Эксклюзивный дизайн, ручная сборка, немецкие традиции — все это не спасает от банкротства. По крайней мере, фирму Wiesmann, известную своими «штучными» спорткарами.
Взять хотя бы одну из финальных разработок — Wiesmann MF5. Родстер, способный преодолеть первую сотню за 3,9 секунды. Стеклопластиковые панели, алюминиевый монокок. Под капотом — V-образная «восьмерка», причем ни какая-нибудь, а самая что ни на есть BMW, 555 л.с. и 680 Нм.
Но все что не поставлено на поток, имеет высокую себестоимость. Отсюда и бесславный финал.
Тем не менее, совсем недавно интерес к Wiesmann проявил Рохин Берри — управляющий директор компании по созданию программного обеспечения Contec Global. Сделка близится к завершению, ряд основных документов уже подписан, согласно им британский инвестор индийского происхождения — владелец и бренда, и фабрики в Дюльмене. Поскольку инсайдерские источники говорят о том, что сделка обошлась Берри не меньше чем в 5–7 млн евро, то стремление нового владельца уже в будущем году возобновить выпуск спорткаров вполне понятно.
Причем процессы — оптимизации производства и разработки новой модели (хотя не исключено, что вернутся к MF4, представленного в Женеве в 2013 году) — будут идти параллельно и вести к одной цели: увеличению продаж спорткаров за счет не только их эксклюзивности, но и доступности, ценовой барьер определен в 100 тысяч евро (в полтора раза дешевле того, что было). Это задача первоочередная. Задача же второй очереди — вывод праворульных моделей Wiesmann на индийский рынок.