Презентация уникального купе Esperante GTR-1 Le Mans Homologation Special 1997 года выпуска, полностью отреставрированного производителем спорткаров Panoz, состоялась на моторшоу в Дубае — автомобильной «ярмарке тщеславия».
История этой двухдверки такова: она была сделана с единственной целью — обеспечить омологацию одноименному спортпрототипу, которому предстоял марафон «24 часа Ле-Мана».
Что касается отреставрированного купе, то он вполне может ездить по дорогам общего пользования, но чтобы это было именно так, специалисты Panoz потратили более шести месяцев.
Под капот установили модернизированный 6-литровый V8 от Ford, способный развить более 600 л.с. и 677 Нм крутящего момента. Что касается трансмиссии, то, конечно же, это 6-ступенчатая «механика» от ZF. Правда, динамические характеристики умалчиваются, но они должны быть весьма впечатляющими. Масса Esperante GTR-1 составляет всего 898 килограммов.
Образ дополняют тормозные механизмы Brembo (8- и 4-поршневые спереди и сзади соответственно), шины 285/40 с 18-дюймовыми колесными дисками OZ Racing.
Интригу усиливает еще и то, что машина построена в единственном экземпляре и продаже не подлежит. Впрочем, заинтересованным в покупке спортпрототипа не стоит отчаиваться: производитель не прочь собрать «точную копию» машины, конструкция которой получит композитные материалы и ценник в 890 тысяч долларов.