Экипажи Porsche поставили своеобразный рекорд — в квалификации на трассе в Шанхае они умудрились в седьмой раз по ходу сезона сделать дубль. И не просто в седьмой, а в седьмой из семи возможных — cтопроцентный результат!
Интересно, что в первых двух гонках сезона—2015 команда из Штутгарта не смогла конвертировать успех в квалификации в победу на финише гонки — первые места в Великобритании и Бельгии достались их соперникам из Audi. Однако начиная с суточного марафона «24 часа Ле—Мана» все встало на свои места.
На финише легендарной гонки быстрейшим оказался третий экипаж Porsche в составе Ника Тэнди, Эрла Бамбера и Нико Хюлькенберга. А затем настал черед Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли — в Германии, США и Японии они сделали хет—трик, а благодаря победе в Китае превратили его в покер.
А начиналось все с квалификации, где экипаж Porsche под номером 17 оставил позади своих товарищей по оружию из экипажа номер 18. Третье и четвертое места на стартовой решетке уже по традиции достались экипажам Audi, а пятое и шестое — их соперникам из Toyota. На этом список экипажей, выступавших в категории LMP1, закончился.
Итоговый результат гонки оказался… точно таким же! На двух первых местах — две Porsche, за ними две Audi, затем две Toyota. Порядок не изменился? Значит гонка была скучной? Если бы!
Из—за проливного дождя, прошедшего перед гонкой, старт и первые четыре круга гонки участники проехали дружной колонной вслед за автомобилем безопасности. Старт удался не всем — Марк Либ (Porsche) и Андре Лоттерер (Audi) столкнулись, в результате чего первый откатился в конец пелотона.
После первой волны пит—стопов во главе гонки находились сразу две машины Audi. В лидеры вышел сменивший Лоттерера Бенуа Трелюйе, а его тылы от атак Porsche прикрывал Лукас ди Грасси. Впрочем, Лукас оказался не лучшим «ведомым» и пропустил вперед как Нила Яни, так и Тимо Бернхарда.
По мере подсыхания трассы команда Audi решила рискнуть, поставив свежие комплекты резины на свои автомобили. При этом экипаж под номером 8 выступал в роли подопытного кролика — им поставили промежуточную резину. В свою очередь их соперники из Porsche напротив оставили свои машины на промежуточной резине, что позволило экипажам №17 и №18 выйти в лидеры гонки.
Позднее команда «четырех колец» вновь пошла на риск, раньше других переведя свои автомобили на слики. Это, а также тот факт, что пилотировавший Porsche под номером 17 Ромен Дюма не удержал свою машину и ее развернуло, позволило экипажу Audi №8 менее чем за два часа до финиша выйти на второе место.
Однако атака Дюма позволила ему сократить отставание от умчавшихся было вперед соперников, после чего во время заключительного пит—стопа он сумел оставить позади своих обидчиков и на финише его Porsche опередила Audi Лоттерера, Трелюйе и Фесслера на четыре секунды.
Лидеры же гонки — трио Хартли, Бернхарда и Уэббера — не встретив никакого сопротивления со стороны экипажей Audi уверенно довели гонку до четвертой победы подряд, что в преддверии заключительного этапа делает их главными претендентами на победу в чемпионате по итогам 2015 года.
А их команда Porsche досрочно завоевала титул в зачете производителей — спустя 31 год после победы в 1984 году — отобрав его у Toyota. Экипажи японской команды в который уже раз в этом сезоне заняли пятое и шестое места.
Успехи Porsche действительно впечатляют. На заключительном этапе WEC в Бахрейне команде остается вновь завоевать поул—позицию, а Бернхарду, Уэбберу и Хартли превратить покер в пента—трик. Вот тогда сезон можно будет назвать идеальным!
Что же касается зачета LMP2, за борьбой в котором по понятным причинам пристально наблюдают российские болельщики, то «6 часов Шанхая» закончились для экипажа Романа Русинова, Сэма Берда и Жюльена Каналя «серебром» — они финишировали вторым вслед за Oreca-Nissan Нельсона Панчьятичи, Поль—Лупа Шатена и Венсана Капийера.
В классе GT Am россияне Виктор Шайтар, Алексей Басов и итальянец Андреа Бертолини из SMP Racing финишировали третьими.
Следующий этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость — «6 часов Бахрейна» — состоится 21 ноября.