Сезон-2015 чемпионата «Формулы-1» подходит к своему завершению. В минувший уикенд в Бразилии состоялся предпоследний этап. В этом году порой происходят странные вещи — на сегодня одним из самых «боевых» этапов минувшего сезона является традиционно смертельно скучный Гран-при Венгрии, а вот Гран-при Бразилии оказался донельзя пресным.
На последних гонках Росберга словно подменили — сперва пилот Mercedes начал выигрывать одну квалификацию за другой, а затем начал побеждать. Нет, в 2015-м он побеждал и раньше — в первых восьми гонках немец трижды поднимался на верхнюю ступень подиума, но сейчас его преимущество стало просто подавляющим. Только вот где он был раньше?
По какой-то злой иронии судьбы Росберг начал вторую победную серию сезона сразу после того, как его товарищ по команде Льюис Хэмилтон завоевал третий чемпионский титул. Британец стал чемпионом на американском Гран-при, а немец одержал первую после большого перерыва победу на следующем этапе в Мексике.
В первой тренировке бразильской гонки у многих команд, в том числе и Mercedes — детали и решения с оглядкой на будущий сезон. Самое серьезное нововведение на первой тренировке было установлено на Red Bull Даниэля Риккардо — мотористы из Renault оснастили его машину новым двигателем. Впрочем уже начиная со второй тренировки все коллективы с работы на будущее переключились на поиск настроек и подготовку к гонке.
По итогам тренировок назвать имя главного фаворита предстоящего Гран-при было непросто — в трех сессиях Льюис Хэмилтон и Нико Росберг стали лучшими, но счет оказался 2:1 в пользу первого. Остальные соперники оказались довольно далеко — третье время во всех тренировках показал Себастьян Феттель из Ferrari, но его лучший результат оказался на 0,625 секунды хуже времени Хэмилтона.
По итогам тренировок назвать имя главного фаворита предстоящего Гран-при было непросто — в трех сессиях Льюис Хэмилтон и Нико Росберг стали лучшими, но счет оказался 2:1 в пользу первого. Остальные соперники оказались довольно далеко — третье время во всех тренировках показал Себастьян Феттель из Ferrari, но его лучший результат оказался на 0,625 секунды хуже времени Хэмилтона.
Британец был настроен дать бой в квалификации своему товарищу по оружию и поначалу даже преуспел — Льюис стал лучшим в первом и втором сегментах. Но свежеиспеченный «мастер квалификаций» из Германии в нужный момент взвинтил темп, показал лучшее время в заключительном сегменте и в пятый раз подряд выиграл квалификационные заезды.
Льюис Хэмилтон стал вторым — британец, похоже, так расстроился, что даже проигнорировал фотосессию по окончании квалификации. Третье время — в полном соответствии с положением в тренировках — показал Себастьян Феттель.
В первой пятерке оказались также два горячих финских парня Валттери Боттас и Кими Райкконен — от них теперь ждут столкновения в каждой гонке. Нико Хюлькенберг, Даниил Квят, Фелипе Масса, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен замкнули десятку лучших.
Впрочем, Риккардо и Боттас получили штрафы — первый за замену двигателя, а второй за обгон в пятницу под красными флагами, поэтому в результате Боттас стартовал седьмым, а Риккардо только 19-м. Место австралийца в десятке на стартовой решетке занял Карлос Сайнс.
Перед стартом организаторам гонки пришлось устроить сразу две траурных церемонии — сначала во время традиционного парада пилотов гонщики надели черные повязки в память о жертвах террористического акта, произошедшего накануне во Франции, а затем уже на стартовой прямой почтили минутой молчания жертв автомобильных аварий.
Первые проблемы у участников возникли еще до старта. Карлос Сайнс, попавший в топ-10 благодаря штрафу Даниэля Риккардо, не сумел преодолеть даже формировочный круг! Его Toro Rosso замерла на трассе и ее пришлось эвакуировать на пит-лейн. Механики в срочном порядке реанимировали машину, испанец стартовал из боксов, но сразу после этого вновь остановился и уже окончательно — двигатель Renault потерял мощность.
Но вряд ли это сильно взволновало кого-либо, кроме членов команды Toro Rosso и Карлоса Сайнса-старшего, ведь в этот момент остальной пелотон начал гонку!
Перед стартом организаторам гонки пришлось устроить сразу две траурных церемонии — сначала во время традиционного парада пилотов гонщики надели черные повязки в память о жертвах террористического акта, произошедшего накануне во Франции, а затем уже на стартовой прямой почтили минутой молчания жертв автомобильных аварий.
Первые проблемы у участников возникли еще до старта. Карлос Сайнс, попавший в топ-10 благодаря штрафу Даниэля Риккардо, не сумел преодолеть даже формировочный круг! Его Toro Rosso замерла на трассе и ее пришлось эвакуировать на пит-лейн. Механики в срочном порядке реанимировали машину, испанец стартовал из боксов, но сразу после этого вновь остановился и уже окончательно — двигатель Renault потерял мощность.
Но вряд ли это сильно взволновало кого-либо, кроме членов команды Toro Rosso и Карлоса Сайнса-старшего, ведь в этот момент остальной пелотон начал гонку!
Первый поворот трассы Интерлагос не раз был местом аварий — к счастью, на этот раз все обошлось, все участники сумели преодолеть его без проблем.
Обладатель поул-позиции Нико Росберг захватил лидерство, Льюис Хэмилтон сохранил вторую позицию — два Mercedes привычно расположились во главе гонке, пилоты Ferrari застолбили за собой третье и четвертое место — Себастьян Феттель был впереди Кими Райкконена, а Валттери Боттас с седьмого места вырвался на пятое. Собственно на этом можно закончить рассказ о топ-5, ибо в таком порядке Росберг, Хэмилтон, Феттель, Райкконен и Боттас проехали всю гонку от старта до финиша. Скучно? Ещё как! Кими и Валттери даже ни разу не столкнулись…
Обладатель поул-позиции Нико Росберг захватил лидерство, Льюис Хэмилтон сохранил вторую позицию — два Mercedes привычно расположились во главе гонке, пилоты Ferrari застолбили за собой третье и четвертое место — Себастьян Феттель был впереди Кими Райкконена, а Валттери Боттас с седьмого места вырвался на пятое. Собственно на этом можно закончить рассказ о топ-5, ибо в таком порядке Росберг, Хэмилтон, Феттель, Райкконен и Боттас проехали всю гонку от старта до финиша. Скучно? Ещё как! Кими и Валттери даже ни разу не столкнулись…
Событий на трассе было ничтожно мало — только обгоны и один небольшой контакт машин. По странному стечению обстоятельств фамилии пилотов, становившихся помехой для соперников, были одни и те же. Сначала соперники по очереди нагоняли и опережали Пастора Мальдонадо — он стартовал на резине Medium, терявшей свою эффективность, но команда не спешила зазывать его на пит-стоп. Затем настал черед гонщиков McLaren — точнее черед гонщиков обгонять Баттона и Алонсо. В коротком списке «обгоняемых всеми» оказались еще Серхио Перес и Фелипе Наср.
И лишь все тому же Мальдонадо «повезло» — он схлестнулся с Маркусом Эрикссоном, довел дело до контакта машин и в результате получил пятисекундный штраф, выкинувший венесуэльца из топ-10 на финише гонки.
Однако злодейка-судьба на этот раз была благосклонной к Пастору и вернула ему одно очко за десятое место — за него пилот Lotus должен благодарить членов команды Williams, перегревших правую заднюю шину Фелипе Массы. За это бразилец уже после гонки был лишен восьмой позиции и исключен из результатов.
Однако злодейка-судьба на этот раз была благосклонной к Пастору и вернула ему одно очко за десятое место — за него пилот Lotus должен благодарить членов команды Williams, перегревших правую заднюю шину Фелипе Массы. За это бразилец уже после гонки был лишен восьмой позиции и исключен из результатов.
Нико Росберг одержал вторую победу подряд. Через пару недель в Абу-Даби состоится заключительный этап «Формулы-1». Любопытно, продолжит ли немец свою серию побед в квалификациях и гонках, или же это была случайность? Подождем и увидим.