Trabant 601 — маленький седан, который разработали в 50-х годах и назвали в честь первого спутника, запущенного Советским Союзом. Много с тех пор воды утекло, но в некоторых гаражах и нынче можно найти один из народных и бюджетных экземпляров, тем более что их было собрано более 2 млн.
Один из Trabant 601 достался польскому автомеханику Ареку, который решил сделать из «овоща» эксклюзивный спорткар.
Для начала он избавился от 26-сильного 2-тактного 2-цилиндрового двигателя объемом 600 куб. см. Вместо него Арек установил 1,1-литровый двигатель от VW Polo, потом 1,3-литровый, затем 1,8-литровый... В итоге инженер решил замахнуться на 1,8-литровую «турбочетверку» от купе Audi TT.
Правда, и этого ему показалось мало: он заменил турбонагнетатель и инжекторы, перенастроил ЭБУ, модернизировал впускную и выпускную систему. В итоге мощность двигателя выросла с 225 до 270 лошадиных сил.
Trabant стал полноприводным. Арек добавил систему стабилизации и ABS. Позаботился и о тормозах, установив 312-мм диски спереди и 256-мм сзади.
С учетом всех доработок вес автомобиля увеличился с 615 до 1120 килограммов. Но зато на разгон до сотни седану требуется всего 4,5 секунды. Не зря эту модель называли «гоночной коробкой» и «пластиковым бомбардировщиком». Главное, раскрыть потенциал!