Команда «Формулы-1» McLaren представила концепт MP4-X, который будет управляться посредством мозговых импульсов. Будущий формульный болид отвергает всяческие технические ограничения из настоящего. Предела нет. Инженерные решения технологического подразделения Applied Technologies крайне необычны: кокпит дополненной реальности (технология смешения реального с виртуальным), антикрылья, превращающие воздух в плазму. Закрытая конструкция болида с прозрачной откидной крышкой обеспечивает не только исключительный обзор, но и гарантирует безопасность пилота на тот случай, если болид, перевернувшись, «сделает уши».
Приборная панель под стать всему остальному. Она — голографическая. Инфографика красноречиво проинформирует о времени круга или об опасном приближении к сопернику.
Самое время сказать про руль и педали. Но ни того, ни другого здесь нет. Отсутствуют начисто. Импульсам мозга не нужен руль, газ, тормоз. Мозг будет сигналить шлему и особого рода очкам, в которых пилот будет видеть не то, что перед его глазами, а то, что транслируют камеры, закрепленные по всему периметру болида.
Но и это еще не все. Вспомнив про запрещенный на «Формуле-1» в 1982 году «граунд-эффект», инженеры McLaren вволю поэкспериментировали с формой днища и «юбок». А поскольку в MP4-X электрическая силовая установка, то освободилось место под днищем, его заняли особые аэродинамические тоннели.
Да и топливного бака в концепте тоже нет, как нет и вполне ожидаемого блока аккумуляторов. На смену им пришло внушительное количество тончайших батарей, встроенных прямо в корпус монокока. Электромагнитная индукция, а не АЗС будет их подзаряжать прямо от гоночного трека. И пока будет на небе солнце, оно тоже будет подпитывать энергию болида, на котором установлены солнечные батареи. Автономную систему питания получат и датчики износа шин, встроенные в колесные диски.
Теперь об аэродинамическом оперении MP4-X. Оно состоит из электродов, которые в поворотах будут преобразовывать воздух вокруг крыльев в плазму, «запоминая» это событие, чтобы впредь принимать нужную форму.
И, конечно же, инженер позаботились о бессчетном количестве рекламных дисплеев, изображение на которых будет выдаваться в соответствии с рекламным договором или зрительскими симпатиями. Будет известно зрителям и о состоянии организма пилота. Об этом доложат волокно и датчики костюма гонщика. На случай аварии медицинская бригада сэкономит время на осмотре пилота — о травмированных местах доложит специальная подсветка.
Напомним, в феврале этого года концепт болида будущего замыслила и команда Ferrari. Но — в отличие от McLaren — их концепт, как уверяют его творцы, будет в добром согласии с существующим регламентом.