Что такое BMW M6? Это роскошное купе класса Gran Turismo. Мощное, быстрое, комфортное и стильное. Но «эмка» не спорткар и это нужно понимать.
ДВС
Все тот же S63TU, 4.4 литра, V8, две турбины, расположенные в развале блока. 575 л.с. и 680 Нм. Хорошая и ровная тяга во всем диапазоне оборотов, что очень удобно с точки зрения ежедневной езды. Потенциал для тюнинга большой. Несколько лет назад наконец-то научились полноценно программировать блок управления двигателем и это дало свои дивиденды. Установка полной выхлопной системы, системы впуска и программа от «Эвотек» позволила увеличить мощность до 800 л.с., а крутящий момент почти до 1000 Нм. И это уже совершенно иная история.
Выхлопная система
В стоке — полный провал. Из большой немецкой тройки (РС7, CLS63, M6) у BMW с завода самый слабый звук. Частично ситуацию портят так называемые кросс-бэнк выпускные коллектора, но им можно это простить за мощь и момент, которым компенсируют испорченный звук. Полная выхлопная система частично выручает, но все равно звук на 4.
КПП
У BMW на старших версиях ///М (М5 и М6) доступная преселективная роботизированная коробка передач ДКТ. Она великолепна. Очень комфортна в городском режиме, а в спорт-режиме переключается очень быстро. Однозначно быстрее, чем на Audi RS и Mercedes AMG, но это уже те доли секунды, которые едва заметны простому обывателю. Зато 1000 л.с. как АКПП Audi RS7 робот от BMW не держит. Среди заводских версий лучшая КПП, а вот для тюнинга ее нужно дорабатывать.
Управляемость
Опять же лучшая в классе, острее, азартнее. Но надо понимать, что законы физики, действующие на автомобиль массой в 1.9 тонны, никто и ничто не отменят. Даже волшебники и ///Маги. Автомобиль с отключенными системами охотно едет боком, рулится в процессе довольно прогнозируемо. Но это не спорткар. И судить его по меркам спорткаров нельзя.
Тормозная система
Есть две версии — сталь и керамика. Для города и сток двигателя стальных тормозов реально хватает. 6 поршней и перфорация, помноженные на солидный диаметр роторов дают эффект. На треке сталь откровенно проиграла керамике, что неудивительно. Керамика не теряет эффективности на сериях торможений, тогда когда сталь выдерживает 3–5 плотных торможений, а дальше просит передышки. Как и прежде, при наличии средств я бы рекомендовал заказывать керамику. На керамических тормозах М6 тормозит в любых режимах по-взрослому.
Мультимедиа
Говорил неоднократно, что в этом вопросе считаю BMW впереди планеты всей. Пока не вижу объективных поводов мнение свое поменять.
А все остальное смотрите на видео. Приятного просмотра!
Ведущий — Гурам Инцкирвели. Режиссер-постановщик — Аркадий Дроздов.
Оператор — Максим Тихомиров. Помощник режиссера — Сергей Шаповалов.
В тест-драйве принимал участие Сергей Борисов (Чемпион России, мастер спорта, главный инструктор Sport & Safety).