Как показал заключительный уикенд сезона, состоявшийся в Лосаиле, безоговорочному лидеру двух последних сезонов Хосе-Марии Лопесу до полного счастья недоставало… полного и тотального уничтожения и унижения своих соперников! И аргентинец с блеском поиздевался над ними.
Для начала Хосе-Мария буквально смял оппозицию в тренировках. Может быть, в квалификации дело шло иначе? Если бы! Его Citroen лидировал во всех трех сегментах и в результате Лопес завоевал поул-позицию с отрывом от ближайшего соперника в 0,364 секунды. Второе время показал Меди Беннани — он также выступал на Citroen, но «частном».
Француз начинал уикенд с тяжелым сердцем. Его родная команда Citroen Racing выставила его на улицу, и гонка в Лосаиле должна была стать последней перед расставанием. Но у Себа были отличные шансы на то, чтобы напоследок как следует «хлопнуть дверью». Он занимал второе место в личном зачете и хороший результат в финальной гонке обеспечивал ему «серебро» по итогам сезона.
Третье место на старте первой гонки — неплохой задел. Тем более, что его основной соперник в борьбе за вторую позицию в чемпионате Иван Мюллер закончил квалификацию только восьмым!
Четвертое время досталось «частнику» Юго Валенту, а вслед за ним квалификацию закончил пилот Lada Ники Катсбург. Его товарищи по команде оказались менее удачливы — Николя Ляпьер стал двенадцатым, а Роб Хафф и вовсе семнадцатым и предпоследним…
В десятке лучших по итогам квалификации также оказались Норберт Михелиц, Ма Цинь Хуа, Иван Мюллер, Том Коронель и Джон Филиппи. Последние двое завоевали первые две позиции на стартовом поле второй гонки — для корсиканца этот поул стал первым в карьере.
Стартовая решетке — это единственное место, где соперники видели Citroen Хосе-Марии Лопеса. Со старта аргентинец сорвался первым и на этом его общение с конкурентами завершилось, только его и видели! Как вы понимаете, говорить о какой-либо борьбе за победу было невозможно.
Себастьен Леб не сумел повторить то, что сотворил его товарищ по команде. Поначалу он сохранил второе место, но затем пропустил вперед двух «частников» Меди Беннани и Юго Валента! Хуже того, эльзасец так и не смог отыграть ни одной из потерянных позиций! Итог первой гонки — четвертое место.
Впрочем, Себ не сильно огорчился, ведь Иван Мюллер финишировал и вовсе шестым, пропустив вперед еще и Ма Цинь Хуа (китайского гонщика также «сократили» из Citroen на будущий год).
Седьмое место на финише заезда — у Норберта Михелица. Он вел борьбу в зачете независимых пилотов и занял третье место позади Беннани и Валента.
Тьягу Монтейру стал восьмым, лучший из пилотов Lada Ники Катсбург — девятым, а замкнул десятку лучших Стефано д`Асте. Николя Ляпьер и Роб Хафф привели свои Lada Vesta к финишу на одиннадцатом и тринадцатом местах соответственно.
Вторая гонка уикенда оказалась более насыщена событиями. Все началось еще на старте — Джон Филиппи допустил фальстарт и был позднее наказан проездом через пит-лейн.
Затем по ходу первого круга столкнулись Ники Катсбург и Стефано д’Асте — оба сошли. Пытавшийся увернуться и избежать аварии с ними Том Чилтон вылетел на обочину, но смог вернуться на трассу. Судьи выпустили на трассу автомобиль безопасности.
Полным провалом завершилась вторая гонка — а с ней и весь сезон — для Себастьена Леба. Француз закончил гонку четвертым, что вкупе с победой Мюллера оставило эльзасца без вожделенного вице-чемпионского звания. Хуже того — третий результат, которого добился Норберт Михелиц, не позволил финишировавшему пятым Меди Беннани завоевать титул в зачете «частников» — девятикратный чемпион мира по ралли лишился титула, которого мог добиться в качестве босса команды.
Десятку лучших на финише гонки замкнули Юго Валент, Габриэле Тарквини, Хосе-Мария Лопес, Тьягу Монтейру и представитель Lada Николя Ляпьер. Две других Lada — Роба Хаффа и Ники Катсбурга — не сумели добраться до финиша…
Пока сложно сказать, каким будет следующий сезон WTCC — последний сезон в истории заводской команды Citroen. Еще сложнее предсказать судьбу серии после ухода столь серьезного игрока. Возможно, все будет хорошо. Но если Хосе-Мария Лопес продолжит доминировать, то интерес к серии будет угасать. Это мы уже неоднократно проходили.