Второй титул Лопеса

Не сумевший попасть в «Формулу-1» аргентинец Хосе-Мария Лопес нашел себя в кузовном кольце — на предпоследнем этапе Чемпионата мира по гонкам в классе «Туринг» (WTCC), он завоевал второй подряд титул чемпиона мира.

Ровно шесть лет назад мало кому известный аргентинский гонщик подписал контракт с собиравшейся выйти на старт сезона-2010 командой US F1. За свое дебютный сезон в «Формуле-1» Лопес — точнее его спонсоры — заплатили восемь миллионов долларов.

Однако команда оказалась мыльным пузырем и в марте 2010 года контракт был расторгнут. Хосе-Мария попытался было договориться с командой Hispania Racing F1, но время было потеряно — его место занял Карун Чандхок. Даже любопытно, чего сумел бы добиться Лопес в F1…

Но история не терпит сослагательного наклонения — Хосе-Мария не попал в «Формулу-1» и проведя четыре года в различных кузовных кольцевых сериях он подписал контракт с дебютировавшей в WTCC заводской командой Citroen.


17 раз финишировав первым в двадцати трех гонках Лопес завершил свой первый полный сезон в серии уверенной победой. В 2015 году Хосе-Мария продолжил выступления за рулем Citroen C-Elysee WTCC и по итогам предпоследнего этапа, состоявшегося в минувший уикенд, он во второй раз стал чемпионом мира.

Сезон-2015 выдался для него менее успешным — если можно так выразиться — ведь он выиграл «всего навсего» девять гонок из двадцати двух! Но этого ему оказалось достаточно, чтобы оторваться в таблице результатов от своих соперников на недосягаемое расстояние.


Предпоследний этап чемпионата мира проходил в Таиланде — да-да, известная своими курортами страна имеет на своей территории не только пляжи, но и автодромы.

Квалификация прошла под диктовку гонщиков Citroen — они заняли пять первых мест. Лидер чемпионата Хосе-Мария Лопес завоевал шестую в сезоне поул-позицию, а вслед за ним расположились его товарищи по оружию Себастьен Леб, Иван Мюллер, представляющий частную команду Меди Беннани и Ма Цинь Хуа. Однако за срезку последнего поворота Беннани был наказан и на стартовой решетке поменялся местами с Ма.


Гонщики российской команды Lada по итогам квалификации расположились на седьмом (Ники Катсбург), одиннадцатом (Роб Хафф) и тринадцатом (Николя Ляпьер) местах. Однако на технической инспекции после окончания квалификационных заездов судьи, замерявшие толщину задних стекол, обнаружили нарушение на Lada Vesta Роба Хаффа — стекла оказались на 0,2 мм тоньше разрешенных четырех миллиметров. В результате британец был лишен своего результата в квалификации и обе гонки был вынужден начинать с последнего места.

Единственным гонщиком, имевшим математические шансы на то, чтобы не позволить Лопесу стать чемпионом в этом сезоне, был его товарищ по команде Иван Мюллер.

Но фортуна повернулась к эльзасцу спиной — на первом же круге Мюллер попал в завал из четырех машин, в результате чего его Citroen оказался серьезно поврежден. Иван добрался до боксов, но вернулся на трассу лишь под конец заезда.


В результате Хосе-Мария Лопес, захвативший лидерство с самого старта и прикрытый сразу тремя «ведомыми» в лице Себастьена Лёба, Ма Цинь Хуа и Меди Беннани, спокойно добрался до финиша первой гонки и досрочно завоевал второй подряд титул чемпиона мира — аргентинец смог сделать это уже в первой гонке уикенда.

Стартовавший с последнего места Роб Хафф сумел воспользоваться многочисленными сходами и прорвался на шестое(!) место. А вот его товарищи по команде Lada столкнулись в первом повороте и выбыли из гонки.


Проведя первую гонку идеально, во втором заезде Лопес, что называется, «наломал дров». В самом дебюте он и его коллеги по Citroen Иван Мюллер, Меди Беннани и Ма Цинь Хуа устроили разборки, завершившиеся сходом француза. В итоге аргентинец финишировал четвертым, а китайский гонщик третьим.


Борьбу за лидерство между тем вели обладатель поула Тьягу Монтейру и Норберт Михелиц. Однако венгру пришлось отбывать штраф в виде проезда через пит-лейн — его команда нарушила предстартовые процедуры, и он откатился назад.

К концу гонки Монтейру начал было нагонять Себастьен Леб, но французу не хватило времени, чтобы догнать португальца — судьи выбросили красный флаг и досрочно остановили гонку.

Дело в том, что на трассу опустились сумерки и судьи посчитали условия непригодными для продолжения гонки.


Тьягу Монтейру одержал победу, но… на послефинишной техинспекции судьи выявили нарушения и лишили португальца заслуженного первого места. Таким образом победа была присуждена Себастьену Лебу. Ма Цинь Хуа завоевал второе место, а Хосе-Мария Лопес — третье.


Во второй гонке стартовал только один гонщик команды Lada Роб Хафф — его коллеги попали в аварию в первой гонке и не смогли выйти на старт второго заезда. По итогам второй гонки Хафф занял седьмое место.

Заключительный этап чемпионата мира WTCC состоится в Катаре 27 ноября.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.