Он очень красивый и очень вальяжный. И очень большой. Особенно габаритным он выглядит в белом цвете, нестандартном для S класса в кузове W222. За ним охотятся на дорогах, особенно люди в Nexia — просто, чтобы посмотреть вблизи и задать вопрос счастливому обладателю этого фетиша. И про него все всё знают — особенно на автомойках: могут рассказывать про эту только что появившуюся легенду без остановки. И неважно, что многое путают, главное — что говорят.
Эта машина — «must have» для всех кредитоспособных фанатов Mercedes и «must see» для остальных категорий населения.
Что касается меня — я отлично чувствовала себя здесь в качестве шофера, когда мой хороший приятель попросил покатать его на заднем сидении, и не совсем ловко, когда ехала за рулем одна: эта машина, в отличие от многих «автомобилей-эгоистов», обязательно подразумевает под собой компанию. В одиночестве в ней некомфортно: так и тянет переместиться на заднее сиденье.
Вообще назад тянет переместиться потому, что задняя зона на мой вкус неизмеримо комфортнее передней. Одни только раздельные кресла в тестовой комплектации «люкс», расположенные каждое как бы в отдельной капсуле и с возможным углом наклона спинки до 43.5 градусов, т.е. фактически полулежа, выглядят чрезвычайно аппетитно, практически как шезлонги на пляже — так и ждешь, что из ниоткуда материализуется официант с бутылочкой холодного просекко. Честно говоря, по той цене, которую выставляют за эту комплектацию (почти 8 млн рублей) официант с просекко должен быть уже в «базе».
Этот автомобиль категорически продуман. Использованные в нем технологии касаются всех областей, которые могут быть связаны с автомобилестроением. Каждый твой вздох уже предусмотрен. Чтобы тебе было комфортно, есть шесть вариантов встроенного в сидения массажа, в том числе и с обогревом. Чтобы филейные части не взопрели, реверсивные вентиляторы быстрее всего охлаждают поверхность сидения. Чтобы локотки не замерзли — есть электрический обогрев подлокотников. Чтобы тебе хорошо дышалось, тебе предлагают систему ароматизации — с четырьмя ароматами на выбор. Стоит ли перечислять дальше? Ну если только возможность речевого диалога с автомобилем: ведь теперь тут возможна и обратная связь, когда автомобиль зачитает тебе смс или сообщения с твоего е-мейла.
S500 в новом кузове W222 слегка подрос: высота потолка над головой водителя увеличилась на 12 мм в максимуме, расстояние между водителем и передним пассажиром на уровне плеч возросло на 14 мм, а на уровне локтей — на 10 мм. Расстояние же между задними пассажирами на уровне плеч возросло на девять миллиметров в максимуме. Ну и по активным функциям появилось много обновлений. Поразил расход топлива: в режиме загородного цикла это всего лишь 4,4 л на 100 км. А пользоваться акселератором в нем совcем не хочется — разве что для того, чтобы продемонстрировать друзьям и пассажирам всю могучую силу этого авианосца. Тогда да — моментальный расход лучше не называть, а в городском цикле расход возрастает практически в 3 раза.
Освещение берут на себя свыше 500 светодиодов, и это касается как внутреннего, так и внешнего освещения. К тому же в общий комплект входит еще и «светомузыка» — 7 вариантов подсветки салона от спокойного белого до красного, лилового и прочего трэша. Хотя красный в ночных поездках, надо сказать, очень даже бодрит…
Честное и настоящее спасибо хочу сказать конструкторам за то, что они наконец сделали то, чего я так давно ждала и от других производителей: стоп-фонари теперь будут светить не так ярко ночью и во время ожидания на светофоре. Очень хочется посоветовать и остальным брендам перенять эту идею. И хотя владельцу мерседеса это, скорее всего, глубоко безразлично, такая забота о «братьях меньших» приятно погладила мою душу.
Новый S-класс вообще чрезвычайно технологичен, но, конечно, до уровня VOLVO, которые проводят уже испытания автомобилей, умеющих обходиться без человека, не дотягивает. С другой стороны, а кто же откроет вам дверь, если за рулем никого не будет?
Зато он умеет распознавать неровности на дорогах с помощью сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN, а система MAGIC BODY CONTROL мгновенно адаптирует ходовую часть автомобиля к этой новой ситуации. Правда, мой товарищ, которого я катала сзади, был не слишком удовлетворен плавностью хода, но ведь это как в сказке про Принцессу на горошине, правда?
Для меня главным плюсом автомобиля стало наличие целого комплекса активных и превентивных систем безопасности, которые значительно снижают уровень опасности для водителя и пассажиров в случае ДТП и даже просто угрозы столкновения. Я не буду тут об этом рассказывать: при желании вы сами найдете об этом подробно и у дилеров, и даже в интернете. Но с моей точки зрения, системы безопасности — одно из главных преимуществ дорогих автомобилей. То, за что стоит платить деньги.
И ничто не сможет испортить вам удовольствие от обладания столь большой, вальяжной и сибаритской машиной. Быстрой, красивой и безопасной. И даже неоновая подсветка в салоне не станет той ложкой дегтя, которая смажет все сладкие впечатления от этой огромной бочки меда. В том случае, конечно, если вы вообще любите мерседесы…