопросов: конечно, американский. Я живу в Майами, у меня там все отлично.
— Но как же вы сможете управлять Porsche в WEC?
— Ну а сколько этапов проходит в Европе? Четыре? Ну ничего, я переживу как-нибудь 4 недели в Европе за сезон!