Однако команда оказалась мыльным пузырем и в марте 2010 года контракт был расторгнут. Хосе-Мария попытался было договориться с командой Hispania Racing F1, но время было потеряно — его место занял Карун Чандхок. Даже любопытно, чего сумел бы добиться Лопес в F1…
Но история не терпит сослагательного наклонения — Хосе-Мария не попал в «Формулу-1» и проведя четыре года в различных кузовных кольцевых сериях он подписал контракт с дебютировавшей в WTCC заводской командой Citroen.
17 раз финишировав первым в двадцати трех гонках Лопес завершил свой первый полный сезон в серии уверенной победой. В 2015 году Хосе-Мария продолжил выступления за рулем Citroen C-Elysee WTCC и по итогам предпоследнего этапа, состоявшегося в минувший уикенд, он во второй раз стал чемпионом мира.
Сезон-2015 выдался для него менее успешным — если можно так выразиться — ведь он выиграл «всего навсего» девять гонок из двадцати двух! Но этого ему оказалось достаточно, чтобы оторваться в таблице результатов от своих соперников на недосягаемое расстояние.
Предпоследний этап чемпионата мира проходил в Таиланде — да-да, известная своими курортами страна имеет на своей территории не только пляжи, но и автодромы.
Квалификация прошла под диктовку гонщиков Citroen — они заняли пять первых мест. Лидер чемпионата Хосе-Мария Лопес завоевал шестую в сезоне поул-позицию, а вслед за ним расположились его товарищи по оружию Себастьен Леб, Иван Мюллер, представляющий частную команду Меди Беннани и Ма Цинь Хуа. Однако за срезку последнего поворота Беннани был наказан и на стартовой решетке поменялся местами с Ма.
Гонщики российской команды Lada по итогам квалификации расположились на седьмом (Ники Катсбург), одиннадцатом (Роб Хафф) и тринадцатом (Николя Ляпьер) местах. Однако на технической инспекции после окончания квалификационных заездов судьи, замерявшие толщину задних стекол, обнаружили нарушение на Lada Vesta Роба Хаффа — стекла оказались на 0,2 мм тоньше разрешенных четырех миллиметров. В результате британец был лишен своего результата в квалификации и обе гонки был вынужден начинать с последнего места.
Единственным гонщиком, имевшим математические шансы на то, чтобы не позволить Лопесу стать чемпионом в этом сезоне, был его товарищ по команде Иван Мюллер.
Но фортуна повернулась к эльзасцу спиной — на первом же круге Мюллер попал в завал из четырех машин, в результате чего его Citroen оказался серьезно поврежден. Иван добрался до боксов, но вернулся на трассу лишь под конец заезда.
В результате Хосе-Мария Лопес, захвативший лидерство с самого старта и прикрытый сразу тремя «ведомыми» в лице Себастьена Лёба, Ма Цинь Хуа и Меди Беннани, спокойно добрался до финиша первой гонки и досрочно завоевал второй подряд титул чемпиона мира — аргентинец смог сделать это уже в первой гонке уикенда.
Стартовавший с последнего места Роб Хафф сумел воспользоваться многочисленными сходами и прорвался на шестое(!) место. А вот его товарищи по команде Lada столкнулись в первом повороте и выбыли из гонки.
Проведя первую гонку идеально, во втором заезде Лопес, что называется, «наломал дров». В самом дебюте он и его коллеги по Citroen Иван Мюллер, Меди Беннани и Ма Цинь Хуа устроили разборки, завершившиеся сходом француза. В итоге аргентинец финишировал четвертым, а китайский гонщик третьим.
Борьбу за лидерство между тем вели обладатель поула Тьягу Монтейру и Норберт Михелиц. Однако венгру пришлось отбывать штраф в виде проезда через пит-лейн — его команда нарушила предстартовые процедуры, и он откатился назад.
К концу гонки Монтейру начал было нагонять Себастьен Леб, но французу не хватило времени, чтобы догнать португальца — судьи выбросили красный флаг и досрочно остановили гонку.
Дело в том, что на трассу опустились сумерки и судьи посчитали условия непригодными для продолжения гонки.
Тьягу Монтейру одержал победу, но… на послефинишной техинспекции судьи выявили нарушения и лишили португальца заслуженного первого места. Таким образом победа была присуждена Себастьену Лебу. Ма Цинь Хуа завоевал второе место, а Хосе-Мария Лопес — третье.
Во второй гонке стартовал только один гонщик команды Lada Роб Хафф — его коллеги попали в аварию в первой гонке и не смогли выйти на старт второго заезда. По итогам второй гонки Хафф занял седьмое место.
Заключительный этап чемпионата мира WTCC состоится в Катаре 27 ноября.